На днях проходил ТехОсмотр на Пиканте, чтоб получить "талон".
С первого раза не прошел, докапались до ручника (слабоват оказался, с этим не поспоришь) и до "Коэффициент избыточности воздуха - L (лямбда)" >1.1 !
Поехал на сервис починил ручник, а поповоду "Коэффициент избыточности воздуха" и приборами и мототесторами смотрели все внорме, ничего не нашли!!
Погнал на второй осмотр, ручник в норме, а до "Коэффициент избыточности воздуха" докопались, больше 1.1 и все не дадим "талон" и все.
Меня это разолило... говорю давайте сертификат на свой прибор и объясните мне, что такое "Коэффициент избыточности воздуха" (хотя сам в интернете все про это прочел)! Они ни БЕ ни МЕ ... короче прочел им лекцию и получил "талон" аж до 2011 года.
"Коэффициент избыточности воздуха - L (лямбда) характеризует - насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси - 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L < 1, значит недостаток воздуха, смесь обогащенная. Мощность двигателя увеличивается при L=0,85 - 0,95. Если L > 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 - 1,3 падает, но зато экономичность растет."
Андрей К.