Извините за вмешательство, но хотел поделиться особенностями национального автосервиса и прохождения ТО Пиканто в Украине.
На написание сподвигло, то что всю сознательную жизнь проездили на различных машинах иностранного производства и наших, причем Б\У (не значит, что плохие). При этом их обслуживание заключалось - «следить за уровнями, долить, если чего стучит, поехать на СТО и заменить», т.е. по необходимости.
Приобретение нового автомобиля предполагает обезятельное обслуживание в автосервисе, мол гарантия и т.д. Но, честно говоря, поведение сервисменов с каждым посещением ТО повергало во все более глубокое уныние.
Итак, собственно говоря статистика ТО:
Ноябрь 2006 – пробег 1168 км – нулевое ТО бесплатное, кроме расходников.
Попутно перед вьездом на ТО сказал, что сзади в области пластмассовой обшивки пятой двери чего-то скрипит. Менеджер заверил, что все будет устранено, мол не парьтесь, идите пить кофе, так как у нас вход в ремзону запрещен. Так он это убедительно говорил, что я расслабился. Ну мы типа делаем вид, что не удивляемся этому и идем пить кофе. Машину сервисмены сами загнали в ремзону и через 1-1,5 ч, уже сами же выгнали и передали ключи с нарядом на оплату.
Далее привожу дословно заказ наряд:
Наименование работ:
1. замена масла в двигателе с промывкой системы и масляного фильтра
2. Контрольно-смотровые работы
3. Проверка освет.приборов, стеклоочистит. и омывателей
4. Регулировка углов установки колес (пер.ось)
5. электронная диагностика
Запчасти:
Фильтр масляный – 30 грн. , т.е. 6 долларов. Цены пишу в долларах для удобства сравнения
Масло промывочное ТНК Промо експрес – 2,5 литра – 5,5 дол.
Масло Мобил – 2,5 литра – 22 дол.
Итого заплатил: 33,5 дол. И довольный как слон укатил восвояси, радуясь цивилизации и как это здорово отдавать машину специалистам, которые все исправят и не надо париться чего там долить, чего там стучит.
Скрип исчез, может чето подоткнули. Но подоткнули видимо так, чтоб хватило ровно до дома, подьезжая к гаражу скрип начался опять. Ну да хрен с ним, магнитола рулит!!!
Апрель 2006 г.- пробег 8468 км. – ТО еще рано, но предстояла поездка на 1000 с лишним км. Кроме того АКП стала работать как-то непонятно. Раскручивает до третьей, а дальше обороты до 5 тыс. и ни в какую на четвертую не хочет, а иногда хочет. Вобщем непонятно.
Впечатления от того, что машину будут смотреть действительно спецы и не надо ни о чем париться еще были свежи
Заехал на Сто обьяснил, что хочу все проверить. Искренне удивились такой необходимости. Два раза говорил, что просто хочу проверить все системы и проблему с АКП. Видимо не поверили, так как смотрели на меня с опаской, ожидая подвоха. При заполнении заказа на вопрос о том, писать ли про коробку, сказали не надо, все проверим. Прозвучало как-то обыденно и успокоило.
На этот раз почему-то свободно можно было пройти в ремзону – чистенький двор с боксами по периметру с угрожающими надписями мол в боксах и на территории не курить иначе капец всему.
Машину предложили загнать в бокс самому. Далее была (как указано в наряде) диагностика ходовой части – 5 дол и проверка уровня масла в АКП – 4 дол. Мастер по ходу закурил в боксе и чувствовал себя в своей тарелке. Действия вроде заученные и его курение мне по барабану (хотя впечатление начало портиться)
Далее сказали, что с проблемой АКП надо поехать в другой бокс к электрику.
Надо так надо. Выезжаем и тут началось. Электрик – молодой пацан в засаленном до неприличия комбезе – личность, так как с его слов « у меня вон еще церато и гетц, ждите скока не знаю». Начинаю вьезжать, но не в бокс, а в происходящее. Полтерритории заставлено новыми тачками и полсервиса над ними колдует. Понимаю, что я для него сейчас второй сорт. Вопрос к манагеру по данному поводу все уладил и засаленный комбез стал подключать компутер и смотреть на табло.
После его минутного молчания, сморщивания лба по поводу увиденного, на вопрос «ну что?», ничего не ответил и позвал какого-то Валеру. Пришел Валера в таком же комбезе. Сделал аналогичные манипуляции компом и лбом и …… позвал Витьку – «может он эту хрень разберет».
Вера в спецов между тем начинает трещать по швам.
Пришел авторитет Витька

с сигаретой в зубах, попутно обсуждая еще какую-то проблему.
Колдовали колдовали, и не выдавая вердикта, резко разбежались оставив горе электрика собирать комп. Я его спрашиваю, что. Он мне как-то неуверенно – «Не знаю. Может ошибка была, но мы ее сбросили».

Ну ладно думаю на выезд. Естесно заставил сесть со мной и проехаться. Вроде нормально.
В наряде эти манипуляции трех гениев обозвали не иначе как «Сканирование электрической системы сброс ошибки» - 12 дол.
Итого: 21 дол.
В поездке все ОК. Один раз на трассе загорелась чек енжин. Остановились, заглушили, завели все ОК.
Май 2007 – ТО-1
При заполнении заказа, спросили все ли работы по регламенту буду проводить? Удивился, сказал, что вы мастера, вам виднее
Что оказалось видней «мастерам»:
Замена воздушного фильтра – 3,5 дол.
Замена масла в двигателе с промывкой системы и масляного фильтра – 7 дол.
Контрольно-смотровые работы – 8,5 дол.
Запчасти:
Фильтр масляный – 6 дол.
Фильтр воздушный – 15,5 дол
Масло 4л.(канистра) – 42 дол.
Масло промывочное 3л. – 6,5 дол.
Итого около 85 дольцев.
Ноябрь 2007 – ТО-2
При сдаче машины попросил проверить и устранить непонятную работу заднего стеклоочистителя (смотри отдельную тему).
К сожалению времени присутствовать «когда творили гении» я не мог, а забирала машину супруга, поэтому был лишен возможности приятного общения с ними.
Вобщем стеклоочиститель никто и не лазил даже смотреть. Как работал так и есть.
Наряд гласил:
Замена воздушного фильтра
Замена масла в двигателе
Контрольно-смотровые работы
С/у поддона защиты картера – 22 дол. !!!!!
Шлифовка передних тормозных дисков – 37 дол.
Смазка направляющих передних суппортов – 10 дол.
Замена передних тормозных колодок – 0 дол
С запчастями и расходниками вышло 200 у.е.
Только потом обратил внимание, что количество масла, которое было приобретено на сервисе согласно наряду при нулевом ТО и всех последующих отличается. Нулевое – 2, литра, а все остальные – 3 л. Может так и надо??
До третьего ТО еще 7 тыс. Недавно загорелся чек енжин и не тух. Почитав форум, сбросил клемму, нажал на педаль тормоза. Все ОК потух! Но в корне то проблему это не меняет.
Подводя черту, могу сказать, что впечатление от всего этого сервиса остается неприятное. Ощущение складывается как будто я каждый раз пытаюсь их напрячь делать свою работу так как следует, а они пытаются всеми возможными путями избежать этого. Ну не пилять!

Когда же отойдет эта совковость, что мы должны упрашивать и еще смотреть, чтоб не напортачили. Когда они втемяшат, что не мы для них, а они для нас. Это две большие разницы.
Прошу комментариев уважаемых форумчан по поводу всего изложенного, (и по делу и просто так). Заранее благодарен за то, что дочитали сей опус.