Страница 1 из 6

ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 13:48
О.В.Л.
Привет клубням!
После покупки своего Каренса просто не мог нарадоваться! Всё устраивало! Теперь, поездив достаточно - 35 тык. пробег - всё больше и больше напрягает "провал", если резко нажать на педаль газа. Причём, что на холостых, что когда надо резко ускориться при движении...
Вот и хочу посоветоваться. Может всё-таки стОит озадачиться чиповкой двигателя?
Спасибо .

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 13:56
кузька
О.В.Л. писал(а):пробег - всё больше и больше напрягает "провал", если резко нажать на педаль газа. Причём, что на холостых, что когда надо резко ускориться при движении...

а может стоит с грамотной диагностики начать?
на хх провала быть не может при исправном состоянии

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 14:00
О.В.Л.
кузька писал(а):а может стоит с грамотной диагностики начать?


... может и стоит, только куда тогда смотрит КЛИМАВТО на каждом ТО :mad: :mad: ???.
А движок в таком режиме работает сновА !!!

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 14:05
кузька
честно скажу
я не знаю мест где найдут проблему 100%(если она есть), я лично объезжал несколько диагностик

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 14:17
О.В.Л.
кузька писал(а):я лично объезжал несколько диагностик


... и чем дело-то закончилось?
Мне на сервисе говорят, что движок "заточен" под ЕВРО-4 и должен так работать.
Читая различные форумы, сделал вывод, что такая пробл. не только у моего Каренса и не только у Каренсов... Чипуют многие именно из-за этой причины...

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 14:19
pahill
О.В.Л. писал(а):
кузька писал(а):я лично объезжал несколько диагностик


... и чем дело-то закончилось?
Мне на сервисе говорят, что движок "заточен" под ЕВРО-4 и должен так работать.
Читая различные форумы, сделал вывод, что такая пробл. не только у моего Каренса и не только у Каренсов... Чипуют многие именно из-за этой причины...

Правельно так и должно, а перепрошифка поможет их убрать

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 15:33
О.В.Л.
pahill писал(а):Правельно так и должно, а перепрошифка поможет их убрать


Павел, ты свою Шумку чиповал? Вопрос не праздный! У меня и на Шуме такая же бодяга была... Но, ИМХО, потому как движок был послабее - 1.6, то и не так явно ощущался "провал".

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 17:11
Vladimirgs
Олега, тыщи статей про чип-тюнинг написано. Резюмируя их можно сказать следующее. Есть 3 уровня тюнинга двигателя:
1. Дешевый колхоз. (+5-10%) Выкидываем штатный воздушный фильтр, ставим фильтр нулевого сопротивления (ФНС), убираем катализатор, лябда-контуру даем обманку на то что все всегда "хорошо", можно шкив Вернера поставить если двигатель не VVT. Наслаждаемся полетом с низов.
2. Любительский. (+10-20%). (дороже). меняем контрольную сумму (перепрошивка). Но всегда черевато менять штатный автомобиль. Всегда задают вопрос "Почему". Потому что мы не производители и не знаем на что они расчитывали, что случится с конструкцией двигателя если мы изменим рабочие режимы (прогорит прокалдка головки и коллектора, клапана не выдержат температуры, поршня потеряют перемычки и т.д). Если конструктор закладывал, то как правило есть топовые версии этих же агрегатов, т.е. если говорить о чип тюнинге Субару, Фольксваген, Хонда. У них есть ОФИЦИАЛЬНЫЕ модифицированные прошивки для моделей, которые продает завод. Т.е. мотор, коробка, есп имеют запасы для таких модификаций. Например субару на турбомотор 2 литра имеет 6 официальных! прошивок. Которые по лошадям отличаются достаточно серъезно. Фолксваген Туарег имеет по три официальных прошивки на мотор, их может за бабки залить любой дилер (самая "дешевая" перепрошивка туарега более штуки евро) , даже гарантия не пропадает после этого на машину.
3. Профессиональный (+50-...%). (очень дорого). Здесь полет фантазии ограничен кошельком. Начиная от головки блока и впуска-выпуска (шлифовка-полировка каналов, увеличенный ресивер, разжатый выхлоп, замена пружинных групп клапанов на прецензионные, увеличение диаметра каналов и т.д.). Заканчивая шатунно-поршневой группой, коленвалом, и маховиком (легчим, точим, меняем, торцуем и т.д. и т.п).
Конечно же и прошивку делать индивидуальную.

Поэтому может быть поменять манеру езды? За теже 30 тысяч я не разочаровался в машине. 11 секунд до сотни не каждый может воплотить в жизнь. Может тебе посадить рядом человека с секундомером и понять как надо ездить чтобы машина показала себя? Наш мотор очень любит 2500-3000 оборотов, от них он эластичен, приемист и динамичен. ИМХО!

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 08:49
О.В.Л.
Владимир! Лекция твоя хороша по всем параметрам, но... для начинающих автомобилистов - для общего развития!
Я же задал один-единственный конкретный вопрос, суть которого состоит в следующем: КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ "ПРОВАЛ" ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. Как вариант я предложил чиповку двигателя, о которой много, да, написано... но применительно к другим моделям. Хотелось бы услышать мнение КАРЕНСоводов. Спасибо!

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 10:31
Vladimirgs
Хм... :think:
И чем же мой ответ плох?
Во-первых, еще раз. Я не наблюдаю жестких провалов в диапазоне 2500-5000, да, есть инертность, но она приемлима для меня. Уделать на старте позволяет любого, и для обгонов подходящая, на мой взгляд. Если двигатель в диапазоне до 2500 то реакция на газ слабая. Проблема в лямда-регулировании. На низких оборотах, пытаясь разогнать двигатель, ты топишь педаль, открывается дроссель, ЭБУ в пропорцию начинает переобогощать смесь, но так как обороты находятся не в мощностном пике, а нагрузка наоборот в пике, соотношение СO получается далеко от идеального, лямда дает сигнал о изменении, ЭБУ корректирует долю бензина в смеси. Получается ощущение "провала" тяги. А теперь еще раз читаем мои ответы, а тут даю пояснения.
1. ФНС - снимая сопротивление во входном коллекторе, мы позволяем затянуть больше воздуха в цилиндры, тем самым частично компенсируя обогащенность смеси, т.е. за счет бОльшего кол-ва воздуха, мы можем бОльше сжечь бензина, тем самым укоротим и уменьшим лябда-коррекцию, уменьшим провал. Бывает что этого людям достаточно. Никого чип-тюнинга. Технический прирост мощности на низах около 3-10% (смотря как сопротивлялся штатный тракт коллектора), а людям кажется что "ваууу".
"Обманка" лябда-цепи. Убирая катализатор убиваем двух зайцев сразу, разжимаем выхлоп в той или иной степени, и обманываем ЭБУ. Опять ж это можно делать без перепрошивки, т.к. любой электрик может сделать из 12В 0,9В на вход датчика кислорода. Теперь ЭБУ не будет уменьшать топливо в смеси и машина просто полетит! Реакции на газ станут практически мгновенными. Но как следствие растут температурные нагрузки на поршневую и ГБЦ и ударные нагрузки на трансмиссию.
2. Здесь помоему все понятно. Я не видел тюнинговых прошивок на каренс 3. И не имею информации о топовых версиях нашего мотора. Если кто знает - то хорошо. Остаются "любители на свой страх и риск". Стас помоему перепрошивал свой, СО-СН он говорил в норме, но опять как же проверяют. Я на своих машинах сколько раз проходил ТО - никто мне его не мерял под нагрузкой. Если у Стаса в норме, то чиповал умный парень - которые изменял конкретные нагрузочные режимы и без нагрузки весь интервал оборотов показывает чистый воздух. Но чиповка однозначно приближает конец катализатора например. Кроме того, повышая мощность за счет переобогащении смеси в нагрузочном режиме, я не отвечу, не пробьет ли у данного мотора поршня, не спекутся ли кольца, не расплавятся ли седла, не обогорят ли клапана. Температура то тоже растет! Ударные нагрузки опять же повышаются!. А в целом, как правило проблема лишь в разборе пошивки и софте для прошивки ЭБУ (иностранцы блин впаивают память многие, на программатор ставить ее выпаивать чтоль прикажете). А чтобы разбирать прошивку нужен спрос на чип-тюнинг данного мотора. Так что надо искать прошивки нового маджа, рондо, двухлитрового нового сида (помоему тоже наш мотор стоит), и пробовать. Анализировать.
3. Я так понимаю не надо наверно комментировать....

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 13:49
Yuri73
Vladimirgs писал(а): обманываем ЭБУ. Опять ж это можно делать без перепрошивки, т.к. любой электрик может сделать из 12В 0,9В на вход датчика кислорода.

А схемкой готовой динамической обманки второго лямда зонда не поделитесь?

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 14:13
Vladimirgs
Варианта два:
Первый, мегаом в цепь и микрофарад на землю
вот схема
Изображение

Второй вариант сгородить переходник примерно 4 см и подключить датчик через него.

Изображение

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 19:54
Yuri73
Vladimirgs писал(а):Первый, мегаом в цепь и микрофарад на землю

Этот вариант применим на ЕВРО-2 с одним лямнда зондом, он немного сдвигает пределы регулирования. В ЕВРО-3 и 4 с двумя лямда зондами необходима обманка с двумя синхронными сигналами разного уровня. Меня этот вопрос интересует.

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 20:40
Vladimirgs
Датчик кислорода это по сути источник ЭДС.
При двух лябдах первый зонд остается без изменений, т.к. он стоит на входе и картина его работы не меняется от убирания катализатора. Это обход поджига "мясорубки" от ошибки "недостаточная производительность катализатора" при замене катализатора на пламегаситель. Если есть чем смотреть, то стремимся достичь со второго датчика 0,6В и все. Если есть диагностика, то увидите ожидаемую синхронность. Первый способ не самый надежный.

Если задача оттянуть лябда-регулировку, увеличить прием на максимальной нагрузке, то аналогичной проставкой под первый датчик можно играть, обманывая ЭБУ, либо побором сопротивления гасим ЭДС с первого датчика, "прячем обогощение" до нужного эффекта. Катализатор конечно надо убирать. Так правильней. ИМХО.

Если вы имеет в виду то что протуливают за 2500 тыщи - так это другой подход. Лябда 2 убирается вовсе, а первая становится опорным напряжением для делителя (уже 12В, диод наверно. Подогрев второй лябды включают на 12Ом сопротивление, а с выхода делителя забирают пониженный синхронный с первым сигнал. Погугли на тему эмулятор лябда-зонда. Я не практиковал. Через переходник при работающих датчиках достаточно красиво и надежно получается.

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 23:49
Yuri73
Vladimirgs писал(а): Погугли на тему эмулятор лябда-зонда

Рабочего ничего нет. Есть только вариант с одной лямдой под газ.
Vladimirgs писал(а):Лябда 2 убирается вовсе, а первая становится опорным напряжением для делителя (уже 12В, диод наверно. Подогрев второй лябды включают на 12Ом сопротивление, а с выхода делителя забирают пониженный синхронный с первым сигнал.

Такой вариант не пробовалию
Vladimirgs писал(а): Через переходник при работающих датчиках достаточно красиво и надежно получается.

Тоже вариант, но как поведут себя ЕВРО-4?
Есть хороший вариант на операционниках, работает отлично, но расковырять его не дали, все было залито эпоксидкой. Диагностика подставу не заметила. Вот это и ищу.

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 07 май 2009, 11:31
Vladimirgs
Незнаю, на операционниках не сталкивался, слышал что есть, пошуршу - мож чего найду. Если Евро-4 то если первый способ не спасал от "мясорубки", то ставили второй датчик через переходник и все. Первый не трогали, и ничего в схеме не меняли. Делали на лансере, астре... 2007 год.

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 07 май 2009, 11:41
Цератозавр
График от двухлитрового Кеда. Движок то вроже такой же...

Изображение

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 07 май 2009, 11:46
кузька
Цератозавр
Гена, движок не такой же ;)

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 10:34
Vladimirgs
Yuri73
http://www.autolib.diakom.ru/CARS2/pribor/lambda/index.html

что то подобное я так понимаю ищешь.

вот еще. Но несинхронный.
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/l-zond/l-zond-3.html

Цератозавр, ну о чем я и говорил - чип-тюнинг без переделки - это максимум 10-20%, а об ресурсе катализатора при этом они скромно промолчали ? :-) Или есть проверенные 100 тыщ км с тюнингом? Расчитан он на то что на него нагрузка увеличится?

Re: ЧИП-Тюнинг двигателя

СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 18:19
Yuri73
Vladimirgs писал(а):Незнаю, на операционниках не сталкивался, слышал что есть, пошуршу - мож чего найду.

Вот один из вариантов.http://www.euspro.com/index.php?prod=94