Хм...
И чем же мой ответ плох?
Во-первых, еще раз. Я не наблюдаю жестких провалов в диапазоне 2500-5000, да, есть инертность, но она приемлима для меня. Уделать на старте позволяет любого, и для обгонов подходящая, на мой взгляд. Если двигатель в диапазоне до 2500 то реакция на газ слабая. Проблема в лямда-регулировании. На низких оборотах, пытаясь разогнать двигатель, ты топишь педаль, открывается дроссель, ЭБУ в пропорцию начинает переобогощать смесь, но так как обороты находятся не в мощностном пике, а нагрузка наоборот в пике, соотношение СO получается далеко от идеального, лямда дает сигнал о изменении, ЭБУ корректирует долю бензина в смеси. Получается ощущение "провала" тяги. А теперь еще раз читаем мои ответы, а тут даю пояснения.
1. ФНС - снимая сопротивление во входном коллекторе, мы позволяем затянуть больше воздуха в цилиндры, тем самым частично компенсируя обогащенность смеси, т.е. за счет бОльшего кол-ва воздуха, мы можем бОльше сжечь бензина, тем самым укоротим и уменьшим лябда-коррекцию, уменьшим провал. Бывает что этого людям достаточно. Никого чип-тюнинга. Технический прирост мощности на низах около 3-10% (смотря как сопротивлялся штатный тракт коллектора), а людям кажется что "ваууу".
"Обманка" лябда-цепи. Убирая катализатор убиваем двух зайцев сразу, разжимаем выхлоп в той или иной степени, и обманываем ЭБУ. Опять ж это можно делать без перепрошивки, т.к. любой электрик может сделать из 12В 0,9В на вход датчика кислорода. Теперь ЭБУ не будет уменьшать топливо в смеси и машина просто полетит! Реакции на газ станут практически мгновенными. Но как следствие растут температурные нагрузки на поршневую и ГБЦ и ударные нагрузки на трансмиссию.
2. Здесь помоему все понятно. Я не видел тюнинговых прошивок на каренс 3. И не имею информации о топовых версиях нашего мотора. Если кто знает - то хорошо. Остаются "любители на свой страх и риск". Стас помоему перепрошивал свой, СО-СН он говорил в норме, но опять как же проверяют. Я на своих машинах сколько раз проходил ТО - никто мне его не мерял под нагрузкой. Если у Стаса в норме, то чиповал умный парень - которые изменял конкретные нагрузочные режимы и без нагрузки весь интервал оборотов показывает чистый воздух. Но чиповка однозначно приближает конец катализатора например. Кроме того, повышая мощность за счет переобогащении смеси в нагрузочном режиме, я не отвечу, не пробьет ли у данного мотора поршня, не спекутся ли кольца, не расплавятся ли седла, не обогорят ли клапана. Температура то тоже растет! Ударные нагрузки опять же повышаются!. А в целом, как правило проблема лишь в разборе пошивки и софте для прошивки ЭБУ (иностранцы блин впаивают память многие, на программатор ставить ее выпаивать чтоль прикажете). А чтобы разбирать прошивку нужен спрос на чип-тюнинг данного мотора. Так что надо искать прошивки нового маджа, рондо, двухлитрового нового сида (помоему тоже наш мотор стоит), и пробовать. Анализировать.
3. Я так понимаю не надо наверно комментировать....