Наш двигатель простой как три рубля, фазы газораспределение - т.е. изменение высоты подъема клапанов, во всяком случае на моем двух литровом нет, там все тупо, два распредвала, гидрики, цепь от коленвала всееее... датчик положения распредвала есть (его датчиком фазы еще называют) но он нужен для игры с углом опережения зажигания, тапку давишь, угол делается "пораньше" - горючки льешь ж побольше, горит она дольше, за цикл надо ее сжечь, значит надо раньше поджечь....
Поэтому на тюнинге скорее всего увеличивают коэфициенты отвечающие за наклон кривой задержки впрыска на переходных процессах...
делают ее по круче для случая когда педаль "в пол", я бы так чиповал, потому что мне ее пустота не нравится на третей, с двух до трех тысяч... пока он в трешку не выйдет, как не нажимай педальку - едет с одинаковым ускорением.
Но нема программатора на иномарку.
В отечественном авто конструктивно заложено ацкое количество возможностей для доводки двигателей

А в иномарках сцуко только за счет Китов, купи то купи се... )))