BARS писал(а):у бензинового двигателя цепь ГРМ, а у дизельного ремень. Странно, логичнее было бы сделать наоборот: больше крутящий момент у дизеля, а значит больше нагрузка на детали двигателя, следовательно цепь тут была бы надёжней. С другой стороны, раз поставили ремень на дизель, значит рассчитали нагрузку на него. Ремень, как я понимаю, требует более частой замены, но с другой стороны он более доступен для осмотра и замены, а также стоит дешевле.
Расстроил меня сегодня дилер КИА и в конец запутал с выбором
Решил уточнить у него стоимость замены ремня ГРМ с запчастями на дизеле, озвучил цифру - 600 долларов США
! И менять её каждые 50 тысяч и не только её, да и по отзывам это не так просто... А на бензинке - цепь и менять её пока никому не приходилось, по крайней мере поиском в интернете найти информацию по случаю замены не удалось. Вообще, я тут подсчитал, что даже при изначально меньшей стоимости дизельной версии с ручной коробкой, но с более дорогим и частым обслуживанием, хотя и с меньшим расходом на топливо, дизель съэкономит ровно столько денег, сколько нужно для замены дорогостоящей топливной аппаратуры и турбины, это если избежит преждевременных поломок, и только к тому пробегу, когда уже потребуется их замена! То есть денег на нём не съэкономишь, а как насчёт нервов?
Выходит единственное преимущество дизеля это хороший подхват и более мощная тяга. А расплатой тому мороки с более частым и дорогим обслуживанием и возня с плохим топливом. Вот не знаю, и хочется и колется
. Вот если б и там и там стояла цепь или на обоих двигателях был бы ремень, я бы и не заморачивался с выбором... а так, в плане удобства беспроблемной эксплуатации, бензиновый смотрится предпочтительнее. Только он с автоматом-типтроник. Я не противник автомата, сам езжу сейчас на автомате, правда без ручного режима. Что скажете насчёт надёжности автомата?