Приветсвую всех
не так давно поднял тему дизельного двигателя
честно говоря, после того как установил ГБО ,мне не очень актуально думать об этом.
Но все же тема инетерсна,особенно с учетом того,что наши люди хотят пересаживтьася на машины с дизелем
думаю все понимают ,что на дизель садятся не из-за крутящего момента ,экологии и тп,а из-за банальной экономии
вот некоторые аргументы за и против ГБО и Дизеля(содрано с сид клуба)
ПЛЮСЫ применения пропан-бутанового ГБО 4-го поколения :
1) Низкая стоимость газовой смеси - 11-12,5 р. (Установка ГБО окупается в среднем через 40000 км, далее идет так нас волнующая ЭКОНОМИЯ! );
2) Отсутствие нагара в двигателе;
3) Экологичность;
4) Повышенная надежность и точность функционирования по сравнению с предыдущими поколениями ГБО;
5) Увеличенный общий запас хода с учетом бензина;
6) Увеличение срока службы двигателя при выполнении требований эксплуатации ГБО.
МИНУСЫ:
1) Высокая стоимость ГБО (23000-28000 р.) ГАРАНТИЯ 2 ГОДА!;
2) 100% снятие с гарантии двигателя (Не страшно тем, у кого её уже нет);
3) Незначительное падение мощности 3-5% (При обычной повседневной езде - абсолютно незаметно);
4) Необходимость прогрева двигателя на бензине зимой перед началом движения;
5) Необходимость проверки зазоров выпускных клапанов каждые 10000 км (зазоры=заводская норма+0,05 мм) КОРРЕКТИРОВКА ЗАЗОРОВ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ! Эта процедура на автосервисе платная;
6) Баллон занимает место в багажнике либо лежит вместо докатки (запасного колеса);
7) Далеко не везде бывают газовые автозаправки.
ПЛЮСЫ:
1) Нет модернизации двигателя, связанной с потерей гарантии
2) Высокий крутящий момент, даже близко не снившийся бензиновому двигателю, тем более на газу равного объема. Крутящий момент 255 против 150 у бензина (к слову, соответствет примерно 2.5 литра за счет турбонаддува). Позволяет совершать быстрые обгоны на трассе на 5 передаче.
3) Высокое КПД двигателя - 55% против 35% у бензинового и 30% на газу.
Как следствие малый расход топлива (4.5 литра по трассе для ручной коробки) и большой пробег на одном баке (1200 км для "ручки).
4) Стоимость эксплуатации равна стоимости эксплуатации на газу.
5) Дизельное топливо есть везде. Можно заправиться хоть от трактора.
6) Возможен чиптюнинг.
7) Отсутствие высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Большая ходимость двигателя из-за отсутствия детонации (дизеля миллионники - не редкость).
МИНУСЫ:
1) Стоимость соответствует бензиновому двигателю с установленным газобалонным оборудованием (т.е. дороже бензинового изначально).
2) Необходимость использования топлива EN-590.
3) Необходимость использования сезонного топлива, т.к. "летнее" превращается в гель при -5.
ЗЫ Минусы 2 и 3 не актуальны при наличии заправок "ЛУКойл". с 2006 года тогруют топливом EN-590:2004, т.е. Euro4. Также рекомендкется добавлять антигель, тобы топливо не превращалось в гель.
4) Медленный прогрев зимой на холостом ходу из-за высокого КПД. Для обогрева салона используется вспомогательный тепловентилятор, что впрочем дополнительно нагружает двигатель и он прогреваетсмя быстрее.
5) Топливо не должно содержать грязь и воду, т.к. смазка ТНВД и форсунок осуществляется топливом, находящемся под очень большим давлением (1600 бар), то наличие воды и грязи вызывает быстрый износ топливного насоса, форсунок а также коррозию. Вода может замерзнуть в топливопроводах и двигатель не заведется.
6) Необходимость замены топливного фильтра и слива воды из колбы фильтра при каждом ТО.
7) Дизельный двигатель имеет турбину, поэтому перед тем, как давать нагрузку на двигатель нужно немного его прогреть, чтобы масло заполнило подшипники турбины. Нельзя глушить сразу после высоких нагрузок, иначе закипит масло в подшипниках турбины и она выйдет из строя.

Дорогостоящий ремонт в случае повреждения топливной аппаратуры.
так что пища для размышления еще есть 