Страница 1 из 1

Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 16:16
SergeyAT
Подскажите проблема такая. Как на улице понизилась темп до -15 гард у меня сдох аккум. Утром машина попыталась завестись, раз 10 пробовал. Стартер все медленнее и медленнее крутился пока почти перестал. Аккум не менял после того как машина пришла из кореи, на вид не очень старый 90 А ч. ОТъездил на нем с апреля все было ок. При зарядке показалось поведение аккум странным хотел выставить ток заряда 9 А, но для этого пришлось на зарядке напряжение поднять почти до 18 В, и то ток был всего 8 А. Вообщем на ночь оставил заряжяться током 6 А , при этом напряжение выставлял 16 В. Утром все завелось нормально, со второй третьей попытки. У меня такое подозрение что аккум имеет какое-то подозрительно большое внутреннее сопротивление. Стал копать дальше, померял напряжение на аккум при включенном двигателе: без доп потребителей - 14.5 В, при включенных потребителях фары, кондер, обогрев, музыка - 12.4 В. Мне кажеться это низкое напряжение. Может генератор не српавляется, типа счетки на генераторе менять? Можно конечно купить аккум новый, но есть сомнение что дело не в нем. Заранее спсибо за советы.

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 18:04
akm762
SergeyAT писал(а):SergeyAT


Существует прибор -нагрузочная вилка- :P зехай в сервис пусть под нагрузкой АКБ потестят...
а то что твоя АКБ с 2001 года работает это оч хорошая попалась, наши (отечественные не обслуживаемые ) могут позавидовать.

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 18:38
ПростоЖ
SergeyAT писал(а):Подскажите проблема такая. Как на улице понизилась темп до -15 гард у меня сдох аккум.


Така-же беда, но в принципе подозрение на на это были и раньше. Аккум родной(с Кореи в феврале) был HYUNDI (Roket, чет типа того) 90А/ч. После зарядки 12часовой был вскрыт(правда помучался-поломал, т.к. необслуживаемый), вскрытие показало, что жидкость в банках коричневого цвета, был вынесен вердикт "сдох тузик" :cens:. Перед "смертью" симптомы

SergeyAT писал(а):Стал копать дальше, померял напряжение на аккум при включенном двигателе: без доп потребителей - 14.5 В, при включенных потребителях фары, кондер, обогрев, музыка - 12.4 В


были схожи.

Я полагаю с заменой на новый все пройдет. Сейчас стоит старый "тюмень". Новый заказал. Доживем до понедельника ;)

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 19:05
SergeyAT
Дык у меня не факт что с 2001 года стоит аккум. Может это уже второй. На самом аккум не нашел что то походего на дату изготовления. Необслуживаемый мне не очень и нравится, что непонятно что там внутри. То ли дело Тюмень можно открыть, залить, померить плотность, т е большое поле для деятельности. Проблема в том что Тюмень на 5 см длиннне, боюсь может не влезть.
ПростоЖ, у тебя тоже дизель? По поводу жидкости коричневого цвета у меня в окошке где зеленый глаз, посмотрел вроде прозрачный электролит.
akm762 нагрузочной вилкой не меряют емкость аккумулятора насколько я знаю. Это измерение дает результат если аккум совсем дохлый.

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 21:35
ПростоЖ
SergeyAT писал(а):Дык у меня не факт что с 2001 года стоит аккум. Может это уже второй.


У меня тоже не факт, по расшифровке vin должен стоять 85А/ч
SergeyAT писал(а):На самом аккум не нашел что то походего на дату изготовления.

Скорее всего дата зашифрована в коде из кучи циферек(одному производителю известно когда его слепили)

SergeyAT писал(а):Необслуживаемый мне не очень и нравится, что непонятно что там внутри. То ли дело Тюмень можно открыть, залить, померить плотность, т е большое поле для деятельности. Проблема в том что Тюмень на 5 см длиннне, боюсь может не влезть.

А вот здесь на любителя, умерла дак умерла, все равно срок службы в 5 лет(+-) и та и та проходит, другой вопрос с обслуживанием или без. И Тюмень зачем такого размера брать :udiv: и почему именно Тюмень?

SergeyAT писал(а):ПростоЖ, у тебя тоже дизель?

В подписи вроде стоит. Да и зачем из Кореи "зажигалку" гнать, здесь проще взять, а там еще найти надо.

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 08:54
SergeyAT
О чем это ты про зажигалку? Турбодизель - это не зажигалка. Вообще в Корее не надо искать, там спортэйджи большинство таких. Здесь купить может и проще, например калиниградской сборки, но я проанализировал цены и получилось что из Кореии чуть дешевле.

По поводу Тюмени почитал отзывы про эти акккумуляторы, да и ставил их на три свои предыдущие авто. Недорогие и надежные. А про обслуживание скажу, что если система заряда в авто исправна, то электролит практически не выкипает. Раз в год доливаю по 200грам дистилированной воды и все.
По поводу большой емкости меня тоже терзают смутные сомнения, но хочеться же иметь запас побольше на случай больших морозов. Известно что при -18 град емкость аккум составляет 40%, а при -30 град фиг знает сколько. По инету полазил пишут емкость 90 А ч, в мурзилке по спортэджу написано вообще 68 А ч, но родной из Кореии стоял 90 А ч. Кроме Тюмени что можете посоветовать из недорогих и надежных? Я понимаю что Варта лучше, но она стоит почти в два раза дороже.

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 09:28
Быкоf
SergeyAT писал(а):понимаю что Варта лучше

Не факт, ой совсем не факт.
А для запусков в холода важна не емкость сама по себе, а ток отдачи ("холодной прокрутки") при отрицательных температурах.
ТОК ХОЛОДНОЙ ПРОКРУТКИ - Этот параметр характеризует пусковые свойства батареи. При температуре минус 18°С аккумулятор должен выдавать заявленный ток в течение 10 с, не разряжаясь ниже 7,5 В. После паузы 10 с разряд продолжают до остаточного напряжения 6,0 В током 0,6 от первоначального. Суммарное время такого двухступенчатого разряда должно составлять не менее 90 с.

В мануалах редко указывется. нужно искать результаты тестов. Хотя б того же "ЗР".

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 15:32
akm762
Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя, отличается в зависимости от автомобиля. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска, как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.(но не всегда так бывает :( )

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 19:06
ПростоЖ
SergeyAT писал(а):О чем это ты про зажигалку? Турбодизель - это не зажигалка. Вообще в Корее не надо искать, там спортэйджи большинство таких.

Ну и я про то же :D

SergeyAT писал(а):По поводу большой емкости меня тоже терзают смутные сомнения, но хочеться же иметь запас побольше на случай больших морозов. Известно что при -18 град емкость аккум составляет 40%, а при -30 град фиг знает сколько. По инету полазил пишут емкость 90 А ч, в мурзилке по спортэджу написано вообще 68 А ч, но родной из Кореии стоял 90 А ч.

Да все так, но постоянный недозаряд батареи ведет к быстрому выходу ее из строя. Сегодня при покупке BOSCH S5 77А/ч (был бы 80-й или 85-й взял бы его, но вдругх уже завтра 20град.)с током холодной прокрутки в 780А, заглянул таки в каталог BOSCH , по марке авто стоит 90-й S4 с током 830А :udiv:
SergeyAT писал(а):Кроме Тюмени что можете посоветовать из недорогих и надежных? Я понимаю что Варта лучше, но она стоит почти в два раза дороже.

По производителям , я думаю можно и здесь определится
http://www.zr.ru/articles/57397

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 12:58
SergeyAT
Поменял аккум на новый тюменский подзаридил его поставил. Проездил около недели и опять та же ситуация -18 град утром не завелся. Вывод скорее всего генератор не справляется с нагрузкой. Как проверить, что генератор выдает нужную мощность? Я так думаю, что если посавить заряженный аккум то при включении всех потребителей, генератор должен поддерживать напряжение не менее 12,5 В. Если проседает ниже, то следовательно мощности аккум не хватает и идет разряд аккум. Что в случае диагноза генератор смотреть? Я так понимаю что если ремень натянут нормально, и провода подключены, то может быть щетки в генераторе сносились? Кто менял щетки, есть аналог от наших марок чтоб подошли не ждать долго пока придет заказ?

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 13:22
avtoprofi168
SergeyAT писал(а):Как проверить, что генератор выдает нужную мощность?

для этого есть либо стенд проверки генераторов, либо мотор-тестер. Аккумулятор можно проверить только одним способом-нагрузочной вилкой. Напряжение под нагрузкой не должно быть ниже 10,5 вольта. АКБ зимой нельзя разряжать более чем на 50%, иначе не зарядится на 100%. Про вольтаж зарядки, на банку 2,2 вольта, итого напряжение 13,2 вольта. И твой акб надо заряжать током 9А. Кроме того, если морозы сильные, можно повысить плотность электролита 1,28 до 1,31. Все зависит от местности. Уточнить емкость штатного, а то может получать недозаряд на машине.

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 21:49
ПростоЖ
SergeyAT писал(а):Поменял аккум на новый тюменский подзаридил его поставил. Проездил около недели и опять та же ситуация -18 град утром не завелся. Вывод скорее всего генератор не справляется с нагрузкой. Как проверить, что генератор выдает нужную мощность? Я так думаю, что если посавить заряженный аккум то при включении всех потребителей, генератор должен поддерживать напряжение не менее 12,5 В. Если проседает ниже, то следовательно мощности аккум не хватает и идет разряд аккум. Что в случае диагноза генератор смотреть? Я так понимаю что если ремень натянут нормально, и провода подключены, то может быть щетки в генераторе сносились? Кто менял щетки, есть аналог от наших марок чтоб подошли не ждать долго пока придет заказ?


Может у тебя чёт на массу коротит, не проверял какой ток при отключенных потребителях.Посмотри здесь

А с геной может быть что угодно ВОТ

И что значит не завелся, не крутит стартер или крутит но не заводится. :bye:

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 11:12
SergeyAT
Такое ощущение,что крутит но не очень бодро. Подозрение на ген возникает именно из-за того что когда включаешь все потребители фары, туманки, обогрев зад стекла, вендилятор печки, аварийку, то напряжение просаживается ниже 12 В. Было такое давно на копейке, на японцах долго ездил не было ни разу. Помоему не должно такого быть. Кто сталкивался а если пробивает диод в регуляторе напряжение без нагрузки тоже ниже нормы или только под нагрузкой снижается?

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 11:34
ПростоЖ
SergeyAT писал(а):Такое ощущение,что крутит но не очень бодро. Подозрение на ген возникает именно из-за того что когда включаешь все потребители фары, туманки, обогрев зад стекла, вендилятор печки, аварийку, то напряжение просаживается ниже 12 В. Было такое давно на копейке, на японцах долго ездил не было ни разу. Помоему не должно такого быть

У меня с заменой аккума такая сильная просадка напруги пропала, ну падает до 13 с копейками.

SergeyAT писал(а): Кто сталкивался а если пробивает диод в регуляторе напряжение без нагрузки тоже ниже нормы или только под нагрузкой снижается?

Если уж гена, то скорее щетки, ну ты все-таки померь, сколько в покое с аккума "сосет".
ЗЫ Ну и сам регулятор может мозг компосировать

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 09:50
SergeyAT
Разобрали в сервисе ген. Прозвонили диоды все в норме. Сам генератор в хор состоянии. Осталось подозрение на регулятор. Хочу заказать на exist.ru за 2000 руб, правда ждать 10 дней.

Re: Сдох аккумулятор на Sportage 2001 АКПП турбодизель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 15:34
avtoprofi168
SergeyAT писал(а):Осталось подозрение на регулятор. Хочу заказать на exist.ru за 2000 руб, правда ждать 10 дней.

Что значит подозрение ;) , реле регулятор проверяется на стенде по параметрам. А иначе это выброшенные деньги.