Мдя, даж незнаю, что сказать

было бы дело в Мск., тут все понятно, но в Костроме............. пытайте коллег, идущих впереди, мож подскажут конкретную заправку. А так общие правила - есть солярка зима/лето, поэтому в переходные периоды осень/зима и зима/весна надо интересоваться какую солярку реализует АЗС. Обычно попадос происходит,если солярка еще летняя или уже летняя. Она густеет от мороза и превращается в кисель как по текучести, так и по цвету. Некоторые граждане навсяк в эти периоды заливают т.н. антигель, который припятствует загустению солярки (обычно 1 флакон на полный бак). Если все же попандос произошел, необходимо машину в теплое место, сливать солярку полностью и менять топливный фильтр....либо ждать наступления лета
В целом в регионах солярка как правило предельно поршивого качества

поэтому некоторые владельцы делают у себя в гаражах отстойники, хотя по мне так это морока, проще почаще менять топливный фильтр, хотя бы раз в 10 тысяч., лучше через 7
В качестве дополнения советую поставить фильтр очистки типа сепар (поищите поиском по названию), он правда не дешевый порядка 200 евро (без подогрева). Хорошо вылавливает воду и есть возможность самому сливать ее на яме или подъемнике (есть краник). Особенно много конденсата появляется именно в переходные периоды, когда идут резкие перепады ночных/дневных температур. Контролировать его необходимо хотя бы раз в месяц. Колба там прозрачная видно все очень хорошо.
З.Ы. Поскольку цена замены ТНВД/Форсунок достаточно высокая есть смысл видимо воевать с соляркой по полной
З.Ы. З.Ы. Да как уже сказали выше лучше заправляться на брэндовых заправках Лук и ТНК. Там хоть спросить будет с кого. Если нет рядом, не ленитесь ездить подальше.
Удачи!!!!