Итак.
Итоги моей эпопеи:
- купил новую прокладку. Сопрягаемые поверхности ГБЦ и блока еще раз проверил, зачистил, промерил на плоскостность. Приложил сначала без прокладки — легло все отлично, без зазора.
- положил прокладку, затянул болты, протянул с моментом 86 Нм.
- собрал все. Залил антифриз ….. — течет, зараза, по периметру.
Ну не так сильно, как в первый раз, но капли выжимаются под впускным коллектором
…
в общем, в два приема я довел затяжку до 112 Нм (на ключе) — только тогда течь прекратилась.
На следующий день чуть отпустил болты, открутив на 90 град. Выставил на ключе 86 Нм и завернул обратно.

— щелчок раздался как раз при повороте на те же 90 град… ну, может, чуть-чуть больше.
Так и оставил. Течи нет. Проехал 300 км.
Псмотрим, что будет дальше.
… теперь еще выхлопную трубу, ту, что с гофрой, между выпускным коллектором и катализатором, — менять. Прогорела гофра.
И что-то засвистело в районе ГРМ — то-ли помпа, то-ли какой из натяжных роликов…
