Другой темы не нашел, напишу отчет здесь.
Прочел несколько жалоб на то, что задний дворник у некоторых моделей КИА начинает медленно ходить, а иногда вообще останавливается. У меня на КИА Спорт 1 задний дворник (стеклоочиститель) тоже начал с трудом двигаться и потом вообще остановился в верхнем положении.
Замерил напряжение-в норме. Минусовая точка, обшая, без следов коррозии и хороший контакт с дверью имеет.
А папка 001 (3).JPG
Затем снял щетку стеклоочистителя, резиновый пыльник.
А папка 003 (2).JPG
Конструкция сразу удивила. В одной точке сопрягаются бронзовая (вроде) гайка большая, алюминиевая (возможно силумин) втулка и стальная ось поводка стеклоочистителя.
В мокрую погоду это источник электрохимической коррозии, из-за которой в первую очередь страдает алюминиевая втулка. На фото видно как ЭХ коррозия изъела верхнюю кромку.
Значит то же самое происходит и внутри отверстия, где вращается ось поводка.
При этом корродированному порошку деваться некуда, плюс влага, это начинает тормозить ось поводка.
Можно конечно сделать полную разборку узла, но у меня не открутилась большая гайка, сидящая на алюминиевой втулке. Прилагать чрезмерное усилие-побоялся.
Взял WD40 и побрызгал на ось. Потом включил кнопку стеклоочистителя и при поступательном вращении оси постоянно поливал по немногу ВДшки. Минуты ч-з 3-4 эл. моторчик начал работать без нагрузки. Поставил стеклоочистител, работает.
Затем снял поводок, обильно смазал узел, намазал на резиновый пыльник водостойкой смазки Вольво Пинта, одел пыльник на место и собрал весь узел, включил-работает
Такой способ лечения, без полной разборки узла, думаю вполне приемлем.
Думаю, что коструктив и на других Корейских авто аналогично. Значит при отказе можно поступить так же.
Всем удачи
