КИА Спортейдж 1 (JA) у меня чуть больше м-ца и по этому идет активный процесс подгонки, замены, регулировок и т.д. Никаких приборов и пр. приспособлений, разумеется нет. Если что-то не так делал, сильно не пинайте пож. Регулирую на Спорте впервые.
Дано: КИА Спортейдж, 2006 г.в. Пробег 94 тык. Болезнь: "болтаются" передние колёса. Необходима регулировка подшипников ступиц передних колёс.
Установив домкрат под переднюю вилку, подвешиваем колесо. Затем, откручиваем специальной битой 6 винтов крепления наружного копака в сборе с ручным приводом хабов.
Отложив в сторону, откручиваем 6 болтов м8 крепления корпуса хабов
Очищаем от смазки внутренюю часть ступицы, дабы рассмотреть, что же там есть? Крестовой отверткой откручиваем 2 винта крепления дырчатой, (фиксирующую) шайбы, которая фиксирует регулировочную гайку.
После этого снимаем стопорное кольцо. Снимать надо осторожно, чтобы не увеличить диаметр и не согнуть. Она сталистая, упругая
Снимаем плоскую шайбу
Снимаем дырчатую стопорную шайбу
Всё, после всех этих манипуляций доступ к регулировочной гайке открыт
Вот эта плоская, с 2-мя резьбовыми отв и 2-мя лысками под спецключ и есть регулировочная гайка подшипников (ну, не все же видели и знают, да и на гайку, обычного представления она мало похожа)
Дальше делаем регулировку: уперев отвертку в паз для спецключа (ключа у нас же нет), проворачивая колесо начинаем затяжку гайки по часовой стрелке до упора. Когда гайка дальше не идет, покрутим колесо 5-6 оборотов и делаем вновь попытку подкрутить. За тем, вставив дырчатую шайбу на место, смотрим, как совпадают отверстия на гайке и шайбе. Если после затяжки колесо туговато крутится, то отверстие гайки, откручивая её, подгоняем к отверстию дырчатой шайбы. Если гайка еще поддается на закрут, то подгоняем закручивая гайку. После этого активно крутим колесо 5-7 оборотов.
Взяв колесо в верхней и нижней части делаем резкие толчки, на предмет проверки люфта колеса. Если колесо не болтается, но легкие, едва заметные люфты чувствуются, то дырчатую шайбу фиксируем 2-мя винтиками М5. Собираем все детали в обратном порядке-разбору.
Смазав резьбовые отв. ступицы, прикручиваем корпус хаба
Так же смазав винты прикручиваем крышку хабов.
Всё, убираем домкрат и точно так же регулируем второе колесо.
По окончании я прокатил авто по асфальту 16 км со скоростью 90-100 км/час, ничего не грелось, не гудело, не скрипело.
Возможно что-то не по науке, но в селе, подручными инструментами и огромным желанием ездить, думаю такой вариант регулировки имеет прАво на жизнь. Всем, кто заглянул сюда и хватило терпения дочитать, спасибо.