С момента покупки авто (3 года) меня периодически мучал "смени дрыгатель". Даже был специально закуплен диагностический комп для чтения/стирания ошибок. Периодически, с завидным постоянством вылезала ошибка P0326 "Неправильный показатель / не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик)". Причём на поведении машины это никак не сказывалось. Поначалу грешил на бензин, действительно при заправке на определённых АЗС вероятность словить check повышалась. Не так давно ситуация усугубилась - детонацию стало реально слышно. Решил озаботиться этой проблемой и поменять ДД. Почти все сервисмены уверяли, что ДД не может умереть, ибо никогда его дохлым не видели. Снял ДД и попробовал прокатиться вообще без него - check через 500 метров с той же ошибкой. При измерении тестером датчик выдавал напругу (при мех. воздействии) вдвое меньше положеной. Был заказан новый датчик, который должны были привезти через неделю. Но нам же интересно! поехал на рынок ВАЗиков =) Купил ДД от 2109 за 150р, ибо по посадочным местам они идентичны, перепаял разъём и поставил. Ошибку как ветром сдуло, улучшилась динамика, упал расход (по компу). Но через неделю всё-таки поставил оригинальный.
Итог:
1. ДД с некоторыми переделками подходит от ВАЗа.
2. В Питере помогу считать, расшифровать и стереть ошибки.