Текущее время: 01 май 2025, 17:38

Шкив коленвала - генератор идиоматических выражений

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Шкив коленвала - генератор идиоматических выражений

Сообщение Дядя Влад » 16 сен 2014, 12:42

В общем матерился я долго.
Грёбаный шкив и грёбаные корейские инженеры. Этот почти трех килограмовый кусок чугуна то ли из гвозделина делается то ли там явный конструктивный просчет.
Трескаются эти шкивы на здрасте в месте крепления 6-ю мелкми болтиками к колену. В результате внешняя часть улетает, а внутренняя остается прикрученной к колену и вы остаетесь без гидрача, генератора и кондея. Конечно по трассе 50 км и на аккумуляторе проехать можно, но в пробке закипаете, вентилятор то не работает, и все равно стоите на обочине.
При пробеге в 100 000 при замене ремня ГРМ шкив коленвала менял. Трещина там была явная. Жаба, мать ее, задушила купить новый. 6000 руб однако. Ну да скупой платит дважды.
Через 10 000 км шкив дал трещину и решил отделиться от двигателя вместе с ремнями в 110 км от Москвы. Картина Репина "Приплыли". Благо до дачи было не далеко. Дотянул.
Кормить эвакуаторщика всю оставшуюся жизнь в мои планы не входило. Из сарая был извлечен бензиновый генератор, который кроме переменки 220В умел издавать еще и 12В постоянного тока. Его и взял в попутчики для неспешного пути к родному дому.
Если бы не пробки. Заряженного аккумулятора хватает довольно на долго если не включать музычку, фары, габариты и т.д. В пробках приходилось охлаждаться печкой и аккумулятор скисал. Но у нас собой было! Из недр багажника извлекался генератор и через пол часа аккумулятор был заряжен.
В общем за 6 часов доехал.
Собственно вопрос. Эти шкивы у всех летят и на каких пробегах?
— Лёлик, это же неэстетично…
— Зато дёшево, надежно и практично!
Дядя Влад
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 56
Стаж: 13 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Имя: Влад
Автомобиль: KIA Sportage
Год выпуска: 2005

Re: Шкив коленвала - генератор идиоматических выражений

Сообщение Panzer38 » 16 сен 2014, 13:43

:think: :think: :think:
Странно все это.
У меня пробег приближается в 180 тыс км.
Каждые 50 тыс. меняю ремень ГРМ. И каждый раз пристально "обнюхиваю" шкив коленвала…. никаких изменений, никаких трещин…. т-т-т
Двигатель — бензин FE 2.0i

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Да и с какой стати ему трескаться??? :think:
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Шкив коленвала - генератор идиоматических выражений

Сообщение Дядя Влад » 16 сен 2014, 13:59

Дык я то же был удивлен. И шкив б/у ставил из тех же соображений, что трескаться там нечему.
Тем не менне — стабильность в отрыве внешней части от внутренней на лицо. Трещина проходит между ободом шкива и спицами. В первом случае трещина была одна.
Во втором случае треснули все три спицы.
— Лёлик, это же неэстетично…
— Зато дёшево, надежно и практично!
Дядя Влад
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 56
Стаж: 13 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Имя: Влад
Автомобиль: KIA Sportage
Год выпуска: 2005

Re: Шкив коленвала - генератор идиоматических выражений

Сообщение Panzer38 » 16 сен 2014, 14:29

Может, недокручиваешь крепежный болтики? :think:
Они чуть-чуть приоткручиваются, появляется незаметная (по ощущениям) вибрация шкива. И от вибрации он и трескается (и разваливается).

Или какой-то (из трех) приводной ремень сильно перетянут и тянет в одну сторону шкив. Вот он и расшатывается\трескается от чрезмерной боковой нагрузки.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Просто других причин не вижу.
Тем более, что шкив этот у нас резинометаллический. Центральная, крепежная часть отделена от собственно шкива резиновым буфером по периметру

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Кстати, а комков грязи\глины внутри шкива нет? А то это тоже может привести к дисбалансу и растрескиванию :think:
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Шкив коленвала - генератор идиоматических выражений

Сообщение Capt.Sparrow » 20 сен 2014, 08:38

Подобная история была с моим ветераном (born 1994) совсем недавно. Шкив тоже "приказал долго жить (в 20-х числах августа этого года), за рулем сидел мой родственник. Как все произошло, определить сложно. Нашел, правда, кусочек щебня в защитном щитке моторного отсека. но не факт. Ремни ГУРа и кондея, крыльчатка вентилятора, радиатор , к счастью, не пострадали. После извлечения "поломатого" шкива и ремня кондея ехать было можно, но прилагая значительные усилия на руль. Перегрева двигателя можно не бояться — водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ.
Предыстория: На 80000 км менял ремень ГРМ (пробег у машины до сих пор небольшой), естественно со снятием шкива коленвала. При установке все болтики были обжаты динамометрическим ключом с моментом 15 Нм. А так как сделать это было сложно, то процесс контролировался через смотровое зеркальце на телескопической ручке. Ни один болтик не остался без проверки (в этом я был уверен, хотя сейчас не поручусь :ooi: ). Трабл произошел после пробега в 2000 км. Новый шкив был оперативно заказан и доставлен в течении 4-х дней, стоимость 1500 руб.(сейчас цена увеличилась еще на 200 руб). пришлось заказывать 0K015 11 401B, так как "старого" 0K015 11 401A не было в предложениях продавца, а у других они стоили не менее 3-4 тыс.р. Болтики " ехали" неделю и обошлись в 120 руб. Теперь буду регулярно проверять крепление шкива.
У старого капитана, безаварийно проработавшего на море всю жизнь, в записной книжке была лишь одна запись: "Впереди - нос, позади - корма".
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли ©
Capt.Sparrow
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 59
Стаж: 11 лет 4 месяца 10 дней
Сообщения: 556
Откуда: ДВФО
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA SPORTAGE, TOYOTA HILUX
Год выпуска: 1994, 2019
Поблагодарили: 45 раз.


Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9