Вот я и выкладываю почти весь рассказ о замене прокладки ГБЦ (SOHC 8 кл. 1994г. бензин) в дачно-полевых условиях или рассказ о том, чего не стоит делать на даче не подготовленному человеку
(автор не ручается за правильность действий или логичность последовательности выполнения работ!) Устраивайтесь поудобней на своих местах, дорогие друзья, я начинаю
Обо всём по порядку:
Глава 1. Демонтаж. Если вы решились повторить данный подвиг в полевых условиях, но прежде не сталкивались с такой работой, то запаситесь терпением, позитивной музыкой и (как минимум) спиралькой от комаров размером с кулак

Меня на протяжении всего ремонта успокаивала музыка, доносящаяся из колонок, печально стоящих на доске, в углу моего «парника» и подключенных к эл.книжке


А с кровососами лично я боролся при помощи спиральки, которой при закрытых стенках «гаража» хватало с лихвой


Да, что то я отвлекся от сути… суть рассказа вовсе не в этом

Так вот, загнав приболевшего Кабана в его временное стойло, я подготовил весь инструмент, которым я владею, закатал рукава и начал процесс ВСКРЫТИЯ



Открываем капот и видим перед собой вот такое чудо-юдо:

Откручиваем «хобот» воздухана.

Ослабляем хомут со стороны фильтра и вынимаем «хобот» «на улицу»

Откручиваем самый левый хомут, который видим на фото:

И, скинув патрубок, получаем что то вроде этого:

Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха (вроде я правильно его обозвал…)
И откручиваем (вроде) диагностический разъем:
Добавлено спустя 33 секунды:Скручиваем весь воздушный фильтр
(в моем случае он был варварски разломан на две части бывшими владельцами) Или
(опять же, как в моём случае) по частям:


Снимаем «гнущийся» патрубок, идущий от пластика датчика расхода воздуха до пластика, прикрученного к клапанной крышке.
Сдвигаем хомуты с 1-го маленького шланга (у меня этого хомута вообще не было), с 2-х средних шлангов и ослабляем самый большой хомут:

Получаем вот такую картину:


Откручиваем два болта на 10 (в моём случае был лишь один), крепящих весь этот патрубок:


Получается как то вот так:

При помощи не хитрых манипуляций скидываем тросик акселератора:

Получается вот так:
Добавлено спустя 34 секунды:Вот отсюда снимаем уже известные нам шланги среднего размера:

Сначала тот, который короче

А затем и тот, который длинней


Откручиваем два болта на 10, крепящих тонкую
(так же уже известную нам) трубку:


Отодвигаем трубку в сторону
(что бы не мешалась) и вкручиваем болты обратно от руки
(что бы не пролюбить их в не известном направлении:) ) 
Откручиваем защиту
(или как ее там зовут…) выпускного коллектора, выкрутив два болта, держащих ее:


При помощи ключика на 10 откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ:
Добавлено спустя 26 секунд:
Получаем вот такое чудо:

Видим мы это чудо скорей всего в фиг знает каком положении…

… помогаем ему обрести истинное и единственное верное положение
(и не забываем пометить это место на ремне, например шариковой ручкой, как поступил я):

Снимаем высоковольтные провода со свечей и скручиваем 4 болта, крепящих катушку зажигания.

Снимаем катушку и кладем ее в сторонку.
Отсоединяем фишку:

И выкручиваем болт, крепящий вот эту штуку:

Откручиваем два болта, крепящих
(хрен его знает как оно зовется по научному, да простят меня все конструктора КИА) «ноги» катушки зажигания и снимаем эти самые «ноги», получив в итоге вот такую дырку:

Откручиваем два болта, крепящие защиту (или как ее там) выпускного коллектора:

Добавлено спустя 26 секунд:И снимаем ее

Но для того, что бы ее полностью снять, надо либо отсоединить фишку лямбды, либо выкрутить саму лямбду

Фишка у меня не вынулась и я решил прибегнуть ко второму плану и выкрутить ламбду нафиг:

Далее выкручиваем шесть
(если мне не изменяет память) болтов выпускного коллектора и снимаем его, вместе с железкой\прокладкой


Отодвигаем коллектор в сторону так, что бы он не мешался при снятие головки блока

Ослабляем ремень генератора:

Ослабляем вот этот болт:

И отодвигаем гену так, что бы он не мешался:

Выкручиваем (лично в моем случае комплектация была такая) две гайки и два болта, крепящие дроссельную заслонку:
вот к этому болту я подлез кое как
И то благодаря моему сумасшедшему ключу: 
Добавлено спустя 24 секунды:
И снимаем со шпилек саму заслонку:
Но не забываем снять две трубки, идущие к ней снизу! 

Снимаем клапанную крышку:

И видим под ней
(в моём случае) полный ужас в виде стоящего там масла:


Откручиваем болт, крепящий большую зубчатую шестерню ремня ГРМ, одновременно удерживая ее от проворачивания
(желательно делать вдвоем) 
Вынимаем датчик положения распредвала:

Снимаем крышку, путь к которой мы открыли, сняв большую зубчатую шестеренку ремня ГРМ.
Отсоединяем от нее фишку, идущую (кажется) на термостат, шланг и провод (кажется) минусовой:
Добавлено спустя 16 секунд:Получаем вот такую картину:

Беремся за вторую сторону мотора:
! (осторожно с трубками, а точней с их законными местами! Я их не перепутал при сборке лишь благодаря фоткам, сделанным при демонтаже) Снимаем кронштейн с большим количеством трубок со впускного коллектора:

Снимаем или опять сдвигаем хомут с патрубка, идущего на коллектор:

Откручиваем
(прошу прощение за ранний склероз, но опять это волшебное «кажется») 6 болтов крепящих коллектор:

И снимаем его, освободив место для дальнейших действий:

Откручиваем два болта, крепящие форсуночную рампу:

Сдергиваем трубки, идущие на форсунки.
Скидываем их так, что бы они остались на форсунках при демонтаже рампы! Ослабляем хомут с бензиновой трубки, идущей на рампу:

И снимаем ее вместе с форсункамии с трубками, идущими на форсунки:
Добавлено спустя 20 секунд:На этом месте фотоаппарат сказ КРЯ и печально моргнув красной лампочкой стихийно разрядился. Пока я заряжал фотоаппарат и обедал, батя разобрал всю вторую сторону и я успел лишь к вот такой картине:


Продолжаем рассказ:
Откручиваем 10 болтов на 14-ть, крепящих головку блока
(болты 12-ти гранные, поэтому необходима соответствующая головка!) :

Снимаем головку блока и пребываем
(опять же, в моём случае) в состоянии
полнейшего шока:




Оставляем автомобиль вот в таком виде:

И начинаем чистить всё снятое ранее.
Глава 2. Чистка и облагораживание. Раскладываем всё, что сняли ранее с автомобиля желательно на бумагу, кладем рядом все винтики и т.д., обводим их ручкой или маркером
(что бы потом не запутаться какой винтик куда шел и какая железка от куда) и начинаем чистить всё по очереди


Добавлено спустя 24 секунды:Так как в свечных нишах у меня было много всякого безобразия типа глины и т.д., я залил эти ниши WD-40, бензином и еще кое каким секретным ингредиентом и оставил отстаиваться.

В то время, пока оно отстаивалось, я решил заняться клапанной крышкой.



Приведя крышку в порядок (конечно не идеал, но и не то, что было после снятия) я занялся клапанами и их внешним видом:
Было:

Стало:

Так же я, на сколько смог, оттер плоскость головки блока.
Так же я решил чуть-чуть извратиться и не только помыл, но и покрасил ЭТО, предав ему более менее красивый вид:
Было:

Стало:

Почистив и сам блок, вместе с поршнями (на сколько хватило выдержки, терпения и сил)…

…я начал сборку
Глава 3. Сборка. Ставим новую прокладку ГБЦ на ее место:
Добавлено спустя 21 секунду:Надеваем головку блока:


И стал всё это закручивать строго по инструкциям книги и форумчан с Kia-Club и Sportage club
(спасибо огромное, друзья! Ваши советы очень помогли!) Да, если кто то будет делать такую операцию сам, то не забудьте смазать резьбу болтов головки блока моторным маслом перед установкой и затяжкой! 


Попутно мною был заменен масленый фильтр


Сборка происходила в обратном порядке всего рассказа

Вот уже надета одна часть форсуночной рампы:

Вот уже собрана одна сторона:

Напоминаю, что при сборке этой стороны стОит обратить особое внимание на трубки, которых там великое множество! Если сомневаетесь в своей памяти, советую фотографировать процесс демонтажа! Вот уже стоит на своем месте передняя крышка головки блока, большая шестерня распредвала и надет ремень ГРМ:
Добавлено спустя 24 секунды:Метки (тьфу тьфу тьфу) совпали как надо, причем как на ремне, так и на шестерне:
(теперь вы понимаете, зачем я отметил ручкой на ремне нужный зуб?
) Подсоединяем фишку, шланг и проводок на их места:

Получается вот такая картина:

Хм… чего то не хватает… А! Точно! Клапанная крышка! Ставим и ее на место:
(да да, я над ней тоже поглумился и покрасил ее тем же красным цветом, что и коллектор
) ВНИМАНИЕ! Особо не тяните болты клапанной крышки! Мне повезло и сломанный мною болт полностью выкрутился, не оставив свой хвост в головке блока.

Пришлось заменить его "почти аналогичным"

Ну вот кажется и всё на сегодняшний день из того, что я успел и смог сделать

Скоро будет продолжение отчета в виде рассказа и фото, а так же видео с первым запуском мотора после сборки

Узнаем так сказать, как я его собрал

Надеюсь, (ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ что б не сглазить) всё будет в ажуре
Всем спасибо за внимание! Искренне Ваш, Спарт 