Граждане, помогите разобраться плиз!
Начну рассказ из далека:
В прошлые выходные я поехал на дачу поздно ночью. Ехал себе ехал и решил зарулить на бензоколонку за безалкогольными жидкостями, которые начали заканчиваться. Шел дождик средней интенсивности. Остановившись у бензоколонки я заметил не большое количества пара, исходящего из под капота, но решил, что как всегда виновны забитые сливные отверстия и вода попадает на мотор/штаны глушителя. После покупки чая я благополучно завелся и поехал дальше (ехать оставалось около 20 км до пункта "Б"). Не доезжая поворота на дачную дорогу километра три, я заметил что Кабаныч стал в разЫ хуже тянуть. Посмотрев на приборку (подсветка давно не работает и не как руки не доходят ее реанимировать) и подсветив фонариком я ужаснулся, так как понял что закипаю. Ухожу на обочину, скидываю на нейтралку и… глохну. Да да, именно глохну. Решаю (может это была и плохая идея…) завести Кабана и добраться еще пару сотен метров до кафе на трассе (всё-таки и люди и освещение). Добравшись до кафе открываю капот и начинаю остывать. Простояв с открытым "забралом" минут 25-30 начинаю доливать антифриз, который ушел куда то и не вернулся. Может быть я совершил ошибку, не дав мотору остыть полностью и начав заливать антифриз в тот момент, когда стрелка показывала 1/3 от рабочей температуры мотора, но об этом тоже в следующей записи. Долив антифриз я завелся без особых проблем и добрался до дачи. На утро я открыл капот уже при свете дня и сняв защитный пластик понял, что давит из под помпы.
Поменял помпу и поехал на тест-драйв до магазина.
Завелся, прогрел до рабочей температуры и поехал кататься. Проехав минут 10-15 на средних оборотах (и не на холостых и не крутя особо) остановился у магазина, заглушил Кабана. И сразу после остановки двигателя из под капота пошел пар. Открываю капот, смотрю, не нахожу не каких новых ужасов. Решаю, что это пролитый после заливки антифриз попал куда то на горячу поверхность и начал испаряться. ЗАкупившись в магазине (10-15 минут) сажусь и начинаю заводить Кабана. Завестись с "полпинкА" он не захотел и пришлось его чуть чуть покрутить и в момент запуска мотора из глушителя повалил светлосиний, почти белесый дым, не пахнущий (вроде) не маслом, не антифризом и в этот момент мотор стал как будто подтраивать и работать очень не ровно. Заглушил, посидел в раздумьях пару минут и попробовал еще раз завести его. Картина повторилась (дым столбом и "троение" мотора). Попробовал погазовать пару раз до 2,5-3 тысяч оборотов и о чудо, дым пропал и мотор стал работать ровно. Приехав на дачу я провел эксперимент и картина повторилась вновь. Сегодня утром открыл капот, открыл заливную горловину радиатора и с горечью заметил пониженный уровень антифриза. Долил данную зеленоватую жидкость и попробовал завестись, что удалось с "полпинкА" и вообще без дыма. Доведя машину до рабочей температуры, я заглушил мотор и услышал под капотом звуки, похожие на всасывание жидкости через трубочку из почти пустого макдаковского стакана. Пробую завести мотор через пять минут и опять затрудненный пуск мотора (пришлось покрутить его, что бы запустить) и дым из глушителя.
Что это может быть? Прокладка головки блока или еще что? Может повлияло то, что я после прошлонедельного закипания долил антифриз, не дав мотору полностью остынуть? Дайте совет, плиз!
Если это прокладка головки блока, то подскажите, какие трудности могут возникнуть при ее замене, какие тонкости в этом есть и что лучше прикупить (из инструмента или жидкостей/герметиков) для ее замены? На что стоит обратить особе внимание?Расскажите, где можно скачать мануал нормальный по этому поводу… Надо срочно вернуть машинку в строй!