Текущее время: 03 май 2025, 04:16

Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение Spart » 12 июн 2012, 20:37

Граждане, помогите разобраться плиз!
Начну рассказ из далека:
В прошлые выходные я поехал на дачу поздно ночью. Ехал себе ехал и решил зарулить на бензоколонку за безалкогольными жидкостями, которые начали заканчиваться. Шел дождик средней интенсивности. Остановившись у бензоколонки я заметил не большое количества пара, исходящего из под капота, но решил, что как всегда виновны забитые сливные отверстия и вода попадает на мотор/штаны глушителя. После покупки чая я благополучно завелся и поехал дальше (ехать оставалось около 20 км до пункта "Б"). Не доезжая поворота на дачную дорогу километра три, я заметил что Кабаныч стал в разЫ хуже тянуть. Посмотрев на приборку (подсветка давно не работает и не как руки не доходят ее реанимировать) и подсветив фонариком я ужаснулся, так как понял что закипаю. Ухожу на обочину, скидываю на нейтралку и… глохну. Да да, именно глохну. Решаю (может это была и плохая идея…) завести Кабана и добраться еще пару сотен метров до кафе на трассе (всё-таки и люди и освещение). Добравшись до кафе открываю капот и начинаю остывать. Простояв с открытым "забралом" минут 25-30 начинаю доливать антифриз, который ушел куда то и не вернулся. Может быть я совершил ошибку, не дав мотору остыть полностью и начав заливать антифриз в тот момент, когда стрелка показывала 1/3 от рабочей температуры мотора, но об этом тоже в следующей записи. Долив антифриз я завелся без особых проблем и добрался до дачи. На утро я открыл капот уже при свете дня и сняв защитный пластик понял, что давит из под помпы.
Поменял помпу и поехал на тест-драйв до магазина.
Завелся, прогрел до рабочей температуры и поехал кататься. Проехав минут 10-15 на средних оборотах (и не на холостых и не крутя особо) остановился у магазина, заглушил Кабана. И сразу после остановки двигателя из под капота пошел пар. Открываю капот, смотрю, не нахожу не каких новых ужасов. Решаю, что это пролитый после заливки антифриз попал куда то на горячу поверхность и начал испаряться. ЗАкупившись в магазине (10-15 минут) сажусь и начинаю заводить Кабана. Завестись с "полпинкА" он не захотел и пришлось его чуть чуть покрутить и в момент запуска мотора из глушителя повалил светлосиний, почти белесый дым, не пахнущий (вроде) не маслом, не антифризом и в этот момент мотор стал как будто подтраивать и работать очень не ровно. Заглушил, посидел в раздумьях пару минут и попробовал еще раз завести его. Картина повторилась (дым столбом и "троение" мотора). Попробовал погазовать пару раз до 2,5-3 тысяч оборотов и о чудо, дым пропал и мотор стал работать ровно. Приехав на дачу я провел эксперимент и картина повторилась вновь. Сегодня утром открыл капот, открыл заливную горловину радиатора и с горечью заметил пониженный уровень антифриза. Долил данную зеленоватую жидкость и попробовал завестись, что удалось с "полпинкА" и вообще без дыма. Доведя машину до рабочей температуры, я заглушил мотор и услышал под капотом звуки, похожие на всасывание жидкости через трубочку из почти пустого макдаковского стакана. Пробую завести мотор через пять минут и опять затрудненный пуск мотора (пришлось покрутить его, что бы запустить) и дым из глушителя.

Что это может быть? Прокладка головки блока или еще что? Может повлияло то, что я после прошлонедельного закипания долил антифриз, не дав мотору полностью остынуть? Дайте совет, плиз!

Если это прокладка головки блока, то подскажите, какие трудности могут возникнуть при ее замене, какие тонкости в этом есть и что лучше прикупить (из инструмента или жидкостей/герметиков) для ее замены? На что стоит обратить особе внимание?Расскажите, где можно скачать мануал нормальный по этому поводу… Надо срочно вернуть машинку в строй!
Изображение

Добро пожаловать на канал Spart Studio
Spart
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 14 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 322
Откуда: Moskau
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sportage I 2.0 5МКПП 95 л.с.
Год выпуска: 1994
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение maxim_goncharuk » 13 июн 2012, 22:52

Головка 12 гранная на 14, динаметрический ключ(можно и без него), новая прокладка, герметик, и терпение, остальные ключи стандартные. Скидываешь воздуховод сразу с половинкой впускного коллектора, затем выпускной, выкручиваешь катушки и снимаешь провода, далее сливаешь ОЖ, снимаешь вентилятор ослабив предварительно его ремень, откручиваешь кожух термостата, скидываешь крепление вентилятора и снимашь крышку ремня ГРМ. Далее снимаешь ремень ГРМ, затем откручиваешь зубчатые колеса распредвалов (прежде чем снимать колеса посмотри на положение их на валах и сделай отметку маркером например) далее откручиваеш защитную пластину и начинаешь откручивать болтики крышки ГБЦ. После этого откручиваешь головкой 12 гранной на 14 болты крепления ГБЦ 10 шт. Затем берешь ключ на 22 и залазиешь рукой под половинку впускного коллектора и находишь трубку которая подходит к 4 трубке коллектора и неспеша её выкручиваешь. Скидываешь все провода и без особого энтузиазма снимаешь ГБЦ. Затем осматриваешь поверхность блока цилиндров, устраняешь остатки прокладки, затем с головки блока тоже самое. за одно посмотри состояние цилиндров и поршней. Затем осмотри направляющие втулки. Если все нормально укладывай прокладку и осторожно стараясь не возить головку по блоку поставить голову на место. В идеале нужен второй человек. остальное в обратном порядке. Начни с труки которая подходит к коллектору, а то потом замучаешься. Примерно 2-3 часа. Удачи. :roul:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Блин извини, я не заметил, что у тебя 8 клаппаная, там конечно попроще. А я тебе катаю про 16 клаппаную. :mad:
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 1 месяц 6 дней
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение Fedor » 14 июн 2012, 10:00

как будто повело плоскость гбц от перегрева.
тут просто заменой прокладки ГБЦ можно и не обойтись…

если будете скидывать голову, нужно замерить плоскость прилегания ГБЦ после того, как от прокладок очистите.
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 7 дней
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 394 раз.

Re: Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение Spart » 14 июн 2012, 16:43

maxim_goncharuk, Спасибо тебе большущее за ценный рассказ! Именно по твоему руководству и буду делать.. Просто я лишь однажды ассистировал в замене прокладки гбц, да и то давно и на не совсем трезвую голову :oops: Фотоотчет выложу после выходных… :pst: Ну на счет 2-3 часов — сомневаюсь, что уложусь, ибо все давно заросло грязью, поржавело и прикипело и придется скорей всего ковыряться все выходные (так, что б без спешки, с расстановкой… :z) )

Fedor, Ну не будем думать о плохом, начнем с хороших мыслей :mad: А как грамотно можно замерить плоскость, коллега? :think:
Изображение

Добро пожаловать на канал Spart Studio
Spart
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 14 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 322
Откуда: Moskau
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sportage I 2.0 5МКПП 95 л.с.
Год выпуска: 1994
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение TENK » 14 июн 2012, 16:58

Spart писал(а):как можно замерить плоскость

Например так:
Изображение

И ещё ссылка: http://www.autoprospect.ru/kia/sportage/4-4-5-obsluzhivanie-golovki-cilindrov-i-komponentov-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma.html
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 7 месяцев 2 дня
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение Spart » 14 июн 2012, 17:54

TENK, спасибо огромное, дружище! Век не забуду! :roul:
Изображение

Добро пожаловать на канал Spart Studio
Spart
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 14 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 322
Откуда: Moskau
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sportage I 2.0 5МКПП 95 л.с.
Год выпуска: 1994
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение maxim_goncharuk » 20 июн 2012, 07:53

Spart, Как прошла операция по спасению Спортика? :roll:
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 1 месяц 6 дней
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Дымит, троит но не долго и только на горячую...

Сообщение Spart » 20 июн 2012, 20:36

maxim_goncharuk, пока не как, ибо так руки и не дошли до него :oops: Пусть еще чуть чуть постоит на даче, подышит свежим воздухом и пощиплет сочной травки :) С пятницы иду в отпуск и плотно им займусь :) А в воскресенье мне один фиг ехать в Москву, так что фотоотчет будет полюбому :pst:
Изображение

Добро пожаловать на канал Spart Studio
Spart
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 14 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 322
Откуда: Moskau
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sportage I 2.0 5МКПП 95 л.с.
Год выпуска: 1994
Поблагодарили: 21 раз.


Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10