Отчет о проведенном тест-драйве Kia
Были испытаны следующие машины (в порядке очередности):
1) Cerato Koup (АКПП)
2) Picanto New (АКПП)
3) Mohave (дизель, АКПП)
4) Cerato New (АКПП)
5) Rio FL (АКПП).
Так уж получилось, что все машины, которые мне удалось протестировать, были с «автоматом». Не беда, я привык – у самого тоже автомат. Прокатиться в этот день на Koup хотели наверное все пришедшие на тест-драйв. Ну еще бы – стремительный дизайн, две двери, сдвоенная выхлопная труба – все выдавало в ней «спорт». Машина на автомате была в белом цвете, что очень даже ей идет. Для воинствующих эстетов была красная Koup на «механике» - очередь туда похоже была еще длиннее. Кстати, об очереди - на машины записывали в 3 списка – в первом была вся «скука» - Picanto, Rio и если не ошибаюсь Ceed с двумя типа коробок – механика и автомат. Во втором списке были машинки поинтереснее – Koup (МКПП, АКПП), дизельный Soul на автомате и обычная Cerato на автомате. Ну и наконец вожделенный третий список – в нем Sorento (бензин и дизель), Mohave дизель и что-то еще (уж простите, не запомнил). Но вся загвоздка была в том, что записавшись на одну машину из любого списка, записаться параллельно на что-то еще было невозможно, даже на более позднее время – нужно было сначала откатать на том, куда записался, а потом подойти и записаться на другую машину.
Считаю это основным недостатком тест-драйва. Организаторы объясняли это тем, что так есть возможность прокатиться бОльшему количеству людей. Странно, логики я в этом так и не увидел. Ну да ладно, пусть это останется на совести организаторов.
Исходя из предоставленных условий, первой машиной, на которую я записался, была Koup. Очередь до меня дошла спустя час с небольшим с момента записи. Итак, свершилось – сажусь и осваиваюсь за рулем. Все здорово, в салоне прохлада, обеспеченная работающим климатом. Сижу вроде комфортно, ничего никуда не давит, лишь слегка поднастроил зеркала, сиденье и руль. Машина кстати была с красными вставками в салоне, из чего я сделал вывод, что это – максимальная комплектация, с 2-х литровым мотором мощностью 156 л.с.
Трогаюсь с места. Динамика мне не показалась ураганной – может виной тому автомат, сглаживающий и чуть «душащий» мотор, а также работающий кондей. Первое испытание – «змейка». Решил что на всех машинах буду проходить змейку с максимально возможной скоростью. Руление на змейке показалось приятным, руль достаточно острый, с малым количеством оборотов от упора до упора.
Выхожу на следующее задание – «переставка» или «лосиный тест». Судя по траектории трассы, максимум скорости на нем ну никак не может превышать 40 км/ч, что убивает весь смысл упражнения – трогаешься с места метров за 20-30 до самой переставки. Не «переставиться» тут – ну надо оооочень постараться!
Естественно, всё без сучка и задоринки. Переходим к третьему заданию - «разгон-торможение». Прямая короткая, но прохватить до «редлайна» на первой передаче всё же возможно. Потом перед условным знаком педаль тормоза в «пол». Стрекочет АБС и машина останавливается. На этом упражнения для легковых автомобилей закончены. Итого на весь тест-драйв – минуты 3-4, не больше, хотя по графику тест-драйвов на каждый заезд отведено 10 минут. Второй круг сделать не дают – видимо, хотят пропустить за день больше народу. Тоже минус…
Резюме по этой машине – понравилось, купил бы в качестве второй машины (машины «выходного дня»). На каждый день – не очень практично, пролезать назад, наклоняя спинку переднего кресла – не моя тема. А еще я так понял у нее багажник снаружи не открывается – нет личинки замка и ручки, за которую можно было бы дернуть (или может я не нашел? Профи, поправьте меня, если не так). Багажник при этом у нее достаточно большой – оценил на выставочном экземпляре.
Переходим к следующей машине. Почему Picanto? Потому что на Mohave нужно было долго ждать (часа полтора), а время просто так терять не хотелось. На Picanto же не было вообще никого – прям хоть сейчас садись и катайся! А раз так – значит надо попробовать.
Сажусь за руль и позади себя сажаю свою жену (можно было брать сопровождающих). Ей удобно за мной и я хорошо сижу – значит машинке уже за это плюс. Тест-драйвовая машина на «автомате», что несколько удивило – обычно бюджетные машины на тест дают с механикой. Трогаемся. Вот тут динамика впечатлила – работал кондей и при этом мы уверенно разгонялись с тремя людьми в салоне (на пассажирском в каждой машине сидел инструктор). Самое забавное было проходить на ней «змейку» – порой казалось, что сейчас перевернемся.
Коллега по Kia-клубу (Tihas, привет!), который тоже был на тест-драйве, сказал, что я был самым шумным на разгоне-торможении – такого визга не было ни у кого!
)) Вобщем, позабавила меня эта машина. Ценник только не очень гуманный – за самую простую комплектацию на механике - 309 тысяч.
Тест-драйвовая же видимо стоила под 400 – не, за такие деньги я бы ее не купил.
Прозагорав под палящим солнцем около часа, мечта похоже начала сбываться – настала моя очередь сесть в Mohave! Белый, большой – ну настоящий круизный лайнер. Подхожу – приятно тарахтит дизель, сажусь – и всё тарахтение остается за бортом, звука мотора не слышно вообще! Небольшой ликбез о том, где и какие крутилки и за что они отвечают. Электрическое водительское сиденье – человек любой комплекции настроит его под себя. Единственный минус – что-то не так было с климатом – забортную температуру он уверенно показывал +18, хотя на солнце были все +34! Инструктор сказал, что «где-то на прохождении препятствий что-то внизу задели и тем самым повредили датчик температуры». Не очень в это поверилось, ну да не суть – забортная температура – это последнее, что интересовало меня в этом автомобиле.
Трогаюсь с места и мы поехали… Нет, мы поплыли!!! Шкипер, право руля, курс на змейку! Вот тут проявились все прелести этого «судна» – оборотов руля от упора до упора – плюс бесконечность! Соответственно и реакции на руление такие же – повернул на два оборота и только под конец второго оборота машина начала менять направление. Под конец змейки я чуть не запутался в собственных руках – настолько часто их приходилось перекладывать.
А иного я от этого монстра и не ждал – это ж не спорт-кар, тут нужна степенность и вальяжность. Зачем суетиться в машине ценой под 2 миллиона? Кто понял жизнь – тот не спешит.
Так, змейку проплыли, борта не покорежены, значит всё в порядке. Выходим на переставку. С места давлю в пол – хочу понять, где же эти 250 сил под капотом? А вот они – в моем затылке, вдавленном в подголовник! Такого ощущения не было даже в Koup – шикаааарно, турбина – это вещь! Двигатель при этом напомнил о себе напористым звуком, проникшим в салон. Чуть было не пролетел переставку, но всё обошлось – вовремя вспомнил, где руль и что им надо делать. В конце аккуратно осаживаю крейсер – замедление адекватное, никаких проблем. Снова хочу испытать те же ощущения – ведь у меня впереди «разгон-торможение». Повторяю все свои действия – с места газ в пол и в конце торможение в пол. Замечательно! Дайте два!
Тут программа прохождения тест-драйва расширяется – добавляются внедорожные упражнения (на асфальте, хе-хе!). Первое - имитация кочек. Восемь кочек, расставленных в шахматном порядке, по 4 в каждом ряду. Перед прохождением инструктор просит полностью остановиться и переключить селектор режимов в 4х4 Low (до этого стоял в Auto). Не совсем мне это было понятно (на мой взгляд тут за глаза хватило бы и 4х4 Hi), но раз надо, значит выполняем. Приступаю к выполнению упражнения. О, похоже начался шторм и судно попало в болтанку… Переваливаемся с бока на бок, но не тонем. Дальше – пара поперечных балок сантиметров в 10-15 высотой. Всей массой передние колеса наваливаются на первую из них. Переезжаем и как будто проваливаемся на секунду в пропасти. И вот снова лезем в «горку» - передние колеса уже на второй балке, а задние еще не заехали на первую. В целом без проблем, снизу ничего не задето. Теперь – две наклонные плоскости. Второй инструктор снаружи направляет меня. Но его помощь не требуется – все гладко. Под конец еще раз прохватываю на финишном пятачке – класс! Да, кстати, на сегодняшний день это самая дорогая машина, на которой я поездил за рулем. Приятно, что это – Kia.
Резюме – прорыв без сомнения! Дорого и солидно! Нерешенным остался один вопрос – работа трансмиссии. Как сказал инструктор (но я почему-то не склонен ему верить, поэтому жду комментариев профи) – в режиме Auto машина с подключающейся автоматически по необходимости передней осью, а так постоянно привод задний. Это говорит, что у нее есть межосевой дифференциал. При этом непонятно его следующее утверждение, что межосевого дифференциала НЕТ и именно поэтому все операции по переключению режимов привода надо производить полностью остановившись, а не на ходу – иначе можно угробить трансмиссию. То есть из его объяснения выходит, что трансмиссия – Part Time. Мне же кажется, что тут – типичный TOD. Знатоки, подскажите, как оно на самом деле?
Что сказать о Cerato и Rio? Очереди на них к моменту, когда я слез с Mohave, уже не было. Про Rio наверное уже вообще все и всё знают. Покатал на них жену.
Крепкие середняки, особо без эмоций, ровненькие такие. Неприятно удивило лишь то, что при прохождении змейки на Cerato (и в меньшей степени – на Rio), в определенных положениях руля его «закусывало». Не очень, надо сказать, приятное ощущение при активном рулении.
Это у всех так, или это был дефект рулевого этих конкретных машин? Инструктор с Cerato с замечанием согласился, что мол есть такое, но не снимать же из-за этого машину с тест-драйва. Простой парень.
А у Rio не хватало одной крутилки в блоке климата – той, которая должна быть слева. Вместо нее была дырка.
Вот такой вот тест-драйв. Все тестовые машины (кроме Soul) были доступны в статике – на площадке. Комплектации только были попроще. Сиди, открывай капоты, багажники – в общем, полная свобода. Был среди них и Opirus с салоном цвета «слоновой кости». Понравился, респектабельный такой. И стоит около миллиона, что по нынешним меркам вроде как и немного. Посидел в Mohave в третьем ряду сидений. Черт побери, со своими 183 см. я там умещаюсь! А в багажнике при этом еще и умещается два ящика пива.
Стоящий рядом с Mohave новый Sorento казался легковушкой. На нем не получилось покататься – большая очередь. Конкурсы на тест-драйве особого энтузиазма не вызвали – кому хотелось играть в твистер при плюс 34?
А вот бесплатная еда и напитки были очень кстати – с такими очередями до посадки оставалось только пить и есть. Поэтому выпечка и бутерброды сметались быстро, а холодная вода была на вес золота. Мороженое тоже махом улетело, я даже не успел понять, какое было в наличии. Кофе и чай скучали в стороне, но когда кончилась вода, вспомнили и про них. Съели всё – еще и крошки подчистили.