«С тоской по лету…»
В общем, все как обычно. Неожиданно и быстро - в среду узнал, что можно тихо слинять на неделю в отпуск, в субботу с утра сел и поехал. Из подготовки: заехал к Гуле и купил пару китайских камер (перед-зад) и выцыганил у Slidera инструменты и канистру на пять литров.
В путь.
День первый. 22.08.2009. (Алматы-Байконур, ~1500 км, 16 часов)
Старт около семи. Заехал на заправку, полный бак… Холодно… Холодно… Начал просыпаться, мешает постоянный посторонний гул… Проехав, около 100 км от города на скорости 140 я заметил, что пластиковая защита крыла неестественно смотрит куда то влево и вверх… Накануне откручивал, чтобы посмотреть какой ключ необходим для снятия колеса… Забыл прикрутить болты обратно… ))) Скотч – рулит.
В Кордае потеплело, начал радоваться жизни. Дорога, не очень, но Африке пофигу. Пару раз до визора долетал щебень с асфальта. Еду 140-160, около четырех был в Чимкенте. Так как знакомых там в тот момент не было, рванул дальше.
Туркестан.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-317.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-318.jpg)
Город призрак, я его так окрестил из-за множества одно-двух этажных плотностоящих одинаковых домов, людей практически не было.
На выезде из города стоит две заправки: на одной машин 40-50, включая микроавтобусы, стоят ждут когда подвезут бензин (так вот куда все люди делись?!), на другой никого. Т.к. ждать не мог, заправился на пустой. Проезжая мимо колоны остановился, образовалась толпа. Узнав о маршруте, какой то старик перекрестил меня и просил передать всем(!) огромный привет.
Уже на подъезде, видя стелу «Кызыл-Орда», кончился бензин. ВотЪ здесь я в первый раз и воспользовался канистрой.
Кызыл-Орда
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-319.jpg)
На протяжении километров 100 после выезда из города вдоль дороги по обе стороны рисовые поля… Вы можете представить, сколько насекомых вечером на закате в таких местах?! Стало темнеть, опустилась легкая дымка тумана… Каждые 15 минут приходилось останавливаться, чтобы помыть визор, хоть я и держался до последнего пока фары встречных машин не скрывались за слоем «жывотных»… Из-за этого чуть не задавил корову, но «степной экспириенс» позволил оттормозится со сносом филейной части и уйти на обочину…(в этой области их, коров, почему то оказалось очень много и еще несколько раз по ночи они неожиданно возникали на дороге) Так вот вы какие «ежики в тумане» подумал я и стал мыть визор гораздо чаще… Литровая бутылка воды закончилась, начал мыть кока-колой, когда и она стала подходить к концу обнаружил, что, двигаясь достаточно близко, пусть и немного медленнее, за каким-нибудь микроавтобусом можно избежать до 90% «этого корма». Так и ехал, пока, около одиннадцати я заметил впереди до боли знакомые сдвоенные глаза Африки. Это меня встречал Сергей (Byke).
Подъехали к посту на въезде в город Байконур, по виду чем то напоминает таможенный пост. Серега, что то нашептал «таможенникам» и нас пропустили без досмотра и без очереди.
Быстро приняв душ и воспряв духом, мы поехали кушать и закусывать в какой то кабак на берегу Сырдарьи. На месте было решено, что следующий день я проведу бездельничая в этом славном городе. Надо было снять трудовую усталость, накопленную за неделю, к тому же я очень хотел осмотреть город.
День второй (~40 км по городу. С обеда и до вечера).
Первым делом мотоциклы, ну а девушки потом…
Поехал на мойку чистить своего железного друга – негоже по славному космогороду ездить грязными.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-321.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-322.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-320.jpg)
Потом Byke
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-323.jpg)
показал, мне свой гараж, подарил(!) воздухан, т.к. мой оказывается, был совсем забит, мы поменялись Африками и поехали кататься вокруг гаражей. Тест прошел успешно, и мы двинули осматривать достопримечательности.
ЦПК (центр подготовки космонавтов). Уже при подъезде к нему из-за ворот выбежали какие то девушки в форме и начали нас всячески приветствовать… )))
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-329.jpg)
Таким образом, мы попали на территорию ЦПК (что простым смертным оказывается непросто сделать ).
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-324.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-325.jpg)
Из этих дверей после просмотра «белого солнца пустыни» выходят космонавты, писают на колесо автобуса и … едут на площадку запуска.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-326.jpg)
Это дерево посадил Гагарин
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-327.jpg)
А это Терешкова, собственными руками посадила.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-328.jpg)
Затем мы поехали на центральную площадь фотографироваться с символом данного города – монументом-прототипом настоящего СОЮЗа.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-330.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-331.jpg)
Инопланетянин
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-332.jpg)
Минуя всяческие приличия, мы затащили Африку на центральную площадь, аккурат под ракету, и сделали фото двух ракет вместе.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-333.jpg)
Byke, на связи с космосом
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-334.jpg)
Местный «Чупа-чупс»
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-335.jpg)
На этом поезде возили детали ракетоносителей
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-336.jpg)
Памятник рыбаку
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-337.jpg)
Мотобанда в байконуре
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-338.jpg)
На въезде в город
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-339.jpg)
На въезде в город встречает маленький верблюжонок.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-340.jpg)
Мы вызвали живой интерес у подрастающего поколения новых космонавтов )
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-341.jpg)
О том, чем мы занимались в дальнейшем, цензура умалчивает… Одно только могу добавить, Подъем на следующее утро произошло по расписанию – около шести утра.
День третий. (Байконур-Актобе, ~800 км, 12 часов)
Очень рано утром, Byke, вывел меня на трассу. Я и рванул на Аральск.
Оказывается рассвет в степи – очень красивое зрелище, которое ранее мне, как любителю поспать, видеть не доводилось.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-342.jpg)
Так же я увидел «нормальных» двугорбых верблюдов, ранее в районе Кызыл-Орды, попадались только одногорбые.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-344.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-345.jpg)
Одногорбые, впрочем, также попадались
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-346.jpg)
Да моя Африка тоже немного смахивала на навьюченного верблюда. Задний мягкий кофр битком набит пустыми «полторашками», которые в последствии были под горлышко наполнены бензином = 18 литров )
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-343.jpg)
Но такая «рассветная блажь» длилась недолго – сначала появился звук, как будто песок бьет по стеклу визора, а потом появились они… эти наглые и жуткие насекомые…
На въезде в Аральск.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-347.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-348.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-349.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-350.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-351.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-352.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-353.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-354.jpg)
Слава богу пошел дождь… Жара немного отпустила, но … меня пугали Иргизом после дождя…
Перед окончанием дороги стоит такой знак
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-356.jpg)
Пейзажи с двух сторон однообразны
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-357.jpg)
Верблюды
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-358.jpg)
Хорошая дорога
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-359.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-360.jpg)
Скоро асфальт заканчивался…
Краткое отступление:
Цитата: «Многим жителям Казахстана и Средней Азии (особенно водителям) не понаслышке известно плачевное состояние дороги Орск-Карабутак-Иргиз-Аральск-Казалинск. Несколько сотен километров практически полного бездорожья (не ремонтировашийся более 30 лет, с момента постройки автодороги, асфальт сохранился на отдельных небольших участках, а большую часть маршрута составляет "грунтовка", местами пересекаемая рытвинами до 1-2 метров глубиной, промоинами, пухлыми солончаками) в малонаселённой местности (на всем маршруте лишь несколько маленьких аулов и отдельные стойбища кочевников-скотоводов), отсутствие автозаправочных и авторемонтных станций, магазинов, источников пищи и питьевой воды - вот что представляет собой эта дорога, и путешествие по ней сопряжено со значительными трудностями и опасностями. И если во время сухой устойчивой погоды проехать этот маршрут можно относительно благополучно (лишь изнывая от жары, тряски и пыли), то во время весенних и осенних дождей (да и летом после прохождения ливней) путь превращается в сплошные топи непролазной грязи, в которой застревают даже "КамАЗы", не говоря уже о легковых автомобилях. В этом случае путешественникам приходится несколько дней жить в степи, ожидая прекращения дождей и высыхания грунта, либо нанимать в окрестных аулах за баснословные деньги тракторы и выбираться на буксире.»
Источник: http://meteocenter.net/photo/irgiz.htm
На самом деле все не так плохо, но очень похоже. Все зависит от восприятия окружающего мира. Спустя полгода, я думаю, что это идеальнейшая трасса для организации соревнований по длительным офф-роуд заездам. Там много параллельных/взаимнопересекающихся самопальных трасс и итоговая сложность маршрута зависит только от интуиции пилота. (Кто не ездил, поторопитесь, данную трассу застраивают быстрыми темпами, и скоро там можно будет ездить только на спортбайках)
Есть ямы, ямы в ямах, ямы-траншеи, ямы-обманки, ямы-укрытия, искусственная гребенка образованная буксовавшим в грязи транспортом (колея потом на жаре превращается в каменные траншеи), песок, глина, лужи, кочки, и даже поваленные деревья/кустики (все зависит от того куда заберешься) )
Из-за того, что дождь то начинался (мокро -> дождевик), то заканчивался (нереально жарко -> дождевик снимать), а я то снимал дождевик, то одевал… В итоге надоело и я поехал без дождевика… Но из-за вышеприведенных операций, потерял из под паука, всю воду и всю еду…
Практически весь бездор я прошел стоя, падать абсолютно не хотелось (собирать скарб по степи; один в степи и без еды/воды; да и больно это в конце концов), поэтому пользовался принципом – «сомневаешься?! Газуй!» (ни разу не подвел). Несколько раз скатывался в траншею и ехал по ней чиркая боковыми кофрами по боковинам, пару раз на песке разворачивало на 180 градусов, ну и защиту помял всю, приземляясь на нее после очередного взлета.
Немного фоток трассы:
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-361.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-362.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-363.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-364.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-365.jpg)
Увлекшись параллельными дорожками/объездами, я упустил из виду основную трассу, пытаясь найти ее выехал на край какого то промыва в земле. Т.к. ехать назад (~10 км) было не в кайф, то поехал вдоль него, пока не смог объехать. Дальше ориентируясь по собственной интуиции поехал куда то через степь… Вид в круговую минут через десять.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-366.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-367.jpg)
Ехать по этим кочкам крайне неприятно, т.к. они располагаются примерно на одинаковом расстоянии друг с другом, то удары от них переходят в одну монотонную вибрацию…
Еще минут через 20-30 я выехал обратно на путь истинный
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-368.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-369.jpg)
Глаза от напряжения (постоянно высматривать очередную подъ…ку трассы) налились кровью
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-370.jpg)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-371.jpg)
Даже такие монстры с прицепами ездят по этой трассе, правда скорость у них не превышает 5-10 км/ч
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-372.jpg)
Часа в четыре я выехал на идеально ровный асфальт, сел боком на мотоцикл и поехал дальше, высматривая населенные пункты (воду и еду).
Не помню как называется этот населенный пункт. Нашел магазин (пристроенный сарай в частном доме), купил две полторашки воды, палку копченной колбасы и сладкого печенья (хлеба не было). Сел облокотившись на мотоцикл прямо на землю (охлаждая пятую точку). Первую бутылку выпил за один присест, потом начал поглащать колбасу и закусывать сладким печеньем…Раздался телефонный звонок, возвестив, что я уже достиг цивилизации и снова на связи. Спустя минут сорок, я так и сидел: в одной руке - палка колбасы, в другой - телефонная трубка. Важный клиент, задает вопросы. Эх, видел бы он меня в тот момент )))
Вокруг этой картины начала собираться местная детвора, подошел какой то мужик и долго выспрашивал, сколько же этот мотоцикл стоит. В итоге я не выдержал, и на его предложение:«…наверное тысячи три?!» согласился. Затем выслушал, справедливую с его точки зрения фразу: «не мучился бы ты, купил бы за эти деньги лучше машину, хотя бы, как у меня». В это время он показывал, на какой то универсал фольксваген, стоящий во дворе... Дальше ничего необычного не произошло: около часу шел дождь, потом он прекратился, так что к Актобе я подъезжал практически сухой.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-373.jpg)
В Актобе созвонился с Азатом из местного байк-клуба. Он показал мне их мастерскую, немного фоток и мы пошли ужинать и закусывать.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/car_strannik/316/i-374.jpg)