Гора Красия (Закарпатье) или лыжню...

Я скорее читатель, нежели писатель и сразу прощу прощения за свой английский
Собственно, желание поехать и увидеть Закарпатье появилось, как только поступило предложение, а именно за 1 месяц. Как раз с тех краёв, почти в том же составе, вернее с тренерами по горным лыжам вернулась моя сестра Бабочка (многие её видели на встрече и в поездке в Н.Иерусалим). Но желание это порой не так важно, как обстоятельства. Куча работы, море суеты, вообщем казалось, что всё было против меня, вернее нас. Изначально мы забили 2 места. Но чем ближе была поездка, тем понятнее становилось, что едем мы не вместе по ряду причин (скажем это так). Путь должен был быть таков: на машине Москва-Харьков, далее поездом Харьков-Ужгород и обратно так же. Закупленный ранее, так сказать абонемент, а именно Гринн-карта на 1 год, давала свободу мыслей и выпылить можно было из Москвы в любое время дня и ночи.
За 2 недели до отъезда, дата из Харькова в Ужгород стала совсем неопределённой. Сначало информация пришла, что выезд 02 февр, потом 30-го янв. Ну ей Богу, прямо как испорченный телефон.
Оказалось, что выезд в Ужгород должен был быть 30-го января.
После очередной бессонной рабочей ночи, далее встрече в Меге и опять же бессонной ночки мой боевой вылет всё же состоялся. На сбор вещей было отведено целых пол часа, из которых половину времени занимал 2-х разовый спуск вещей в машину в т.ч. тщательная упаковка лыж и бот.
В 6 утра обнулив счётчик, мой маленький тихоход двинулся по традиции в строну Макдака за 2-мя большими чашками кофейковского. По пути правда пришлось разбудить коллегу и отдать весь наработанный за ночь материал. Утром дороги были как обычно: чисто вылизанные и залитые какой-то химией. До Тулы дорога была просто идеальной. Трасса свободная.

1 остановка.
На фотке даже чисто случайно попалась отметка-столбик с цифрой 259.
Далее началось что-то страшное. Началась реальная метель, ветер выметал снег с обочины, а от проходящих навстречу машин оставалась снежная воронка. С 2-мя остановками по пути я добралась до Белгорода. По традиции засекла время, а именно его потерю в стоянии в очереди.
Как ни странно 3 хвоста по 15 машин прошли за 25 минут на моё удивление. Далее было веселее.
Украинские таможенники в свою очередь особенно не спешили. Когда подошла моя очередь, попросили заполнить декларацию в надежде на деньгу (летом предлагали заполнить за 3 тыра, а поздней осенью скатились до 1.5 тыра). Я сделала вывод: потому, что миграционная карта была заполненная идеально, НО отпускать так просто нельзя. С безумным возмущением я потащилась в их коморку. Мне выдали листочек, на котором тупо нужно было вписать паспортные данные и проставить галочки про отсутствие всяких взрывчатых веществ, оружия, растений и пр. Проверяли как в школе: нашли ошибку, заставили переписывать. Далее был долгий осмотр моего пепелаца. Наверное в тот момент мне показалось, что всё пропало, Лёлик… (с)
Таможенник полез в барадачок, потом посмотрел что в карманах твориться в дверях, далее решил, что надо искать в багажнике. Ну ясное дело, что у каждого водителя там найдётся аптечка, тросы, знаки и прочий хлам. Таможеннику было абсолютно наплевать на это и он решил поднять ковёр вместе со всем содержимым и лицезреть запаску. Меня реально это всбесило. На что он меня заставил вытащить всё поштучно из багажника, разложить на столе. Далее были долгие лазания под капотом, сверка везде где можно вина и пр.
Таким образом потеря времени составляла 2 часа.
Ничего не найдя мне пожелали счастливого пути, в ответ я ему с превеликой радостью ответила, что бы он тоже не болел и поехала далее. Оставалось всего 60-80 км до точки назначения - Харьков. Хотелось быстрее добраться до дома, но скорость не превышала 50 км, потому как вьюга и не чищенные наверное никогда дороги давали о себе знать.
Выгрузив все подарки, вещи и прочее барахло нужно было срочно мчаться к тренеру (для оценки состояния лыж, палок и ботов, а так же инструктажа) и заодно у него в гараже оставить машину на долгую стоянку.
Вернулись домой к горилке с салом уже за полночь. А у меня уже шли 3-ие сутки без сна. Так закончился длиннющий 1 этап моего тяжёлого пути.
На сл.день 30-го янв. предстоял ещё длиннее путь, только уже на поезде: Харьков-Ужгород.

Фотосессия до поезда. Лыжи в машине.
Время в пути составило почти 25 часов.
В нашем составе было 15 человек. Из которых было 2 тренера. Официально.
Около 10-ти новичков, типа меня, которые вроде катались и стояли на лыжах. Этот выезд назывался очень странно – студенческим при возрасте от 27 до 60 лет. Прошлый (новогодний) выезд назывался - детским. Разброс был таков: от 3-х до 18. Между прочим, 3-х летнего ребёнка тоже поставили на лыжи.
Наш железнодорожный путь проходил через всю Украину, такие города, как Полтава, Миргород, Киев, Славута, Львов, Славское, Карпаты, Мукачево, Чоп.

Остановка –перекур в Полтаве
К сожалению Киев мы проезжали уже в полной темноте и фотки все получились смазанными.
Вот такие виды стали мелькать у нас за окном на сл. день


В Ужгород мы приехали около 13 часов. Централизованно сели в заказанный ранее микроавтобус. По дороге сквозь запотевшие (понятно от чего) окна мне показывали замки и честно обещали туда сводить на обратном тяжёлом пути.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Дорога была немного заснежена, но несмотря на всё это качество дорог по сравнению с остальными городами/дорогами Украины – было отличное. Наконец нас выгрузили у подножья той самой горы Красии. Бывалые на Кавказе горами это конечно не назовут, скорее пригорками.
В гору пришлось топать около 700 метров со всеми своими пожитками. Встретили только 1 машину (Ниву). Видимо легковым туда не залезть.
На фотке кусок дороги пологий. В действительности там круто вверх и довольно таки узковато.

Добавлено спустя 25 минут 12 секунд:
Опыта у меня не сказать что мало, его вообще не было в переноске тяжелейшего рюкзачеллы за спиной. Пришлось набраться смелости и запастись терпением.
Итак, надо было сказать спасибо нашему тренеру Михалычу (в дальнейшем просто - Кот) за то, что пёр мои доски. Пройдя 1 дистанцию мы очутились у гостиницы "Жемчужина Красии"

В 10 метрах от неё работает однокресельная канатная дорога длинною почти 2 км и перепадом почти 500 м.
При том, что нас 15 человек + 15 рюкзаков, а кого было и по 2 авоськи, подъём на верх, а вернее на середину горы занял много времени...

Первый пошёл, как говориться...
Высаживались, вернее выпрыгивали мы там где необходимо, но было немного страшновато. На высоте 10 метров соскакивать на еле стоящий мостик в 5 метров длины.

Вид на соседнюю гору
После высадки пришлось опять топать немного на гору, затем по прямойдо места назначения.
Бурных встреч надо сказать не было, потому как дом в котором мы жили практически принадлежит нашим тренерам
Добавлено спустя 1 час 47 минут 51 секунду:
Летом они занимаются ремонтом, так же приезжают с туристами, а зимой 2 раза для катания.
Несмотря на то, что домик самый старенький, точнее самый первый в деревне, в нём есть все удобства. Душ, туалет, кухня и спальни. Отопление электричеством, есть вода.
Кстати, весь этот долгий путь до места назначения нельзя проделать другим образом, только на креселке и пешком.

Утро следующего дня. После зарядки. 8 утра.
Надо сказать, что погода очень переменивая.
Утром могло быть совсем мрачно, а в обед жара и было даже желание кататься в майке.
В первый день прослушав курс теории мы сразу перешли к практике. На склон нас конечно не пустили, но нас безумно манил склон и отличная погода.

После обеда было принято решение покорять склон на ледянке, а обратно подниматься опять на кресле.
Хотелось бы ещё немного внести конкретики.
Мы жили на высоте около 750 м над уровнем моря, вся гора вроде около 1.5 км.
С самого верха до низа 2 основных подъёмника. Длина трассы общая по прямой 3300 м. В принципе можно за 1 спуск намотать 4 км. Нижний подъёмник на 2 кресла, верхний на 4.
Собственно, желание поехать и увидеть Закарпатье появилось, как только поступило предложение, а именно за 1 месяц. Как раз с тех краёв, почти в том же составе, вернее с тренерами по горным лыжам вернулась моя сестра Бабочка (многие её видели на встрече и в поездке в Н.Иерусалим). Но желание это порой не так важно, как обстоятельства. Куча работы, море суеты, вообщем казалось, что всё было против меня, вернее нас. Изначально мы забили 2 места. Но чем ближе была поездка, тем понятнее становилось, что едем мы не вместе по ряду причин (скажем это так). Путь должен был быть таков: на машине Москва-Харьков, далее поездом Харьков-Ужгород и обратно так же. Закупленный ранее, так сказать абонемент, а именно Гринн-карта на 1 год, давала свободу мыслей и выпылить можно было из Москвы в любое время дня и ночи.
За 2 недели до отъезда, дата из Харькова в Ужгород стала совсем неопределённой. Сначало информация пришла, что выезд 02 февр, потом 30-го янв. Ну ей Богу, прямо как испорченный телефон.
Оказалось, что выезд в Ужгород должен был быть 30-го января.
После очередной бессонной рабочей ночи, далее встрече в Меге и опять же бессонной ночки мой боевой вылет всё же состоялся. На сбор вещей было отведено целых пол часа, из которых половину времени занимал 2-х разовый спуск вещей в машину в т.ч. тщательная упаковка лыж и бот.
В 6 утра обнулив счётчик, мой маленький тихоход двинулся по традиции в строну Макдака за 2-мя большими чашками кофейковского. По пути правда пришлось разбудить коллегу и отдать весь наработанный за ночь материал. Утром дороги были как обычно: чисто вылизанные и залитые какой-то химией. До Тулы дорога была просто идеальной. Трасса свободная.

1 остановка.
На фотке даже чисто случайно попалась отметка-столбик с цифрой 259.
Далее началось что-то страшное. Началась реальная метель, ветер выметал снег с обочины, а от проходящих навстречу машин оставалась снежная воронка. С 2-мя остановками по пути я добралась до Белгорода. По традиции засекла время, а именно его потерю в стоянии в очереди.
Как ни странно 3 хвоста по 15 машин прошли за 25 минут на моё удивление. Далее было веселее.
Украинские таможенники в свою очередь особенно не спешили. Когда подошла моя очередь, попросили заполнить декларацию в надежде на деньгу (летом предлагали заполнить за 3 тыра, а поздней осенью скатились до 1.5 тыра). Я сделала вывод: потому, что миграционная карта была заполненная идеально, НО отпускать так просто нельзя. С безумным возмущением я потащилась в их коморку. Мне выдали листочек, на котором тупо нужно было вписать паспортные данные и проставить галочки про отсутствие всяких взрывчатых веществ, оружия, растений и пр. Проверяли как в школе: нашли ошибку, заставили переписывать. Далее был долгий осмотр моего пепелаца. Наверное в тот момент мне показалось, что всё пропало, Лёлик… (с)
Таможенник полез в барадачок, потом посмотрел что в карманах твориться в дверях, далее решил, что надо искать в багажнике. Ну ясное дело, что у каждого водителя там найдётся аптечка, тросы, знаки и прочий хлам. Таможеннику было абсолютно наплевать на это и он решил поднять ковёр вместе со всем содержимым и лицезреть запаску. Меня реально это всбесило. На что он меня заставил вытащить всё поштучно из багажника, разложить на столе. Далее были долгие лазания под капотом, сверка везде где можно вина и пр.
Таким образом потеря времени составляла 2 часа.
Ничего не найдя мне пожелали счастливого пути, в ответ я ему с превеликой радостью ответила, что бы он тоже не болел и поехала далее. Оставалось всего 60-80 км до точки назначения - Харьков. Хотелось быстрее добраться до дома, но скорость не превышала 50 км, потому как вьюга и не чищенные наверное никогда дороги давали о себе знать.
Выгрузив все подарки, вещи и прочее барахло нужно было срочно мчаться к тренеру (для оценки состояния лыж, палок и ботов, а так же инструктажа) и заодно у него в гараже оставить машину на долгую стоянку.
Вернулись домой к горилке с салом уже за полночь. А у меня уже шли 3-ие сутки без сна. Так закончился длиннющий 1 этап моего тяжёлого пути.
На сл.день 30-го янв. предстоял ещё длиннее путь, только уже на поезде: Харьков-Ужгород.

Фотосессия до поезда. Лыжи в машине.
Время в пути составило почти 25 часов.
В нашем составе было 15 человек. Из которых было 2 тренера. Официально.
Около 10-ти новичков, типа меня, которые вроде катались и стояли на лыжах. Этот выезд назывался очень странно – студенческим при возрасте от 27 до 60 лет. Прошлый (новогодний) выезд назывался - детским. Разброс был таков: от 3-х до 18. Между прочим, 3-х летнего ребёнка тоже поставили на лыжи.
Наш железнодорожный путь проходил через всю Украину, такие города, как Полтава, Миргород, Киев, Славута, Львов, Славское, Карпаты, Мукачево, Чоп.

Остановка –перекур в Полтаве
К сожалению Киев мы проезжали уже в полной темноте и фотки все получились смазанными.
Вот такие виды стали мелькать у нас за окном на сл. день


В Ужгород мы приехали около 13 часов. Централизованно сели в заказанный ранее микроавтобус. По дороге сквозь запотевшие (понятно от чего) окна мне показывали замки и честно обещали туда сводить на обратном тяжёлом пути.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Дорога была немного заснежена, но несмотря на всё это качество дорог по сравнению с остальными городами/дорогами Украины – было отличное. Наконец нас выгрузили у подножья той самой горы Красии. Бывалые на Кавказе горами это конечно не назовут, скорее пригорками.
В гору пришлось топать около 700 метров со всеми своими пожитками. Встретили только 1 машину (Ниву). Видимо легковым туда не залезть.
На фотке кусок дороги пологий. В действительности там круто вверх и довольно таки узковато.

Добавлено спустя 25 минут 12 секунд:
Опыта у меня не сказать что мало, его вообще не было в переноске тяжелейшего рюкзачеллы за спиной. Пришлось набраться смелости и запастись терпением.
Итак, надо было сказать спасибо нашему тренеру Михалычу (в дальнейшем просто - Кот) за то, что пёр мои доски. Пройдя 1 дистанцию мы очутились у гостиницы "Жемчужина Красии"

В 10 метрах от неё работает однокресельная канатная дорога длинною почти 2 км и перепадом почти 500 м.
При том, что нас 15 человек + 15 рюкзаков, а кого было и по 2 авоськи, подъём на верх, а вернее на середину горы занял много времени...

Первый пошёл, как говориться...
Высаживались, вернее выпрыгивали мы там где необходимо, но было немного страшновато. На высоте 10 метров соскакивать на еле стоящий мостик в 5 метров длины.

Вид на соседнюю гору
После высадки пришлось опять топать немного на гору, затем по прямойдо места назначения.
Бурных встреч надо сказать не было, потому как дом в котором мы жили практически принадлежит нашим тренерам
Добавлено спустя 1 час 47 минут 51 секунду:
Летом они занимаются ремонтом, так же приезжают с туристами, а зимой 2 раза для катания.
Несмотря на то, что домик самый старенький, точнее самый первый в деревне, в нём есть все удобства. Душ, туалет, кухня и спальни. Отопление электричеством, есть вода.
Кстати, весь этот долгий путь до места назначения нельзя проделать другим образом, только на креселке и пешком.

Утро следующего дня. После зарядки. 8 утра.
Надо сказать, что погода очень переменивая.
Утром могло быть совсем мрачно, а в обед жара и было даже желание кататься в майке.
В первый день прослушав курс теории мы сразу перешли к практике. На склон нас конечно не пустили, но нас безумно манил склон и отличная погода.

После обеда было принято решение покорять склон на ледянке, а обратно подниматься опять на кресле.
Хотелось бы ещё немного внести конкретики.
Мы жили на высоте около 750 м над уровнем моря, вся гора вроде около 1.5 км.
С самого верха до низа 2 основных подъёмника. Длина трассы общая по прямой 3300 м. В принципе можно за 1 спуск намотать 4 км. Нижний подъёмник на 2 кресла, верхний на 4.