После долгих обсуждений на форуме решено было выезжать 20.07.2008 из С-Пб.
На кануне я «заболел», и в соответствии с предписаниями врача выдвинулся на лечения в северо-западную часть на шей родины )))).
18-го числа я выехал в сторону СПб, застрял в пробке, до Клина тошнил 3.5 часа, знал бы что там набилась (дтп) так, поехал бы по Дмитровке. Про дорогу особо писать не чего, как обычно сильно нагруженна коммерческими грузовиками. Идет ремонт объездной вокруг В Новгорода, делают грамотно с разделителем. В общем в 11-00 вывалился из дома (район метро Авиамоторная) и в пал в квартиру в СПб (ул. авиаконструкторов) в начале 9го вечера. Доехал успешно. 19-е было потрачено на встречу с друзьями, т. к. со школы их осталось достаточно, с клубнями встретится не было просто времени. Созвонившись вечером с Сергеем и выяснив что Юрий осел, с его слов, на ночевку в Приозерске, было решено с ним встретится на КАДе в 7 утра и ехать в сторону Приозерска где должны мы были все окончательно со стыковаться.
20-го я выехал из дома назначенный час был на месте, Серега прибыл где-то пол восьмого, запутался в развязке, да и точку я криво скинул (т.к. Толком не в курсе как с ИГо их считывать). Встретились, познакомились. И группа из 2х серых сорент не спеша поехала в сторону Приозерска. Не спеша мы доехали до Приозерска, на подъездах выяснилось что Юрий заночевал не в Приозерске, а по дороге на Приозерск, третьего участника поездки пришлось ждать, но недолго через пол часа он был на месте. Далее группа из трех серых сорент поехала в сторону Сортавалы. Как правильно отметил ИГо дорог нету, т.е. от Приозерска до Сортавалы грейдер.
ФОТКА НА ПЕРЕЕЗДЕ
«Сусаниным» вызвался быть Юрий. Под его четким руководством мы успешно доехали до Сортавалы, где позавтракали в местном кафе.
Далее наш путь лежал в сторону местечка Рускеала (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Село в Сортавальском районе на крайнем юго-западе республики Карелия, в 30 км севернее Сортавалы и примерно в 20 километрах от границы с Финляндией.
Деревня Рускеала впервые упоминается в шведских источниках в 1500 году. Уже в XVII веке шведы добывали тут мрамор, который в основном шел на обжиг извести. После Северной войны Рускеала вместе с Карелией перешла к России, и выработки забросили. Вспомнили о них в 1760е годы при Екатерине, когда в больших количествах потребовался мрамор для украшения Петербурга. В 1765 году месторождение исследовал сердобольский пастор (впоследствии старший пастор Южной Карелии) Самуил Алопеус. В 1767 году были заложены опытные ломки, а с 1768 года началась промышленная добыча мрамора. Основной карьер действовал с 1767 по 1830 год. За это время рускеальским мрамором были, среди прочего, облицованы Исаакиевский собор и Михайловский замок в Петербурге. В основном в первой трети XIX века мрамор уходил на строительство Исаакиевского собора. С завершением строительства собора государственные заказы прекратились, и месторождение пришло в упадок. После 1840 года мрамор, как и в XVII веке, шел не на облицовку, а на обжиг извести. Тем временем вместе с Сердобольским уездом Рускеала в 1812 году была включена в состав Великого Княжества Финляндского, а в 1917 попала в независимую Финляндию. По мирному договору в марте 1940 года Юго-Западная Карелия и Карельский перешеек были включены в состав СССР (Сортавала — в состав Карело-Финской ССР), а все население эвакуировано в Финляндию. Во время войны добыча мрамора не велась, и в какой-то момент карьеры были затоплены. Во всяком случае, после войны они больше не функционировали. Около Рускеала были созданы новые выработки, сначала (до 1973 года) для производства извести, декоративного щебня и мраморной крошки, а с 1973 по 1985 годы — снова облицовочного мрамора. Им отделаны станции петербургского метро Приморская и Ладожская. В 1985 году из-за опасности обрушения и этот карьер закрыли, и сейчас добыча мрамора ведется только в очень ограниченных количествах. В 1990-е годы карьеры Рускеала были признаны памятником культурного наследия, что для индустриальных объектов в России большая редкость. В 2005 году частная туристическая компания создала тут Горный парк Рускеала: с одной стороны, это туристический аттракцион, где можно не только прогуляться вокруг затопленного карьера, посмотреть действующие выработки и памятники промышленной архитектуры, но и поплавать на лодке по карьеру, совершить погружение или спуститься в пещеры. С другой — не будь этого аттракциона, от индустриального пейзажа Рускеала могло бы сейчас мало что остаться, да и те остатки гнили бы за колючей проволокой, без доступа широкой публики. Возможно, в современной России это единственный способ сохранить памятники индустриальной культуры.), известного мраморными карьерами и водопадом на реке Тохмайоки. (Именно здесь снимались несколько эпизодов фильма «А зори здесь тихие».) Сами водопады не очень большие (скорее, это пороги, перепад уровней порядка двух метров), но очень живописные, есть небольшое озеро. Дорога после Сортавалы нас начала радовать, появился асфальт причем хороший видимо близость чухонской границы сказалась ))), на место мы добрались без приключений. ФОТКИ. ВОДОПАД
КАРЬЕР
продолжение должно быть
