День седьмой.
Она:
С утра прекрасная, солнечная погода. Позавтракали и поехали. 500 км до Оденсе пролетели за 5 часов. Вообще не заметно. В 16.00 уже были в гостинице. Отель называется «Кабин». Маленькие, чистенькие комнатки со всеми удобствами, похожие на каюты на корабле. Есть подземная стоянка, завтрак. Совсем близко, метров 600, от центра города. Пошли гулять и выяснили, что в этом городе жил Андерсен. Пришли в тот район, где он жил и попали в сказку – целые кварталы средневековых улочек, домиков, сквериков.
DSC03145.jpg
Полное безлюдье и чистота. Очень понравилось. Вообще городок прекрасный – время как-будто остановилось. И все ездят на велосипедах. Их тут явно больше, чем машин.
DSC03118.jpg
Проходили часа 4. Просто здорово. Встретили экскурсию наших туристов с автобуса. Толпой прошли по тихим, сонным улочкам «Чё это, мёртвая зона какая-то» в сторону магазина. А потом, через час, они же возвращались в автобус. И опять нарушили всю идиллию этого места. Групповой автобусный туризм не даёт никакой возможности познакомиться со страной.
Он:
Добрались до Оденсе без приключений. По таким дорогам да с навигатором, когда не надо думать куда ехать, чувствуешь себя просто отдыхающим. Да, дальнобойщики тут не напрягаются. Видели фуру, стоящую на обочине – колесо спустило или лопнуло. Водитель сидит, покуривает, а рядом двое ребят из грузовика техпомощи возятся с его колесом. Вот жизнь!
DSC03091.jpg
Проехали мост Мальмё-Копенгаген. 38 евро. Не мало. Потом ещё один мост, практически такой же, перед Оденсе. Но там евро за 30. Дорогое удовольствие. Хотя поездка по этим мостам похожа на аттракцион.
Подъезжая к отелю, я не понял, где парковать машину, и в результате повернул на встречку на дорогу с односторонним движением. Велосипедисты, стоявшие на перекрёстке, с удивлением поглядывали на нас, наши номера и покачивали головами.
Но потом я разобрался и въехал на подземный паркинг отеля. Въезд такой узкий, что пришлось складывать зеркала.
А сам город очаровал полностью. Район дома Андерсена – просто сказка, все остальные улицы – чудесное умиротворение и музей под открытым небом. Поразительно, что всё это стоит уже много сотен лет и никто ничего не перестраивает, не объявляет ветхим и т.д.
DSC03184.jpg
А вот дата основания заведения:
DSC03185.jpg
Поели в арабской пиццерии – 14 евро. Дёшево, вкусно и очень обильно. Вообще во всей Скандинавии полно таких арабских кебаб-хаусов, пиццерий и т.д. Работают они там семьями. Но самих коренных скандинавов на улицах пока ещё можно встретить чаще. Даже намного чаще.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:День восьмой
Она:
Завтрак в этом отеле – на последнем, седьмом этаже. Стеклянные стены, панорамный вид – ешь и смотришь за тем, как город просыпается и едет на работу. В основном он едет на велосипедах. Если бы это всё были машины, то начались бы заторы.
Горячей еды тут нет – сыры, колбасы, хлопья разные, джемы с вареньями. В общем, наесться-то можно. У них тут принято, видимо, ходить по отелю босиком – многие пришли на завтрак, шлёпая по полу голыми ступнями. Странно.
С подземной парковки выехали с трудом – очень узкие развороты. Минут 15 выезжали, но удалось. Погода солнечная, тепло. Скандинавия провожает нас с улыбкой. А через 150 км Германия встретила проливным дождём. И пробками на своих знаменитых автобанах. 3.5 часа простояли в двух пробках и к отелю в Дюссельдорфе подъехали уже в 9 вечера.
А в пробкак немцы ведут себя как наши – прут по обочинам, мочатся прямо в кювет на глазах у всех.
DSC03207.jpg
Поразительно. Миф о законопослушности развеян.
Ресторан отеля вечером не работал, и мы пошли поесть в ближайшее кафе. Оказалось, что весь район принадлежит туркам (как, впрочем, и вся северо-западная Германия) – все кафе вокруг, магазины, таксисты на стоянке – кругом одни турки. Но очень вежливые и мирные. Вкусно и дёшево кормят, дружелюбно общаются.
Наконец-то закончился этот длиннющий день. 700 км мы ехали 11 часов. Прямо российские скорости. Плюсов автобанов не заметили никаких – в Скандинавии качество дорог такое же, но никаких пробок.
Он:
Когда выходили из номера и выносили вещи, чего-то забыли и пришлось вернуться. Я сразу понял, что день не задался. И точно – еле-еле выехали из подземного паркинга. Ширина проезда рассчитана на велосипедиста. Даже чуть царапнули правую заднюю дверь, но не слишком сильно, из баллончика можно подкрасить. Выехали, задурил навигатор. Как оказалось, почему-то отключилась функция перерасчёта маршрута. Минут 15 с этим боролся. Наконец поехали. На выезде из Дании заправились дешёвым, как потом оказалось, бензином, по 1.2 евро. В Германии топливо 95Е в районе 1.42 евро. Как у финнов. Попав на автобан, даже не поняли, чего в нём такого особенного - то 2 полосы, то 3 в одну сторону. Качество покрытия тоже разное. Бывали участки с весьма плохим асфальтом. Ограничение скоростей – 80, 100, 120. В одном месте проезжали участок 130. Но, правда, часто под этими знаками стоит время 06-20. Видимо, в тёмное время суток немцы могут курочить свои авто на любой скорости. Очень много по всей дороге ремонтных работ, поэтому очень узкие полосы и маленькая скорость.
DSC03453.jpg
В общем, особо не разгонишься. По Дюссельдорфу носятся таксисты и полиция с включёнными сиренами. Кошмар. После спокойной Скандинавии кажется, что попал в какой-то хаос. И где хвалёная немецкая аккуратность?
Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:День девятый.
Она:
С утра, позавтракав, перед тем как ехать дальше в Трир, пошли прогуляться по Дюссельдорфу. Интересно же, это первый немецкий город, в котором мы остановились.
Да и вообще в Германии никогда раньше не были. Выходя из отеля, вспоминали рассказы о том, как чистоплотные немецкие хозяйки трут ранним утром тротуары перед своими домами всякими моющими средствами.
DSC03252.jpg
Конечно, удивили баки для разного вида стеклянной тары – коричневой, белой, зелёной.
DSC03248.jpg
Но опрятности и чистоты это городу не прибавляло. Увы, похоже, развеялся ещё один миф. Но, может, это просто потому, что город большой, а в маленьких тихих городках всё как и должно быть? Посмотрим.
Но всё равно интересно.
До Трира мгновенно добрались часа за три. На этот раз светило солнце, магистрали были пустынны и прежнего разочарования немецкими дорогами не возникло.
А приехав и поселившись в чистенький маленький отель, мы и окунулись в ту полуволшебную атмосферу старинных немецких городков – тихих, чистеньких, аккуратных.
DSC03310.jpg
В первые же часы нам так там понравилось, что мы решили в очередной раз изменить свой маршрут. Оказалось, что отсюда до Люксембрга всего 50 километров. Поэтому распланировали так: сегодня гуляем здесь, завтра съездим быстренько в Люксембург и вернёмся, а послезавтра, к вечеру, поедем отсюда в сторону дома, на восток, в городок Айзенах. Так и сделали.
Он:
Впечатления от Дюссельдорфа – аккуратная неопрятность. Ещё удивили не виданные нами ранее огромной длинны многовагонные трамваи
DSC03254.jpg
и пальмы на площадях.
DSC03236.jpg
Вот уж их то мы точно не ожидали увидеть в этом совсем не южном городе. Ну посмотрели-погуляли и поехали в Трир. По дороге заправились – бензин по прежнему дорог, 1.42 евро за литр Е95. Сегодня я понял логику немецких дорог – всё очень удобно, все указатели дублируются на разных расстояниях, о съездах предупреждают неоднократно, широкие обочины и т.д. В общем, действительно хорошо и удобно. Только бы ремонта поменьше.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:Приехав в Трир, проскочили наш отель и остановились спросить, где дом №8. Первая пожилая супружеская пара, к которой я обратился на пустынной улице, оказалась туристами, которые ничего не знали, а вторая девушка, которой я задал этот же вопрос, с интересом глядя на номер нашей машины, сказала с улыбкой: «Их кан руссиш шпрехен».
Оказалось, что она из России и несколько лет уже живёт здесь. Было приятно. Посмеялись.
Город очень понравился. А вечером зашли поесть в ресторанчик и выбрали «традиционную немецкую еду». Официантка с улыбкой принесла 2 огромных блюда с отбивными и картошкой и ещё две не менее огромных миски с различными салатами. Ох, таких порций мы не ожидали. Результат – есть мы смогли на следующий день только к вечеру. И всё это, вместе с напитками, обошлось всего в 23 евро. Поразительно дёшево.
Да, а ещё в Трире популярен такой вид транспорта:
DSC03322.jpg
Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:День десятый
Она:
Позавтракав и погуляв часок, поехали, как решили вчера, в Люксембург. Погода прекрасная – солнышко, градусов 20. То, что надо для прогулки. По прекрасной пустынной дороге добрались до столицы герцогства минут за тридцать. Оставив машину на бесплатной парковке на окраине города, пошли к центру, примерно 3 километра. Вообще-то у них там от этих паркингов на окраине в центр ходит бесплатный автобус. Бесплатный для тех, у кого есть парковочный талон. Талон у нас был, и автобус стоял прямо у входа, но мы решили пройтись пешком. Пустынность улиц поразила нас, привыкших уже за эту поездку к немноголюдности европейских городов. Ведь середина выходного дня, столица государства. И где жители? За тот час, что мы шли, встретили несколько арабских семей и всё.
DSC03364.jpg
Смотреть здесь нечего. Чистенько, пустенько, стандартненько. Единственное, что заслуживает внимание – вид с Балкона Европы.
DSC03387.jpg
Купили билеты на автобусную экскурсию по городу, там есть аудиогид, в том числе на русском языке. Именно после этой экскурсии и поняли, что смотреть нечего. А стоит это удовольствие 28 евро на двоих. Ну и ладно. Поели в макдональдсе, купили сувениров и двинулись назад, к стоянке. Людей на улицах за то время, что мы гуляли, не прибавилось.
DSC03375.jpg
Вся наша прогулка в Великое Герцогство Люксембург вместе с дорогой, заняла часов 6.
Вернулись к себе в отель, поставили машину и пошли ужинать опять в тот же, вчерашний, ресторанчик. Сегодня, правда, обошлись без традиционной немецкой еды, однако избежать огромных порций всё равно не удалось. Дико объевшись, буквально превратившись в колобков, часа два гуляли по городу, приходили в себя.
А потом был шоппппинг. Накануне вечером я вычитала в путеводителе, что Трир славится по всей западной Германии и в близлежащих странах своими магазинами. И эти магазины являются раем для одних и адом для других.
DSC03345.jpg
Поэтому женщинам, путешествующим с мужьями и прочими спутниками жизни, лучше оставлять их, спутников, в отелях и бродить по залам одним. За те несколько коротких, пролетевших как мгновение часов, которые мы провели в «Кауфхофе» и «Карштадте», я много раз вспоминала этот совет, глядя на устало-унылую физиономию своего спутника. Но мне удавалось сдерживать своё раздражение. Я молодец.
Он:
Ещё со вчерашнего вечера я изучил вопрос стоянок в Люксембурге. Выяснилось, что у них, да и во всей Европе, в крупных городах есть парковки П+Р. Эдакие бесплатные перехватывающие парковки на въезде в город, от которых ходят автобусы. Найдя такую парковку на шоссе, ведущем из Трира, я забил её адрес в навигатор и мы поехали. 50 километров – и мы на месте. Поставили машину и пошли пешком. Интересно, конечно, но без восторгов. Интересна сама мысль, что вот мы добрались из Москвы до Люксембурга на машине. Действительно далеко.
Погуляли, встретили много русских туристов в центре. Надо сказать, что наши люди внешне и по поведению почти перестали отличаться от европейцев. Узнаёшь их в толпе, когда слышишь речь.
Раньше герцогство плавило сталь, которая была лучшая в мире. Да и сейчас Люксембург – лидер по производству стали. Правда заводы, принадлежащие подданным Великого Герцога, разбросаны по всему миру, поэтому трубы тут не дымят. Теперь здесь в почёте банковский бизнес, по примеру соседней Швейцарии. И один из главных памятников – кресло банкира.
DSC03405.jpg
Да, утром заметил, что перегорела лампочка ближнего света. А без этого ездить нельзя. Спросил у портье в отеле, есть ли здесь автосервис. «О, конечно, целых 3. Но сегодня воскресенье, они не работают». Дал он мне адреса всех трёх. А вечером, когда вернулись, его сменщица подала записку с адресом ещё одного. И это был дилерский сервис КИА! Вот ведь молодец. А то везде только фальшивые улыбки. Спасибо ему. Мы подарили им по несколько русских шоколадок, специально для таких случаев купленных.
Действительно, очень тронули своей заботой. Завтра поедем поменяем лампочку эту.
А под это дело ещё один миф рухнул – едучи без фар, стал смотреть, как ездят остальные. Так вот, и здесь, и в Люксембурге каждая третья машина не то что без ближнего света, вообще без габаритов ездит и в городе, и на трассе. Экономят лампочки, не иначе.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:День одиннадцатый.
Она:
После завтрака муж, видимо чувствуя свою вину за нытьё во время вчерашнего шоппинга, предложил перед отъездом опять пройтись по магазинам. Я удивилась и, пообещав себе быть терпеливой, согласилась. И много раз вспоминала своё обещание, т.к. уже через минут двадцать лицо мужа приняло привычное устало-безразличное выражение. И ведь сам предложил. Эх, лучше бы он поехал лампочку свою менять, а меня бы здесь оставил. Нет, с мужиками удовольствие от магазинов получить трудно. Да вообще невозможно, разве только в отделе авто-мото.
Потом меняли в сервисе лампочку, мыли машину на автомойке. Мойка действительно автоматическая – покупаешь карточку, суёшь её в автомат, ставишь машину и смотришь, как моется. Оператора нет. Может, от того у них и безработица, что людей отвсюду убрали? У нас в таких местах 3-4 человека обязательно есть – кто из шланга польёт, кто на кнопочку нажмёт, да кассир ещё, да охранник, да менеджер. Всем работы хватит.
А после, полюбовавшись напоследок на мозельские виноградники, поехали в Айзенах.
DSC03446.jpg
Около трёхсот километров – и мы среди лесов и гор Тюрингии, в маленьком городке, где на горе есть самый большой и один из самых старых замков Германии – Вартбург. А ещё тут какое-то время жил Бах и работал над Библией реформатор Лютер. Всё это завтра мы и собираемся осмотреть. Собирались остаться тут на два дня, но портье с сожалением сказала, что мы бронировали номер только на одну ночь, а далее всё занято. Если мы хотим, отель нас завтра бесплатно перевезёт в соседнее заведение, там есть свободные комнаты. Но мы не захотели.
Приехали уже под вечер, смеркалось, к тому же моросил дождь, не сильный, но противный. Поэтому мы решили никуда из гостиницы не уходить, а поужинав в ресторане, провести остаток дня в номере. Тем более что отель хороший, четыре звезды. И это был худший ужин за всё время. Иностранцев в отеле, кроме нас, похоже, не было. По- английски в ресторане никто не говорил, но догадались позвать какого-то араба с кухни
Он принёс меню на английском языке, принял заказ и исчез примерно минут на 15. Потом принёс сок. Но не тот, что мы заказывали, унёс, через 20 минут принёс другой. В это время девушка за соседним столиком отказалась есть то, что ей принесли и приказала позвать повара. И всё время, пока мы ждали, повар стоял перед ней, пытаясь обьяснить, что принесли именно то, что она заказывала. Но под конец они как-то договорились, блюдо поменяли, а тут и нам принесли. И тоже не совсем то, что мы ожидали. Увы – наш словарный запас не позволил бы нам, тем более при посредничестве араба, отстаивать свои права, как соседка и мы, тихо повозмущавшись, съели всю эту дрянь.
Он:
С утра, дабы загладить свою вину за недостаточную выдержку во время вчерашнего похода по магазинам, я предложил повторить осмотр торговых точек. Увы, похоже, выдержки у меня не прибавилось. Но всё когда-нибудь кончается, и вот вещи собраны, уложены и мы начали свой путь в сторону дома. Впереди примерно 3200 км.
Заехали на автосервис поменять лампочку. По-английски не говорят, но я немного помнил немецкий со школы, а менеджеры и механик немного учили английский. Этого хватило. Я, зная московские цены, рассчитывал примерно евро на 100: диагностика (рублей 700)+ стоимость лампочки(около тысячи) + замена лампочки (не менее полутора тысяч).
По просьбе механика включили фары, габариты, аварийку. Попутно он глянул на уровень антифриза, масло посмотрел. Сбегал в офис, принёс лейку с водой.
- там что?
- Дисциллированная вода
- Нет, нет, я доливаю только антифриз
- Я, гут.
Он опять сходил в мастерскую (а вся работа происходила прямо на стоянке перед автосалоном, при котором и был сервис. Кстати, менеджер сказал, что здесь, в Трире и соседнем Люксембурге, их автосалон КИА лидер по продажам) и принёс какой-то прибор, видимо, для измерения концентрации антифриза. Сунул его в бачок, показал мне результат измерения и табличку нормативов. Судя по всему, воды долить было можно. Он и долил с пол-литра. Потом поменял лампочку и позвал в офис. Там выдали счёт : лампочка – 14 евро.
- это всё?
- Да.
- А работа?
- Всё включено.
- Точно всё? А антифриз?
- Но мани. Фри. – был окончательный ответ.
Я потом долго жалел, что ещё не подошёл срок делать очередное ТО. Даже не стал узнавать, сколько оно там стоит, чтобы не расстраиваться.
Дорога до Айзенаха запомнилась холмами Тюрингии. Лесистая и пустынная Германия. Никакой перенаселённости. Добрались до отеля и выяснилось, что паркинга у него нет, хотя одно из условий при бронировании, было обязательное наличие парковки. Но увы, что-то не сработало в виртуальном пространстве. Девушка на рецепшен предложила оставить машину у тротуара, на улице. Мол, уже всё равно было 18-00, и до завтра до 9 стоянка разрешена и бесплатна. Однако ширина улицы была не намного больше, чем ширина нашей машинки, да и вскакивать в 9 утра и выезжать мы не собирались. Поэтому мы отказались, ещё раз напомнив, что бронировался отель со стоянкой. Тогда она, проявив любезность, вышла со мной на крылечко и показала через дорогу бесплатную городскую парковку, где мы и остановились. Желающие могут её разглядеть на фото – вон там, вторая слева.
DSC03467.jpg
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:День двенадцатый.
Он и она:
Сегодня – наш последний спокойно-экскурсионно-прогулочный день в этом сезоне. После обеда рванём на Берлин, завтра Варшава, потом Минск, а там и Москва. Три дня ежедневной дороги по 700 км, не считая сегодняшних 450, и мы дома. Но это потом. А пока мы как обычные неторопливые туристы пошли после завтрака прогуляться по улочкам Айзенаха. Опять мощёные булыжные мостовые, пятисотлетние дома, ощущение остановившегося времени. Как будто ничего не меняется и ничего не происходит вокруг. Хотя нет, не так: вот только что прогрохотали с металлическим лязгам кованных лат вассалы хозяина Вартбурга, толпы последователей Лютера, создавшего здесь, в замке на горе новую религию, собираются перед его городским домом, а из соседнего переулка доносятся звуки органных фуг Баха, строем проходят солдаты наполеоновской армии – до Аустерлица уже не так далеко, и высекая искры из старинных булыжников тяжело движутся им навстречу, к французской границе, орудийные батареи первой мировой. Штурмовики в коричневых рубашках и затянутые в чёрные мундиры эсэсовцы, американские солдаты, пленные и рабочие из трудовых лагерей – сколько всего менялось в этом городе. А дома и мостовые как стояли, так и стоят, переварив всё. И кажется, что это могло быть только что или не было никогда. А всегда светило нежаркое солнце и жизнь текла, не меняясь, из века в век.
DSC03492.jpg
DSC03555.jpg
DSC03505.jpg
Однако, это отступление, лёгкая грусть от сознания, что отпуск кончается.
Мы вновь на автобане. На Берлин! Бензин достиг своего максимума – 1.44. И не доезжая километров 100 до столицы третьего рейха, впервые встретили участок дороги без ограничения скорости. Мы едем 130 километров в час, а машины в левом ряду проносятся мимо нас, как будто мы стоим на месте. Наша цель – городок Фюрстенвальде на западной окраине Берлина. На реке Шпрее. Помните в «Освобождении» пустили воды Шпрее в берлинское метро? Вообще названия на дорожных указателях как будто из фильмов про войну - «Встреча на Эльбе», «Весна на Одере», «Взятие Берлина».
DSC03572.jpg
DSC03577.jpg
Но как бы ни была велика скорость, а с остановками на обед и заправку в Фюрстенвальде
мы прибыли, когда уже смеркалось. Едем по почти деревенской улочке, навигатор показывает направление. Осталось километра 2. Дорога становится всё уже. Вокруг совсем сельские дома. Темнеет. Навигатор на очередном повороте радостно сообщает, что до цели осталось 500 метров. И уже флажок виден на экране. А вокруг темно, впереди поле и лес. А отель-то большой, шестиэтажный, 4 звезды. А дорога кончилась, началась грунтовка и, судя по подсказкам навигатора впереди, вон за тем стогом сена, стоит в темноте наш отель. Что это – забыли отменить светомаскировку со времён сорок пятого года? Ещё сто метров –вокруг поле, последний дом остался сзади. И фонарь там же. «Вы достигли конечного пункта маршрута» - бодро сообщила тётка из навигатора. Вот дура, видела бы, куда она нас завела. Вышли, посмотрели вывеску на доме – Фридрих Эберт штрассе, д.2. Ну да, правильно. Смотрим на листок с бронью отеля – «Кайзерхоф», Фюрстенвальде, Фридрих Энгельс штрассе, д.2. Ну да, туда и ехали, хотя…
Понятно, я вместо Энгельса ввёл первое похожее, что предложил навигатор – Эберта.
Ну и хорошо. Сменили адрес и через 5 минут были на месте.
Что отличает центральную и восточную Германию от её северо-западной части, да и от Скандинавии, это почти полное отсутствие арабов, турков, вьетнамцев и негров. И по-английски почти никто не говорит. Вот так вот.
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:День тринадцатый.
Опять совместно:
Утром при солнечном свете Фюрстенвальде оказался обычным чистеньким немецким городком, видимо, полностью разрушенным в сорок пятом году, т.к.совсем нет никаких старинных зданий. Но и многоэтажных муравейников тоже не видно. Последние часы в Германии. Пошли по традиции прогуляться по окружающим отель улицам, зашли в пару магазинов, купили безделиц в качестве сувениров. На обратном пути наткнулись на лавочку, торгующую прекрасным, разнообразных форм и сортов шоколадом. Причём на всех коробочках было написано «Сделано в Германии». И решив, что это тоже прекрасный сувенир, накупили шоколадок на 80 евро. Когда цифра прозвучала на кассе, старушка, стоящая рядом, произнесла «О-о-о, я-я» и поцокала языком.
DSC03581.jpg
Всё, поехали.
Два часа – и мы пересекли границу с Польшей. Дорога стала очень узкой,
Всего две полосы. Но зато ехать интересно – всё время проезжаешь через городки и деревни. Прямо как у нас. Можно видеть, как живёт страна. Куча рекламы, куча отелей, мотелей, магазинчиков. Бензин резко дешевле – примерно 1.2 евро.
DSC03598.jpg
Польский язык радовал своей понятностью. На заправках и в магазинах можно было говорить по-русски, отвечали по-польски, но всё было понятно. По-английски, кстати, почти не говорят. Через час выехали на платную магистраль и к вечеру добрались по ней до Варшавы. Стоимость дороги – примерно 9 евро за 260 километров. Качество дороги – стандартноевропейское.
DSC03610.jpg
Остановились перекусить на стоянке со значком ТИР, и поняли, что этого никогда больше делать нельзя. Тут, видимо, останавливаются только водители грузовиков и больше никто. Нет, нас конечно накормили, но в туалете была почти российская грязь, на столах сидели мухи, а жующие за соседними столами водилы достаточно недоброжелательно пялились на нас. Ну да ладно, этот урок мы быстро усвоили и больше не то что есть, но и заправляться на заправках со знаком ТИР мы уж точно никогда не будем.
DSC03588.jpg
В деревнях часто встречаются гнёзда аистов. Вот интересная птица – и что хорошего жить под открытым небом рядом с постоянно гудящим шоссе?
Ночевали в отеле на окраине Варшавы. Дёшево, всего 50 евро, но тем не менее завтрак был очень вкусен, понравилось что-то, похожее на обжаренные вареники с творогом. А девушка-портье, кстати, вообще не разумела по английски. Но на русско-польско-немецком наречии мы прекрасно проболтали минут десять.
Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:День 14. Предпоследний.
DSC03620.jpg
Ну вот и конец Евросоюза. Впереди – бескрайние просторы СНГ. Увидев огромную очередь, в основном из машин с белорусскими номерами, перед пропускным пунктом, мы приготовились к долгому, многочасовому ожиданию. Но минут через 5 подошёл польский пограничник, поинтересовался, есть ли у нас «такс фри» и, узнав что нет, сказал, чтобы мы ехали вперёд к пропускному пункту №2. Как оказалось, туда посылали всех, у кого нет товаров для декларирования. В основном это машины с номерами евросоюза и россияне. Белорусы живут приграничной торговлей и поэтому их долго проверяют как поляки, так и соотечественники. Через 10 минут, получив в паспорта штампик о выезде, мы покинули территорию объединённой Европы и , проехав по мосту через Буг, приблизились к границе Белоруссии. На первом кордоне нас записали и дали бумажку, потом ещё две проверки, оплата транзитного сбора – 4 евро и всё. Мы, не везущие никакого товара, никого не интересуем. Тоже прошло всё очень быстро. На обе границы ушло не более 40 минут. Отличие в границах – у поляков мы видели двух програничников, а у белорусов три кордона и десятка два деревенского вида мужиков в мешковатом камуфляже, кучками стоящих вдоль очереди машин и лузгающих семечки.
Въехали. Лукашенко показывает своим еврососедям, что у него рыночная экономика, хорошие дороги и вообще все счастливы.
DSC03623.jpg
Дорогу, кстати, от бреста до границы с Россией он отгрохал действительно хорошую. Прям польский автобан. Только иногда встречаются неожиданные ямы. И это хорошо, т.к. сознание того, что в любую секунду они могут быть, не даёт уснуть за рулём. Но ямы редки. Дорога эта платная, но не дорогая – за 700 км платили 4 раза по 20 рублей РФ. Кстати, в Белоруссии с удовольствием берут наши рубли в уплату за дорогу и на заправках. На одной из остановок поговорили с мужиками – говорят, что у них плохо, но с Россией объединяться не хотят. Бардака у нас, мол, больше. И коррупция.
DSC03635.jpg
Вечером вселялись в огромную, новую гостиницу в Минске:
1. Нет горячей воды
2. нет номеров с двуспальной кроватью
3. Тупые мордовороты-охранники на входе
4. Платный вай-фай в номере
5. Девушки лёгкого поведения в холле
М-да, это уже не Европа.
День 15. Заключительный.
Завтрак здесь – лучший за всю поездку. Очень обильный и совершенно разнообразный шведский стол. А дальше – аттракцион по выписке из «отеля»:
Огромная стойка рецепшен. Сидит вряд 5 девушек. Подхожу, даю ключ от номера и карточку для оплаты. Далее происходит следующее:
1-я девушка, беря ключ, поворачивается ко второй «812 выезжает».
2-я поворачивается к третьей «812 выезжает».
3-я поднимает трубку и звонит, видимо, горничной восьмого этажа «812 выезжает, проверьте»
всеобщее молчание минуты три.
3-я девушка в трубку «всё нормально? И полотенца? Хорошо.» Поворачивается ко второй «Всё нормально».
2-я девушка - первой: «всё нормально».
1-я девушка - мне: «Всё хорошо, пойдите туда и оплатите», и показывает мне на четвёртую девушку.
Иду к ней. Протягиваю карточку. Та её берёт и передаёт пятой девушке. Пятая девушка проводит оплату, даёт чек четвёртой девушке. Та протягивает его мне, я подписываю и чек движется в обратную сторону.
Ну вот мы и поехали и вскоре добрались до границы с Россией.
DSC03636.jpg
Дорога стала хуже, исчезла разделительная полоса, но всё же эта трасса намного лучше, чем ленинградское шоссе. Вечером мы были в Москве.
День 16. После.
Утром, завтракая на кухне, одновременно почувствовали одно и тоже – не надо никуда идти в ресторан, не надо никуда ехать. Мы дома.
Резюме:
Пройдено 6300 км за 15 дней, удалось отвлечься от постоянных московских забот, истрачена куча денег. Но оно того стоило. В общем, понравилось, но есть один вопрос – куда поехать в следующий раз?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.