Текущее время: 17 июн 2024, 21:35

по Европе от тоски

Делимся впечатлениями и фотографиями о путешествиях на авто и не только...

Модераторы: ШуБр, Модераторы

по Европе от тоски

Сообщение slonn » 10 окт 2010, 11:07

вот небольшой отчёт о автопробеге по Европе

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
чего то не загрузилось
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 24 окт 2010, 17:34

Это заметки двух не очень молодых людей – мужа и жены. Сергея и Светланы. Дети уже выросли и родители им стали не нужны. Родители же их (Светланы и Сергея) ещё достаточно бодры, чтобы не обременять сильно своими проблемами. И так вышло, что жизнь немножечко потеряла смысл. А тут ещё отпуск – ежегодная проблема, как его проводить. Подумали - порешали и родилась мысль - а поедем, куда глаза глядят. Благо, машина большая, сидеть удобно и километры мелькают не заметно.
Однако вопрос – а куда же глядят глаза? Вот Родина – необъятны её просторы, да дорог на них нет. Ласковое побережье южных субтропических морей? – но после сорокаградусного московского лета думать о тёплом солнышке без отвращения не получалось. И глянули глаза на карту, на северную её часть, а точнее, на северо-запад. Упёрся взгляд в Бельгию.
- Поедем?
- Да поедем, а чего-ж.
- А визу дадут быстро?
- Нет, визу быстро никто россиянам не даёт. Не любит нас никто. Разве только соотечественники бывшие, финны.
- Да, эти дадут. Ну, так и поедем в Бельгию через финнов.
Так и сделали. А чтобы совсем себя ничем не стеснять, решили маршрут вообще не планировать, отелей по пути не бронировать и ехать, как получится. Поехали.
Далее постараемся описать эту поездку с двух сторон – Он и Она. Сергей и Светлана. Женщина и Мужчина. Муж и Жена.
Выехали 20.08.2010 в 9.20 из Москвы. Температура +14. Дождь. На спидометре – 51340км.

День первый. Без фотографий.
Она:
Первый день – очень коротко – весь день, всю дорогу спала. Просыпаясь, видела пробку перед Тверью, пробку перед Вышним Волочком.
Ехала в прострации. По Москве пока тащились, скрашивало время радио релакс-фм. Переписывалась смсками с подругой, что помогало поднять настроение. Поели в кафе на финской бензоколонке перед Новгородом.
Настроение немного поднялось. Да, выезжали – шёл дождь, но всю дорогу, сразу после Химок, светило солнце. Когда приехали в мотель в Чудово и вышла из машины, подумала, что не понимаю, зачем куда-то едем. Но едем уже. В общем, тоска.

Он:
Полтора часа по Москве пролетели быстро благодаря навигатору – игрушке, которую мы купили накануне, чтобы облегчить ориентирование за бугром. Включили его у дома и всю дорогу до мкада спорили с ним по поводу маршрута – как оказалось, у него абсолютно другое мнение о том, как надо ехать с Таганки в Питер. Однако после пересечения кольцевой наши мнения о маршруте совпали. До Твери добрались быстро и там встали в пробку. Целый час еле ползли и я размышлял о причинах. Подъехали – оказалось, что виноват вспучившийся от жары асфальт. Это впечатляет. Да, ещё по всей тверской области постоянно на протяжении многих километров попадаются участки дороги с ОЧЕНЬ глубокими колеями, продавленными фурами. Машину бросает как на волнах из стороны в сторону.
Пробка кончилась и была надежда, что больше это не повторится. Однако за 14 км до Вышнего Волочка дорога встала. Последующие 3 километра проехали за 2.5 часа. Зато я досконально изучил инструкцию к навигатору. А потом пробка рассосалась сама по себе, безо всякой причины и мы поехали. Через час остановились на НЕСТЕ – финской заправке. Перекусили в кафе, размялись и тронулись дальше. И вот хорошая новость – доделали объездную дорогу вокруг Новгорода. 12 последних лет я каждый год по нескольку раз ездил по этой дороге и с ужасом ждал многочасовых пробок. А тут – красота. Километров 70 прекрасной дороги с разделительным бордюром. После Вышнего Волочка это как подарок. Ещё час – и мы в чудовском мотеле. Кстати, это очень удобное место для тех, кто едет транзитом через Питер или, например, в Карелию. Чисто, не дорого, хорошо кормят. Можно забронировать номер по телефону.
Ну вот, день и закончился. Первый день отпуска. На сегодня всё.
630 км пройдено за 12 часов 20 минут. Вот такие у нас в стране скорости.


День второй.
Она:
Позавтракали. Удивительно дёшево и вкусно. Чем мотель «Чудово» и хорошь, так это чистотой и дешевизной. С утра болела голова, пришлось пить цитрамон. Часов в 11 выехали и без проблем добрались до Выборгского шоссе. Наконец-то они тут достроили свою КАД и не надо больше ездить через город.
DSC02789.jpg

Постоянно стали попадаться пункты продаж «Зелёная карта» - это международный страховой полис ОСАГО. А мы его в Москве не купили. Говорю – давай тут купим. Но муж запланировал купить в Выборге. Неужели опять поступит по-своему? А вдруг там закрыто? Что тогда, возвращаться? Минут 10 проехали, опять реклама, да ещё и стоянка есть. Остановились, оформили за 5 минут и тронулись дальше. Через полтора часа были уже на границе. Нашу прошли за 20!! минут. Всё упростилось до минимума – ни деклараций, ни осмотра, штампик в паспорт – и вперёд. Зато финны устроили очередь на 3.5 часа. Огромнейший хвост из машин прямо от дьюти фри у нашей таможни. Машины стоят, пассажиры гуляют по обочине, хотя обычно здесь останавливаться, а тем более выходить из машины, нельзя.
И не понятно почему – само оформление въезда в Финляндию заняло 5 минут. Хорошо, что торопиться некуда. Но всё закончилось, и мы попали на территорию Евросоюза. В результате в Варкаус приехали в 9 вечера.
DSC02812.jpg


Пустой город, пустая гостиница. Всё чистенько и по-правилам. Отель – «Скандик Оскар».
Да, в первый день за границей ощущается языковая немота – английский мы знаем плохо и первое время, помним по прошлым поездкам, испытываем трудности в общении. Но это обычно проходит к вечеру второго дня. Привыкаешь и уже говоришь, не обращая внимания на грамматику. Пусть коряво, зато можно узнать всё, что нужно, да и просто поговорить с местным населением.
Поужинали в ресторане отеля. Столиков пять было занято аборигенами. А часов в 10 вечера пришла совсем старенькая пара, официантка с ними общалась, как с родственниками. Всё по домашнему. У нас таких старичков мы в ресторанах не видели никогда. Другой мир.

Он:
До Выборга добрались быстро – часа за 2.5. А дальше на погранпереход Брусничное-2. Хотели по дороге помыть машину, но моек нигде нет. Единственная перед погранзоной – и там нет мойщика, пьёт. Въехали в погранзону – 3!!! паспортных контроля до таможни. Зачем? Бред какой-то. Огромный кусок территории страны в нарушение статьи Конституции о свободе передвижения – 30 километров – закрыт для доступа граждан. Кроме тех, кто здесь проживает. Какая протяжённость границ у России? Сухопутных, конечно, потому что с морскими вообще страшная цифра получается. Ровно 24625 км.
Посчитаем общую площадь, куда нет доступа гражданам? Длину на ширину (в нашем случае глубину) помножим, получится 738750 квадратных километров. Площадь Люксембурга, к примеру, почти в 350 раз меньше – 2600 кв.км. А может, это и к лучшему? Там нет преступности, чисто, грибы-ягоды в избытке. Ну да ладно.
И везде всем на всё наплевать, паспорта на КПП даже не открывают, смотрят на их наличие. Понимают, что фигнёй заняты. И на самой границе всё мгновенно.
А финны поразили – почти 4 часа в очереди. Ну вот мы и в Евросоюзе. За бугром.
До Варкауса, куда сегодня надо добраться – 200 км. С навигатором ехать – красота, вообще думать не надо. И за скоростью, чтоб не превышали, следит, и за направлением. А скоростной режим отупляет: город = 40/50, шоссе = 60/80, магистраль = 80/100/110. Дороги пустынные, ровные и бесконечные, как в России. Правила никто не нарушает, всё чинно-культурно. И везде камеры с радарами, скорость меряющими. Правда, об их приближении честно предупреждают заранее, за несколько сотен метров.
DSC02821.jpg

В общем, едешь спокойно и любуешься видом из окна. Вдоль дорог населённых пунктов нет, и обычно, кроме указателей, о наличии жизни вне трассы свидетельствуют почтовые ящики, стоящие на обочине
DSC02808.jpg

Часов в девять приехали, 100 евро за ночь с завтраком, бесплатным интернетом в номере. Пару дней мы тут пробудем.

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
День третий
Она:
С утра поехали в монастырь Новый Валаам, 60 км отсюда. Приехали – дождь как из ведра, но пока дошли от стоянки до главного храма – выглянуло солнце. Монастырь на наши, российские, не похож, скорее, это музей под открытым небом.
DSC02825.jpg

Толпы туристов подъезжают и сразу кидаются есть в трапезную. Из наших видели московскую и питерскую машины и познакомились с паломницей-молдаванкой, приехавшей сюда с друзьями. В общем, понять, что это монастырь – трудно. Но такие тут правила.
На обратной дороге остановились в кафе на бензоколонке выпить чаю. Чай и кофе – помои. 3 столика, сидят 4 финна и тарабарят с продавцом без умолку. О чём? Что у них тут происходит? Чего обсуждать? Может нас и прочих проезжающих?
Потом машину вела я и случилось маленькое приключение – муж предложил остановиться на парковке у озера, я притормозила, съехала вправо с дороги, и тут услышала сзади удар. Остановились. Вышли из машины – двое финнов, старушка спереди и мужик лет сорока сзади, столкнулись. Кроме нас никого, только ещё машина на парковке стоит. Водитель из неё подошёл, все начали тараторить, руками размахивать. Муж пошёл узнать, чего хотят – хотят, чтобы мы не уезжали до приезда полиции. А почему? Мол, вы резко затормозили.
Хорошо, подождём. Полиция приехала минут через 15, удивилась, чего мы тут стоим и сказали, что проблем нет , можно уезжать.
После обеда пошли гулять по Варкаусу. За 3 часа 2 раза прошли его из конца в конец.
В общем, это большая благоустроенная деревня. Чем тут жители занимаются? Скучают, наверное.
DSC02868.jpg

Иногда встречаются велосипедисты.
Пусто, как вымерло. А в гостинице мы, похоже, одни.

Он:
С утра поехали в монастырь – пустынное шоссе № 23. Там хорошо, но нет того умиротворенья, как в наших монастырях. Да, на обратном пути какой-то урод, задремав, врезался во впередиидущую машину и пытался нас обвинить в том, что мы резко затормозили, съезжая с дороги на парковку. Короче, ждали полицию. Минут через 15 приехали два здоровых красавца на микроавтобусе. Первым делом дали финнам, участникам аварии, дунуть в трубочку – тест на алкоголь. Потом выслушали их претензии и очень удивились, чего это мы здесь стоим. Езжайте, говорят. Вы то здесь при чём?
Да-а, это не Россия, там у нас и мысли бы не было ждать ментов.
Вечером гуляли по городу – одна улица, она же и шоссе № 23 и с десяток переулков. Три гигантских супермаркета, несколько ресторанчиков, железнодорожная станция. Всё вымершее. Как будто кадры из фильмов про зомби – всех съели и покусали. После 18 часов на улицах просто никого нет. Только иногда девчонки на скутерах нет, не проносятся, а проползают со скоростью 30 км/ч.
Ещё тут есть ЧЕТЫРЕ огромных отеля. Наш «Скандик» на 200 номеров – один из них.
ДВА большущих многоэтажных паркинга на въезде и на выезде из города.
Зачем? Как всё это окупается? Для кого?
DSC02876.jpg

День четвёртый
Она:
Проснулись рано – часов в 8 по нашему времени и, соответственно, в 7 по местному.
За завтраком в ресторане видели ещё трёх постояльцев, а из окна насчитали 9 машин, стоящих на стоянке. А в отеле 200 номеров. Опять подивились рентабельности.
Дорога до Турку прошла без приключений, если не считать того, что на заправке не сработала ни одна из наших карточек. Позвали менеджера, но и с её помощью ничего не вышло. Автомат всё время писал, что неправильный пин-код. Заправились за наличные и поехали дальше. А в Турку нас ждал сюрприз – мест на паром Силья не было. Т.е. места-то были, но автомобильная палуба была занята полностью. Пошли в соседний офис Викинг-лайн, но и там всё занято. Вернулись на Силью и уточнили, что можно подъехать к моменту начала погрузки и, если освободятся места по брони, то заехать.
Я мужу предложила подъехать сразу и занять очередь, но он, пребывая в обычном и упрямом состоянии, как всегда отказался от моего предложения и мы пошли обедать. И в результате, когда часа через 2 подъехали к месту ожидания, были уже четвёртыми в безбилетной очереди.
DSC02940.jpg

Ну вот, двум машинам мест и не хватило. Я ему ничего не сказала, чтобы не скандалить. Жену надо иногда слушать. Забронировали места на утренний паром и поехали в отель. И там не повезло – в номере нет бесплатного вай-фая. Только в холле.
Но и то не плохо. В общем, приключение с билетами скорее развеселило и взбодрило, хотя маленькая досада и осталась.

Он:
Выехали с пустым наполовину баком. На заправке рядом с отелем цена 95-го была 1.36 евро. Думал, что на дороге дешевле. В результате, когда оставалось литров 15, заправились по 1.42. Да ещё и за наличные. Правда потом, в 80 км перед Турку, залили ещё 40 литров по 1.396. Вот так я сэкономил. На этой заправке, абсолютно случайно, встали к единственной колонке – не автомату. Сначала залили полный бак, а потом пошли в кафе и расплатились. Тут уж проблем с карточками не было. В результате на бензин за день ушло 102 евро, правда, и бак остался практически полным. На следующий день хватит. С паромом в Стокгольм ничего не вышло. Причём мы даже оплатили автопакет –105 евро на сегодня, но мест таки на автомобильной палубе не оказалось и пришлось переоформить билеты на завтра, на утренний паром Силья Гэлакси. Даже осталась разница в цене – 23 евро. Её нам вернули паромными деньгами – дали три карточки на 20, 2 и 1 евро. Ими можно расплачиваться в любых кафе и магазинах на пароме.
Поехали в гостиницу. Там, не поняв языка, я сдуру согласился оплатить сауну, которой наверняка пользоваться не будем. Примерно 10 евро выброшены на ветер. Номер с завтраком и сауной обошёлся в 98 евро. В общем, ущерб от моего упрямства и экономии составил: 4 евро бензин + 10 евро сауна + 80 евро дневной паром, т.к. ночь можно было бы провести на борту корабля, а не в гостинице. Хотя, с другой стороны, эту ночь потом тоже надо было бы где-то проводить, ведь путешествие-то стало на 1 день короче.
Вот так вот. А в общем, всё это интересно – приезд без заранее купленных билетов, выяснение на очень ломанном английском, что делать, ходьба от одного офиса корабельной компании к другому. Кстати, на Викинг-лайне вообще отвечали очень холодно и неохотно. У них места на автопалубе были, но не было мест в каютах. А на вопрос «Что же делать в этой ситуации?» с улыбкой ответили, что не знают, чего мы хотим. После этого вернулись в здание Силья-лайн и там задали этот-же вопрос. Тут менеджер постарался нам помочь и через несколько минут мы поняли друг друга. Т.е. не обязательно хорошо знать язык, важно, что бы было обоюдное желание понять.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
День пятый
Она: Вот и ещё день прошёл. Попав на корабль, завалились спать и часа два проспали. Путешествовать на лайнере днём оказалось даже лучше, чем ночью. Время провели с удовольствием – гуляли на палубе, обедали, опять гуляли. С час примерно смотрели шоу, достаточно интересно. Отдохнули, опять погуляли, попили кофе и пошли покупать сувениры. Набрали шоколадок с логотипом, оплатили и уже в коридоре, по дороге к кафе, муж говорит, глядя на чек – чего-то мало с нас взяли. Я посмотрела – действительно, вместо 15 шоколадок пробита 1. Иди, говорю, доплати. А он глаза круглые сделал – мол, ты чего, с ума сошла?
- Иди плати.
- Зачем?
Чуть не поругались сильно. Но потом он согласился, вернулся в кассу и доплатил. Вот так. Нельзя чужое брать, эти деньги добра не принесут.
А потом прибыли в Стокгольм, доехали через полчаса до гостиницы и узнали, что мест нет. Пошли в Макдональдс, думали, что там, как и у нас, есть свободный вай-фай, чтобы по ноутбуку посмотреть, где ближайшие отели. Так они даже не знают, что это такое.
И вообще, грязь внутри страшная. Тоже мне, продвинутая нация.
Короче, с интернетом бесплатным не получилось. Я предложила на заправке спросить. Подъехали, муж сходил, узнал где и мы через 5 минут были на месте. Огромная пустая гостиница (Бравида Сёкерхед), странного вида очень дружелюбный портье и дешёвые, раза в 2дешевле, чем в «Скандик Кунгенс Курва», цены. Поразительно. Из минусов только то, что вчера у них сломался интернет.
А так всё хорошо. Хороший день хорошо завершается.

Он:
Днём на корабле плыть здорово – можно получить все удовольствия, которые предлагает круизный лайнер – чистая каюта со всеми удобствами, красивые виды, огромное количество еды, шоу и концерты, магазины.
DSC02993.jpg

В общем, день пролетел незаметно. Немного его подгадило это недоразумение с шоколадками – ну не пробил и не пробил. Повезло, значит. И чего убиваться и доплачивать – Силья Лайн явно не обеднеет. Но Света сказала, что эти деньги удачи не принесут. Да ладно, вернулся, доплатил, чем удивил безмерно кассира.
Прибыли в Стокгольм, поехали в отель по навигатору, а тут шведы ремонт дорог затеяли, не известив навигатор об этом.
DSC03014.jpg

Пришлось на одной из развязок три круга сделать, пока разобрался со знаками и вопреки крикам тётки из навигатора, выехали на трассу Е20.
Подъехали к отелю – мест нет. Где есть ещё отели, не говорят. Некогда , мол. Но потом на бензокалонке продавец помог мне и показал на расстоянии прямой видимости отель. Козлы в этом «Скандике». Вот что значит человеческий фактор.
Гостиница оказалась дешёвой, чистой и безлюдной. Разговорились с портье. Он бывал в Москве и ещё в Ленинграде, т.е. ещё при коммунистах. В общем, вселились. И всего 76 евро. И чек-тайма нет. Портье сказал – спите сколько хотите, потом завтракайте, а потом уже уезжайте. Спасибо ему. А место это, где мы остановились – Кунгенс Курва – крупнейший в Швеции торговый центр. Завтра пойдём шопить, а сейчас спущусь вниз, поговорю с портье о том, где какие магазины дешевле.
День шестой.
Она:
Прошёл день без особых приключений. С утра я захотела вернуться в Стокгольм и погулять по центру, вокруг дворца. Муж почему-то легко согласился. Часа 3 походили по улицам, посмотрели на дворец с гвардейцами. Как на зло, кончился аккумулятор в фотоаппарате, а подзарядить негде.
Правда, периодически мешал дождь. В общем, Пётр 1, посмотрев на европейские столицы, построил себе город им на зависть.
DSC03056.jpg

Потом поехали в шоп-центр. Походили, поняли, что ничем нас, жителей мегаполиса, не удивить, и поехали. Километров через 300 остановились на ночлег в каком-то городке. Все отели в нём заняты приехавшими на некий морской слёт. С третьего раза нашли свободный номер. Да и то только потому, что он был двухкомнатный, дорогущий и стоил 180 евро. Да ещё и с достопримечательностью – туалет с большим круглым окном
DSC03061.jpg

Он:
Вернулись в ихнюю швецкую столицу – периодически моросящий дождик, велосипедисты и велодорожки, туристы, дворцы и тихие улочки. Чистенькие переулки и шумные пешеходные трассы. Всё смешалось, всего много. После сонной Финляндии чувствуешь, что попал в крупный город.
DSC03035.jpg

Погуляли по Стокгольму, походили по магазинам, по счастью ничего ненужного не купив, и поехали на юг. Шведские дороги к югу от столицы хороши – средняя скорость движения с учётом остановки на заправку, составила 91 км/час. При этом не гнали – максимум разрешённого – 120 км/час. Именно с этой скоростью машина и идёт. Плавно, чуть покачиваясь на поворотах. Вот где нужен круиз-контроль. Да, и бензин тут дешевле, чем у финнов, центов на 20. Средняя цена на заправках – 1.2 евро. А у финнов в основном 1.4.
Промучавшись вечером с поисками гостиницы, да ещё и в ожидании выходных, решили дальше немного спланировать маршрут и забронировать отели на пару дней вперёд.
Пока остановились на таком маршруте: Ёнчёппинг (это где мы сейчас) – Оденсе (дания) – Дюссельдорф – Трир – Брюссель –и далее в сторону Москвы.
Вот в первых 3 городах и забронировали отели. А что будет дальше и куда поедем, посмотрим потом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение VladPowers » 24 окт 2010, 18:00

медленно добавляешь, весь в ожидании :z) :pst:
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный :)

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
Изображение
VladPowers
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 49
Стаж: 19 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 21859
Откуда: Бузулук 56rus
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line
Год выпуска: 08.2014|11.2018
Поблагодарили: 830 раз.

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 24 окт 2010, 18:10

День седьмой.
Она:
С утра прекрасная, солнечная погода. Позавтракали и поехали. 500 км до Оденсе пролетели за 5 часов. Вообще не заметно. В 16.00 уже были в гостинице. Отель называется «Кабин». Маленькие, чистенькие комнатки со всеми удобствами, похожие на каюты на корабле. Есть подземная стоянка, завтрак. Совсем близко, метров 600, от центра города. Пошли гулять и выяснили, что в этом городе жил Андерсен. Пришли в тот район, где он жил и попали в сказку – целые кварталы средневековых улочек, домиков, сквериков.
DSC03145.jpg

Полное безлюдье и чистота. Очень понравилось. Вообще городок прекрасный – время как-будто остановилось. И все ездят на велосипедах. Их тут явно больше, чем машин.
DSC03118.jpg

Проходили часа 4. Просто здорово. Встретили экскурсию наших туристов с автобуса. Толпой прошли по тихим, сонным улочкам «Чё это, мёртвая зона какая-то» в сторону магазина. А потом, через час, они же возвращались в автобус. И опять нарушили всю идиллию этого места. Групповой автобусный туризм не даёт никакой возможности познакомиться со страной.
Он:
Добрались до Оденсе без приключений. По таким дорогам да с навигатором, когда не надо думать куда ехать, чувствуешь себя просто отдыхающим. Да, дальнобойщики тут не напрягаются. Видели фуру, стоящую на обочине – колесо спустило или лопнуло. Водитель сидит, покуривает, а рядом двое ребят из грузовика техпомощи возятся с его колесом. Вот жизнь!
DSC03091.jpg

Проехали мост Мальмё-Копенгаген. 38 евро. Не мало. Потом ещё один мост, практически такой же, перед Оденсе. Но там евро за 30. Дорогое удовольствие. Хотя поездка по этим мостам похожа на аттракцион.
Подъезжая к отелю, я не понял, где парковать машину, и в результате повернул на встречку на дорогу с односторонним движением. Велосипедисты, стоявшие на перекрёстке, с удивлением поглядывали на нас, наши номера и покачивали головами.
Но потом я разобрался и въехал на подземный паркинг отеля. Въезд такой узкий, что пришлось складывать зеркала.
А сам город очаровал полностью. Район дома Андерсена – просто сказка, все остальные улицы – чудесное умиротворение и музей под открытым небом. Поразительно, что всё это стоит уже много сотен лет и никто ничего не перестраивает, не объявляет ветхим и т.д.
DSC03184.jpg

А вот дата основания заведения:
DSC03185.jpg

Поели в арабской пиццерии – 14 евро. Дёшево, вкусно и очень обильно. Вообще во всей Скандинавии полно таких арабских кебаб-хаусов, пиццерий и т.д. Работают они там семьями. Но самих коренных скандинавов на улицах пока ещё можно встретить чаще. Даже намного чаще.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
День восьмой
Она:
Завтрак в этом отеле – на последнем, седьмом этаже. Стеклянные стены, панорамный вид – ешь и смотришь за тем, как город просыпается и едет на работу. В основном он едет на велосипедах. Если бы это всё были машины, то начались бы заторы.
Горячей еды тут нет – сыры, колбасы, хлопья разные, джемы с вареньями. В общем, наесться-то можно. У них тут принято, видимо, ходить по отелю босиком – многие пришли на завтрак, шлёпая по полу голыми ступнями. Странно.
С подземной парковки выехали с трудом – очень узкие развороты. Минут 15 выезжали, но удалось. Погода солнечная, тепло. Скандинавия провожает нас с улыбкой. А через 150 км Германия встретила проливным дождём. И пробками на своих знаменитых автобанах. 3.5 часа простояли в двух пробках и к отелю в Дюссельдорфе подъехали уже в 9 вечера.
А в пробкак немцы ведут себя как наши – прут по обочинам, мочатся прямо в кювет на глазах у всех.
DSC03207.jpg

Поразительно. Миф о законопослушности развеян.
Ресторан отеля вечером не работал, и мы пошли поесть в ближайшее кафе. Оказалось, что весь район принадлежит туркам (как, впрочем, и вся северо-западная Германия) – все кафе вокруг, магазины, таксисты на стоянке – кругом одни турки. Но очень вежливые и мирные. Вкусно и дёшево кормят, дружелюбно общаются.
Наконец-то закончился этот длиннющий день. 700 км мы ехали 11 часов. Прямо российские скорости. Плюсов автобанов не заметили никаких – в Скандинавии качество дорог такое же, но никаких пробок.

Он:
Когда выходили из номера и выносили вещи, чего-то забыли и пришлось вернуться. Я сразу понял, что день не задался. И точно – еле-еле выехали из подземного паркинга. Ширина проезда рассчитана на велосипедиста. Даже чуть царапнули правую заднюю дверь, но не слишком сильно, из баллончика можно подкрасить. Выехали, задурил навигатор. Как оказалось, почему-то отключилась функция перерасчёта маршрута. Минут 15 с этим боролся. Наконец поехали. На выезде из Дании заправились дешёвым, как потом оказалось, бензином, по 1.2 евро. В Германии топливо 95Е в районе 1.42 евро. Как у финнов. Попав на автобан, даже не поняли, чего в нём такого особенного - то 2 полосы, то 3 в одну сторону. Качество покрытия тоже разное. Бывали участки с весьма плохим асфальтом. Ограничение скоростей – 80, 100, 120. В одном месте проезжали участок 130. Но, правда, часто под этими знаками стоит время 06-20. Видимо, в тёмное время суток немцы могут курочить свои авто на любой скорости. Очень много по всей дороге ремонтных работ, поэтому очень узкие полосы и маленькая скорость.
DSC03453.jpg

В общем, особо не разгонишься. По Дюссельдорфу носятся таксисты и полиция с включёнными сиренами. Кошмар. После спокойной Скандинавии кажется, что попал в какой-то хаос. И где хвалёная немецкая аккуратность?

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
День девятый.
Она:
С утра, позавтракав, перед тем как ехать дальше в Трир, пошли прогуляться по Дюссельдорфу. Интересно же, это первый немецкий город, в котором мы остановились.
Да и вообще в Германии никогда раньше не были. Выходя из отеля, вспоминали рассказы о том, как чистоплотные немецкие хозяйки трут ранним утром тротуары перед своими домами всякими моющими средствами.
DSC03252.jpg

Конечно, удивили баки для разного вида стеклянной тары – коричневой, белой, зелёной.
DSC03248.jpg

Но опрятности и чистоты это городу не прибавляло. Увы, похоже, развеялся ещё один миф. Но, может, это просто потому, что город большой, а в маленьких тихих городках всё как и должно быть? Посмотрим.
Но всё равно интересно.
До Трира мгновенно добрались часа за три. На этот раз светило солнце, магистрали были пустынны и прежнего разочарования немецкими дорогами не возникло.
А приехав и поселившись в чистенький маленький отель, мы и окунулись в ту полуволшебную атмосферу старинных немецких городков – тихих, чистеньких, аккуратных.
DSC03310.jpg

В первые же часы нам так там понравилось, что мы решили в очередной раз изменить свой маршрут. Оказалось, что отсюда до Люксембрга всего 50 километров. Поэтому распланировали так: сегодня гуляем здесь, завтра съездим быстренько в Люксембург и вернёмся, а послезавтра, к вечеру, поедем отсюда в сторону дома, на восток, в городок Айзенах. Так и сделали.

Он:
Впечатления от Дюссельдорфа – аккуратная неопрятность. Ещё удивили не виданные нами ранее огромной длинны многовагонные трамваи
DSC03254.jpg

и пальмы на площадях.
DSC03236.jpg

Вот уж их то мы точно не ожидали увидеть в этом совсем не южном городе. Ну посмотрели-погуляли и поехали в Трир. По дороге заправились – бензин по прежнему дорог, 1.42 евро за литр Е95. Сегодня я понял логику немецких дорог – всё очень удобно, все указатели дублируются на разных расстояниях, о съездах предупреждают неоднократно, широкие обочины и т.д. В общем, действительно хорошо и удобно. Только бы ремонта поменьше.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Приехав в Трир, проскочили наш отель и остановились спросить, где дом №8. Первая пожилая супружеская пара, к которой я обратился на пустынной улице, оказалась туристами, которые ничего не знали, а вторая девушка, которой я задал этот же вопрос, с интересом глядя на номер нашей машины, сказала с улыбкой: «Их кан руссиш шпрехен».
Оказалось, что она из России и несколько лет уже живёт здесь. Было приятно. Посмеялись.
Город очень понравился. А вечером зашли поесть в ресторанчик и выбрали «традиционную немецкую еду». Официантка с улыбкой принесла 2 огромных блюда с отбивными и картошкой и ещё две не менее огромных миски с различными салатами. Ох, таких порций мы не ожидали. Результат – есть мы смогли на следующий день только к вечеру. И всё это, вместе с напитками, обошлось всего в 23 евро. Поразительно дёшево.
Да, а ещё в Трире популярен такой вид транспорта:
DSC03322.jpg


Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
День десятый
Она:
Позавтракав и погуляв часок, поехали, как решили вчера, в Люксембург. Погода прекрасная – солнышко, градусов 20. То, что надо для прогулки. По прекрасной пустынной дороге добрались до столицы герцогства минут за тридцать. Оставив машину на бесплатной парковке на окраине города, пошли к центру, примерно 3 километра. Вообще-то у них там от этих паркингов на окраине в центр ходит бесплатный автобус. Бесплатный для тех, у кого есть парковочный талон. Талон у нас был, и автобус стоял прямо у входа, но мы решили пройтись пешком. Пустынность улиц поразила нас, привыкших уже за эту поездку к немноголюдности европейских городов. Ведь середина выходного дня, столица государства. И где жители? За тот час, что мы шли, встретили несколько арабских семей и всё.
DSC03364.jpg

Смотреть здесь нечего. Чистенько, пустенько, стандартненько. Единственное, что заслуживает внимание – вид с Балкона Европы.
DSC03387.jpg

Купили билеты на автобусную экскурсию по городу, там есть аудиогид, в том числе на русском языке. Именно после этой экскурсии и поняли, что смотреть нечего. А стоит это удовольствие 28 евро на двоих. Ну и ладно. Поели в макдональдсе, купили сувениров и двинулись назад, к стоянке. Людей на улицах за то время, что мы гуляли, не прибавилось.
DSC03375.jpg

Вся наша прогулка в Великое Герцогство Люксембург вместе с дорогой, заняла часов 6.
Вернулись к себе в отель, поставили машину и пошли ужинать опять в тот же, вчерашний, ресторанчик. Сегодня, правда, обошлись без традиционной немецкой еды, однако избежать огромных порций всё равно не удалось. Дико объевшись, буквально превратившись в колобков, часа два гуляли по городу, приходили в себя.
А потом был шоппппинг. Накануне вечером я вычитала в путеводителе, что Трир славится по всей западной Германии и в близлежащих странах своими магазинами. И эти магазины являются раем для одних и адом для других.
DSC03345.jpg

Поэтому женщинам, путешествующим с мужьями и прочими спутниками жизни, лучше оставлять их, спутников, в отелях и бродить по залам одним. За те несколько коротких, пролетевших как мгновение часов, которые мы провели в «Кауфхофе» и «Карштадте», я много раз вспоминала этот совет, глядя на устало-унылую физиономию своего спутника. Но мне удавалось сдерживать своё раздражение. Я молодец.

Он:
Ещё со вчерашнего вечера я изучил вопрос стоянок в Люксембурге. Выяснилось, что у них, да и во всей Европе, в крупных городах есть парковки П+Р. Эдакие бесплатные перехватывающие парковки на въезде в город, от которых ходят автобусы. Найдя такую парковку на шоссе, ведущем из Трира, я забил её адрес в навигатор и мы поехали. 50 километров – и мы на месте. Поставили машину и пошли пешком. Интересно, конечно, но без восторгов. Интересна сама мысль, что вот мы добрались из Москвы до Люксембурга на машине. Действительно далеко.
Погуляли, встретили много русских туристов в центре. Надо сказать, что наши люди внешне и по поведению почти перестали отличаться от европейцев. Узнаёшь их в толпе, когда слышишь речь.
Раньше герцогство плавило сталь, которая была лучшая в мире. Да и сейчас Люксембург – лидер по производству стали. Правда заводы, принадлежащие подданным Великого Герцога, разбросаны по всему миру, поэтому трубы тут не дымят. Теперь здесь в почёте банковский бизнес, по примеру соседней Швейцарии. И один из главных памятников – кресло банкира.
DSC03405.jpg

Да, утром заметил, что перегорела лампочка ближнего света. А без этого ездить нельзя. Спросил у портье в отеле, есть ли здесь автосервис. «О, конечно, целых 3. Но сегодня воскресенье, они не работают». Дал он мне адреса всех трёх. А вечером, когда вернулись, его сменщица подала записку с адресом ещё одного. И это был дилерский сервис КИА! Вот ведь молодец. А то везде только фальшивые улыбки. Спасибо ему. Мы подарили им по несколько русских шоколадок, специально для таких случаев купленных.
Действительно, очень тронули своей заботой. Завтра поедем поменяем лампочку эту.
А под это дело ещё один миф рухнул – едучи без фар, стал смотреть, как ездят остальные. Так вот, и здесь, и в Люксембурге каждая третья машина не то что без ближнего света, вообще без габаритов ездит и в городе, и на трассе. Экономят лампочки, не иначе.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
День одиннадцатый.

Она:
После завтрака муж, видимо чувствуя свою вину за нытьё во время вчерашнего шоппинга, предложил перед отъездом опять пройтись по магазинам. Я удивилась и, пообещав себе быть терпеливой, согласилась. И много раз вспоминала своё обещание, т.к. уже через минут двадцать лицо мужа приняло привычное устало-безразличное выражение. И ведь сам предложил. Эх, лучше бы он поехал лампочку свою менять, а меня бы здесь оставил. Нет, с мужиками удовольствие от магазинов получить трудно. Да вообще невозможно, разве только в отделе авто-мото.
Потом меняли в сервисе лампочку, мыли машину на автомойке. Мойка действительно автоматическая – покупаешь карточку, суёшь её в автомат, ставишь машину и смотришь, как моется. Оператора нет. Может, от того у них и безработица, что людей отвсюду убрали? У нас в таких местах 3-4 человека обязательно есть – кто из шланга польёт, кто на кнопочку нажмёт, да кассир ещё, да охранник, да менеджер. Всем работы хватит.
А после, полюбовавшись напоследок на мозельские виноградники, поехали в Айзенах.
DSC03446.jpg

Около трёхсот километров – и мы среди лесов и гор Тюрингии, в маленьком городке, где на горе есть самый большой и один из самых старых замков Германии – Вартбург. А ещё тут какое-то время жил Бах и работал над Библией реформатор Лютер. Всё это завтра мы и собираемся осмотреть. Собирались остаться тут на два дня, но портье с сожалением сказала, что мы бронировали номер только на одну ночь, а далее всё занято. Если мы хотим, отель нас завтра бесплатно перевезёт в соседнее заведение, там есть свободные комнаты. Но мы не захотели.
Приехали уже под вечер, смеркалось, к тому же моросил дождь, не сильный, но противный. Поэтому мы решили никуда из гостиницы не уходить, а поужинав в ресторане, провести остаток дня в номере. Тем более что отель хороший, четыре звезды. И это был худший ужин за всё время. Иностранцев в отеле, кроме нас, похоже, не было. По- английски в ресторане никто не говорил, но догадались позвать какого-то араба с кухни
Он принёс меню на английском языке, принял заказ и исчез примерно минут на 15. Потом принёс сок. Но не тот, что мы заказывали, унёс, через 20 минут принёс другой. В это время девушка за соседним столиком отказалась есть то, что ей принесли и приказала позвать повара. И всё время, пока мы ждали, повар стоял перед ней, пытаясь обьяснить, что принесли именно то, что она заказывала. Но под конец они как-то договорились, блюдо поменяли, а тут и нам принесли. И тоже не совсем то, что мы ожидали. Увы – наш словарный запас не позволил бы нам, тем более при посредничестве араба, отстаивать свои права, как соседка и мы, тихо повозмущавшись, съели всю эту дрянь.

Он:
С утра, дабы загладить свою вину за недостаточную выдержку во время вчерашнего похода по магазинам, я предложил повторить осмотр торговых точек. Увы, похоже, выдержки у меня не прибавилось. Но всё когда-нибудь кончается, и вот вещи собраны, уложены и мы начали свой путь в сторону дома. Впереди примерно 3200 км.
Заехали на автосервис поменять лампочку. По-английски не говорят, но я немного помнил немецкий со школы, а менеджеры и механик немного учили английский. Этого хватило. Я, зная московские цены, рассчитывал примерно евро на 100: диагностика (рублей 700)+ стоимость лампочки(около тысячи) + замена лампочки (не менее полутора тысяч).
По просьбе механика включили фары, габариты, аварийку. Попутно он глянул на уровень антифриза, масло посмотрел. Сбегал в офис, принёс лейку с водой.
- там что?
- Дисциллированная вода
- Нет, нет, я доливаю только антифриз
- Я, гут.
Он опять сходил в мастерскую (а вся работа происходила прямо на стоянке перед автосалоном, при котором и был сервис. Кстати, менеджер сказал, что здесь, в Трире и соседнем Люксембурге, их автосалон КИА лидер по продажам) и принёс какой-то прибор, видимо, для измерения концентрации антифриза. Сунул его в бачок, показал мне результат измерения и табличку нормативов. Судя по всему, воды долить было можно. Он и долил с пол-литра. Потом поменял лампочку и позвал в офис. Там выдали счёт : лампочка – 14 евро.
- это всё?
- Да.
- А работа?
- Всё включено.
- Точно всё? А антифриз?
- Но мани. Фри. – был окончательный ответ.
Я потом долго жалел, что ещё не подошёл срок делать очередное ТО. Даже не стал узнавать, сколько оно там стоит, чтобы не расстраиваться.
Дорога до Айзенаха запомнилась холмами Тюрингии. Лесистая и пустынная Германия. Никакой перенаселённости. Добрались до отеля и выяснилось, что паркинга у него нет, хотя одно из условий при бронировании, было обязательное наличие парковки. Но увы, что-то не сработало в виртуальном пространстве. Девушка на рецепшен предложила оставить машину у тротуара, на улице. Мол, уже всё равно было 18-00, и до завтра до 9 стоянка разрешена и бесплатна. Однако ширина улицы была не намного больше, чем ширина нашей машинки, да и вскакивать в 9 утра и выезжать мы не собирались. Поэтому мы отказались, ещё раз напомнив, что бронировался отель со стоянкой. Тогда она, проявив любезность, вышла со мной на крылечко и показала через дорогу бесплатную городскую парковку, где мы и остановились. Желающие могут её разглядеть на фото – вон там, вторая слева.
DSC03467.jpg


Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
День двенадцатый.
Он и она:
Сегодня – наш последний спокойно-экскурсионно-прогулочный день в этом сезоне. После обеда рванём на Берлин, завтра Варшава, потом Минск, а там и Москва. Три дня ежедневной дороги по 700 км, не считая сегодняшних 450, и мы дома. Но это потом. А пока мы как обычные неторопливые туристы пошли после завтрака прогуляться по улочкам Айзенаха. Опять мощёные булыжные мостовые, пятисотлетние дома, ощущение остановившегося времени. Как будто ничего не меняется и ничего не происходит вокруг. Хотя нет, не так: вот только что прогрохотали с металлическим лязгам кованных лат вассалы хозяина Вартбурга, толпы последователей Лютера, создавшего здесь, в замке на горе новую религию, собираются перед его городским домом, а из соседнего переулка доносятся звуки органных фуг Баха, строем проходят солдаты наполеоновской армии – до Аустерлица уже не так далеко, и высекая искры из старинных булыжников тяжело движутся им навстречу, к французской границе, орудийные батареи первой мировой. Штурмовики в коричневых рубашках и затянутые в чёрные мундиры эсэсовцы, американские солдаты, пленные и рабочие из трудовых лагерей – сколько всего менялось в этом городе. А дома и мостовые как стояли, так и стоят, переварив всё. И кажется, что это могло быть только что или не было никогда. А всегда светило нежаркое солнце и жизнь текла, не меняясь, из века в век.
DSC03492.jpg

DSC03555.jpg

DSC03505.jpg

Однако, это отступление, лёгкая грусть от сознания, что отпуск кончается.
Мы вновь на автобане. На Берлин! Бензин достиг своего максимума – 1.44. И не доезжая километров 100 до столицы третьего рейха, впервые встретили участок дороги без ограничения скорости. Мы едем 130 километров в час, а машины в левом ряду проносятся мимо нас, как будто мы стоим на месте. Наша цель – городок Фюрстенвальде на западной окраине Берлина. На реке Шпрее. Помните в «Освобождении» пустили воды Шпрее в берлинское метро? Вообще названия на дорожных указателях как будто из фильмов про войну - «Встреча на Эльбе», «Весна на Одере», «Взятие Берлина».
DSC03572.jpg

DSC03577.jpg

Но как бы ни была велика скорость, а с остановками на обед и заправку в Фюрстенвальде
мы прибыли, когда уже смеркалось. Едем по почти деревенской улочке, навигатор показывает направление. Осталось километра 2. Дорога становится всё уже. Вокруг совсем сельские дома. Темнеет. Навигатор на очередном повороте радостно сообщает, что до цели осталось 500 метров. И уже флажок виден на экране. А вокруг темно, впереди поле и лес. А отель-то большой, шестиэтажный, 4 звезды. А дорога кончилась, началась грунтовка и, судя по подсказкам навигатора впереди, вон за тем стогом сена, стоит в темноте наш отель. Что это – забыли отменить светомаскировку со времён сорок пятого года? Ещё сто метров –вокруг поле, последний дом остался сзади. И фонарь там же. «Вы достигли конечного пункта маршрута» - бодро сообщила тётка из навигатора. Вот дура, видела бы, куда она нас завела. Вышли, посмотрели вывеску на доме – Фридрих Эберт штрассе, д.2. Ну да, правильно. Смотрим на листок с бронью отеля – «Кайзерхоф», Фюрстенвальде, Фридрих Энгельс штрассе, д.2. Ну да, туда и ехали, хотя…
Понятно, я вместо Энгельса ввёл первое похожее, что предложил навигатор – Эберта.
Ну и хорошо. Сменили адрес и через 5 минут были на месте.
Что отличает центральную и восточную Германию от её северо-западной части, да и от Скандинавии, это почти полное отсутствие арабов, турков, вьетнамцев и негров. И по-английски почти никто не говорит. Вот так вот.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
День тринадцатый.
Опять совместно:
Утром при солнечном свете Фюрстенвальде оказался обычным чистеньким немецким городком, видимо, полностью разрушенным в сорок пятом году, т.к.совсем нет никаких старинных зданий. Но и многоэтажных муравейников тоже не видно. Последние часы в Германии. Пошли по традиции прогуляться по окружающим отель улицам, зашли в пару магазинов, купили безделиц в качестве сувениров. На обратном пути наткнулись на лавочку, торгующую прекрасным, разнообразных форм и сортов шоколадом. Причём на всех коробочках было написано «Сделано в Германии». И решив, что это тоже прекрасный сувенир, накупили шоколадок на 80 евро. Когда цифра прозвучала на кассе, старушка, стоящая рядом, произнесла «О-о-о, я-я» и поцокала языком.
DSC03581.jpg

Всё, поехали.
Два часа – и мы пересекли границу с Польшей. Дорога стала очень узкой,
Всего две полосы. Но зато ехать интересно – всё время проезжаешь через городки и деревни. Прямо как у нас. Можно видеть, как живёт страна. Куча рекламы, куча отелей, мотелей, магазинчиков. Бензин резко дешевле – примерно 1.2 евро.
DSC03598.jpg

Польский язык радовал своей понятностью. На заправках и в магазинах можно было говорить по-русски, отвечали по-польски, но всё было понятно. По-английски, кстати, почти не говорят. Через час выехали на платную магистраль и к вечеру добрались по ней до Варшавы. Стоимость дороги – примерно 9 евро за 260 километров. Качество дороги – стандартноевропейское.
DSC03610.jpg

Остановились перекусить на стоянке со значком ТИР, и поняли, что этого никогда больше делать нельзя. Тут, видимо, останавливаются только водители грузовиков и больше никто. Нет, нас конечно накормили, но в туалете была почти российская грязь, на столах сидели мухи, а жующие за соседними столами водилы достаточно недоброжелательно пялились на нас. Ну да ладно, этот урок мы быстро усвоили и больше не то что есть, но и заправляться на заправках со знаком ТИР мы уж точно никогда не будем.
DSC03588.jpg

В деревнях часто встречаются гнёзда аистов. Вот интересная птица – и что хорошего жить под открытым небом рядом с постоянно гудящим шоссе?
Ночевали в отеле на окраине Варшавы. Дёшево, всего 50 евро, но тем не менее завтрак был очень вкусен, понравилось что-то, похожее на обжаренные вареники с творогом. А девушка-портье, кстати, вообще не разумела по английски. Но на русско-польско-немецком наречии мы прекрасно проболтали минут десять.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
День 14. Предпоследний.
DSC03620.jpg

Ну вот и конец Евросоюза. Впереди – бескрайние просторы СНГ. Увидев огромную очередь, в основном из машин с белорусскими номерами, перед пропускным пунктом, мы приготовились к долгому, многочасовому ожиданию. Но минут через 5 подошёл польский пограничник, поинтересовался, есть ли у нас «такс фри» и, узнав что нет, сказал, чтобы мы ехали вперёд к пропускному пункту №2. Как оказалось, туда посылали всех, у кого нет товаров для декларирования. В основном это машины с номерами евросоюза и россияне. Белорусы живут приграничной торговлей и поэтому их долго проверяют как поляки, так и соотечественники. Через 10 минут, получив в паспорта штампик о выезде, мы покинули территорию объединённой Европы и , проехав по мосту через Буг, приблизились к границе Белоруссии. На первом кордоне нас записали и дали бумажку, потом ещё две проверки, оплата транзитного сбора – 4 евро и всё. Мы, не везущие никакого товара, никого не интересуем. Тоже прошло всё очень быстро. На обе границы ушло не более 40 минут. Отличие в границах – у поляков мы видели двух програничников, а у белорусов три кордона и десятка два деревенского вида мужиков в мешковатом камуфляже, кучками стоящих вдоль очереди машин и лузгающих семечки.
Въехали. Лукашенко показывает своим еврососедям, что у него рыночная экономика, хорошие дороги и вообще все счастливы.
DSC03623.jpg

Дорогу, кстати, от бреста до границы с Россией он отгрохал действительно хорошую. Прям польский автобан. Только иногда встречаются неожиданные ямы. И это хорошо, т.к. сознание того, что в любую секунду они могут быть, не даёт уснуть за рулём. Но ямы редки. Дорога эта платная, но не дорогая – за 700 км платили 4 раза по 20 рублей РФ. Кстати, в Белоруссии с удовольствием берут наши рубли в уплату за дорогу и на заправках. На одной из остановок поговорили с мужиками – говорят, что у них плохо, но с Россией объединяться не хотят. Бардака у нас, мол, больше. И коррупция.
DSC03635.jpg

Вечером вселялись в огромную, новую гостиницу в Минске:
1. Нет горячей воды
2. нет номеров с двуспальной кроватью
3. Тупые мордовороты-охранники на входе
4. Платный вай-фай в номере
5. Девушки лёгкого поведения в холле

М-да, это уже не Европа.


День 15. Заключительный.

Завтрак здесь – лучший за всю поездку. Очень обильный и совершенно разнообразный шведский стол. А дальше – аттракцион по выписке из «отеля»:
Огромная стойка рецепшен. Сидит вряд 5 девушек. Подхожу, даю ключ от номера и карточку для оплаты. Далее происходит следующее:
1-я девушка, беря ключ, поворачивается ко второй «812 выезжает».
2-я поворачивается к третьей «812 выезжает».
3-я поднимает трубку и звонит, видимо, горничной восьмого этажа «812 выезжает, проверьте»
всеобщее молчание минуты три.
3-я девушка в трубку «всё нормально? И полотенца? Хорошо.» Поворачивается ко второй «Всё нормально».
2-я девушка - первой: «всё нормально».
1-я девушка - мне: «Всё хорошо, пойдите туда и оплатите», и показывает мне на четвёртую девушку.
Иду к ней. Протягиваю карточку. Та её берёт и передаёт пятой девушке. Пятая девушка проводит оплату, даёт чек четвёртой девушке. Та протягивает его мне, я подписываю и чек движется в обратную сторону.
Ну вот мы и поехали и вскоре добрались до границы с Россией.
DSC03636.jpg

Дорога стала хуже, исчезла разделительная полоса, но всё же эта трасса намного лучше, чем ленинградское шоссе. Вечером мы были в Москве.


День 16. После.
Утром, завтракая на кухне, одновременно почувствовали одно и тоже – не надо никуда идти в ресторан, не надо никуда ехать. Мы дома.

Резюме:
Пройдено 6300 км за 15 дней, удалось отвлечься от постоянных московских забот, истрачена куча денег. Но оно того стоило. В общем, понравилось, но есть один вопрос – куда поехать в следующий раз?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение черт » 24 окт 2010, 19:32

Отлично! Мы планировали поехать во Францию, но не сложилось.
Планируем на следующий год. А кк сложиться, пока не знаем, но ооочень хочется в Диснейленд :cry:
черт
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 25 дней
Сообщения: 2346
Откуда: Москва, Новогиреево
Имя: Дмитрий
Автомобиль: был Маджентис, Теанка, Инсигния 2, Туарег FL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение асп » 24 окт 2010, 20:01

да оч интересно читать . прям разом проглотил . интересно общая сумма за поездку какая? захотелось съездить .
им удобно что права у обоих , можно рулить попеременно . какая программа в навигаторе ?
асп
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 1007
Откуда: область мытищи
Имя: амир
Автомобиль: киа спортаж 2wd 2.0L словакия2009
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 645 раз.
Награды: 3
За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение anechkin » 24 окт 2010, 20:11

тоже очень интересно, какая же сумма вышла. Начинаем готовиться :) Расскажите секреты путешествия.
anechkin
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 39
Стаж: 14 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 291
Откуда: Москва
Имя: Anechkin
Автомобиль: Kia Soul
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 3 раз.

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 24 окт 2010, 20:37

ушло около 5 т. евро. В общем, ничего лишнего, но и ни в чём себе не отказывали. Т.е. на своём средненьком уровне, в своей ценовой категории, о деньгах на думали. По опыту прошлых поездок, подтверждённому в этот раз, стандар

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
ный расччёт: 100е/день отель, столько же на гулянку и столько же бензин. Если нет бензина (никуда не едем), значит, больше уходит на гулянку/сувениры/шоппинг.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение KAZAK » 24 окт 2010, 20:40

Спасибо за очень хороший отчёт! :pst:
Это вам не это!
Всегда желай своему обидчику Счастья и Здоровья,а Господь Сам знает,что ему дать..
KAZAK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 13 лет 10 месяцев 2 дня
Сообщения: 3197
Откуда: Tallinn
Имя: Анатолий
Автомобиль: KIA Sportage-5,GT Line,MHEV,1.6,132 kw.
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 217 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За гостеприимство (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение igors » 24 окт 2010, 22:16

slonn, :pst: По всему побережья Фюна идут велодорожки,немцы очень любят на выходные покататься .Как же вы мимо этого чуда проехали :roll: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Q78lv7w6vdQJ:denmark.destinations.ru/sights/403+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%AD%D0%B3%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%91%D0%B2&cd=2&hl=ru&ct=clnk
slonn писал(а):Но минут через 5 подошёл польский пограничник, поинтересовался, есть ли у нас «такс фри» и, узнав что нет, сказал, чтобы мы ехали вперёд к пропускному пункту №2. Как оказалось, туда посылали всех, у кого нет товаров для декларирования. В основном это машины с номерами евросоюза и россияне. Белорусы живут приграничной торговлей и поэтому их долго проверяют как поляки, так и соотечественники. Мы, не везущие никакого товара, никого не интересуем. Тоже прошло всё очень быстро. На обе границы ушло не более 40 минут.

Уважаемые,просветите, эта схема работает везде у вас, при въезде и выезде из СНГ.То есть, можно сразу пилить к шлагбауму,и в России ,Украине и Белоруссии :roll: Если нет товара для декларирования?!А то у меня после прохождения ваших границ ,такие воспоминания нехорошие :mad:
igors
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 3791
Откуда: Århus, Ventspils, Анапа
Имя: Петрович
Автомобиль: Киа 2.9, Пассат 1.9 и автоэвакуатор для них
Поблагодарили: 270 раз.
Награды: 2
За находчивость (1) Золотое перо клуба (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 29 окт 2010, 13:16

igors
В самостийную не ездил, а в России и Белоруссии, по-моему, везде так.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение Сус-Лик » 04 ноя 2010, 22:48

Здорово. Хорошо написано. Но в мотелях и кемпингах жить дешевле.
Сус-Лик
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 9
Автомобиль: Пиканта
Год выпуска: 2009

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 07 ноя 2010, 23:01

Сус-Лик писал(а):Здорово. Хорошо написано. Но в мотелях и кемпингах жить дешевле.

Да, там дешевле, но при условии, что есть своё постельное бельё. Это мы узнали, ещё когда ездили в Норд Кап. И зная это, мы именно так в основном и собирались ночевать. Однако, выехав из Москвы, километров через 100 жена спросила про мотель в Финляндии и тут-то и выяснилось, что постели мы не взяли. А если их брать на рецепшен, то цена мотеля не будет отличаться от гостиницы.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение VladPowers » 07 ноя 2010, 23:56

slonn писал(а):Однако, выехав из Москвы, километров через 100 жена спросила про мотель в Финляндии и тут-то и выяснилось, что постели мы не взяли.

Нигде по пути не было магазинов? :roll:
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный :)

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
Изображение
VladPowers
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 49
Стаж: 19 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 21859
Откуда: Бузулук 56rus
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line
Год выпуска: 08.2014|11.2018
Поблагодарили: 830 раз.

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 08 ноя 2010, 00:05

Не в том дело - всё, что ни делается, то к лучшему.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение Сус-Лик » 30 янв 2011, 13:32

можно сильно сэкономить, если ехать не на карнивале, а на пиканте.
Сус-Лик
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 9
Автомобиль: Пиканта
Год выпуска: 2009

Re: по Европе от тоски

Сообщение leonid » 13 сен 2011, 21:58

Хороший отчёт! Захватывает!

slonn писал(а):- Нет, визу быстро никто россиянам не даёт. Не любит нас никто. Разве только соотечественники бывшие, финны.
- Да, эти дадут. Ну, так и поедем в Бельгию через финнов.
Так и сделали. А чтобы совсем себя ничем не стеснять, решили маршрут вообще не планировать, отелей по пути не бронировать и ехать, как получится. Поехали.


а подскажите пожалуйста, как получить шенген без указания маршрута и бронирования жилья?
везде же требуется подтверждение проживания (ваучер на домик или резервы с букинга)?
Заранее благодарен.
leonid
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 3 месяца 6 дней
Сообщения: 73
Откуда: Дубна
Имя: Леонид+Татьяна
Автомобиль: Carnival 2.9 CRDI
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 7 раз.

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 13 сен 2011, 22:31

Тут 2 варианта: платный и почти бесплатный
Вариант 1. Платный.
Обратитесь в любую крупную визовую контору и через пару недель виза у вас в кармане. Платите по расценкам, вывешенным на сайтах.

Вариант 2. Бесплатный. Делаете сами их работу.
1. Бронируете отель тот, который даёт подтверждение бронирования, не требуя оплаты. В Финляндии я бронировал Scandic. Бронировал через HRS.
2. На сайте посольства есть анкета список всех требований. Ничего сложного и запредельного.
3. Стоите в очереди в посольство 2 раза — чтобы сдать и чтобы получить паспорт.
4. Если вам нужна многократная виза — бронируете отели несколько раз, с временным интервалом 3 месяца. Годовую дадут сходу.
5. Всё это имеет смысл делать, если зарплата у вас в день меньше 3000 рублей или вы очень жадный.

И не надо соваться в невменяемые немецкие, французские посольства. Поляки, финны, испанцы и итальянцы очень любят российские евры и ждут нас с распростёртыми объятиями. Про других не знаю, не пробовал.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: по Европе от тоски

Сообщение leonid » 14 сен 2011, 20:17

извините, ещё вопросик
получается что бронировать отель нужно на весь желаемый срок визы?(я сам делал визу в финку и реально бронировал домик на 2 недели и визу получил ровно на 15 дней)
здесь тот же принцип или я чего то не понимаю? просветите если не сложно?
говорят, что финны не очень хорошо относятся если дают визу на какой то срок, а у них человек находится 2-3 дня и потом выезжает например через Польшу?
leonid
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 3 месяца 6 дней
Сообщения: 73
Откуда: Дубна
Имя: Леонид+Татьяна
Автомобиль: Carnival 2.9 CRDI
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 7 раз.

Re: по Европе от тоски

Сообщение slonn » 14 сен 2011, 22:15

Срок брони на проживание должен приблизительно совпадать. Можно пару отелей забронировать в разных городах на короткие сроки (2-3 дня), а остальное время, мол, буду жить в кемпингах и мотелях по дороге. Такой вопрос мне задавали при приёме документов и ответ полностью устраивал. Вы же на машине. Мобильны.
По поводу выезда в другую страну — желательно после въезда провести хоть одну ночь на территории финляндии. Хотя я в прошлые разы несколько раз въезжал и сразу же на паром в Турку. Проблем не было, никто ничем не интересуется. А в интернете слухи, правда, ходят про проверки в портах.
Сам не сталкивался.
Если что-то подробнее, киньте тел. в личку, с радостью позвоню и помогу, чем смогу.
slonn
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 15 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Имя: sergey
Автомобиль: Opel Meriva
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

След.

Вернуться в Отчеты наших автопутешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2