По Татарстану ехали уже по льду... В Набережных челнах меня закрутило на повороте, как ни пытался выровняться ничего не получалось. Остановить кручение удалось только способом "мордой в сугроб", хоть и ехал по правилам 60 км/ч... Хорошо, что никого на дороге не было.

По дороге в Уфу в кювете видели машин 6... Невнимательно люди едут. Стал лучше следить за встречками…
В Уфе мы не смогли найти гостиницы вдоль дороги, темнело, хотя было всего около 17… Не хотелось никуда ехать… Сказывалась усталость от движения в снежном молоке, да по снежной каше…Осознавая, что до ближайшего н.п. ехать около 300 км, тем не менее мы поехали дальше…
После Уфы дороги были покрыты снегом и все время приходилось ехать немного "на пробуксовке"...

Навигатор показал, что дальше дорога закончилась и мы уехали просто в поле...

Дальше была ночь и предстоял перевал. Фуры не могли ползти вверх и практически хаотично стояли по склону. По некоторым фурам было видно, что стоят уже не первый день. Мы их потихоньку объезжали, аккуратно разъезжаясь с редкими встречными. Как прошли перевал нас обогнал «люфтованный» пустой камаз, за которым мы и пристроились, оставив скопившуюся колонну автомобилей позади.
На спуске мы наблюдали такую же картину: множество фур «припаркованных у обочины, которые мы объезжали, то справа, то слева. Благо Камаз шел довольно бодро, пугая своими люстрами встречные автомобили.
На перевале видели еще нескольких водителей, которым не повезло, они топтались возле своих авто, лежащих в кювете.
В самом низу была свежая лобовая…(мигалки, скорые и прочие атрибуты страшной аварии). Потихоньку объехали их и стало совсем грустно – ночь, снег снизу, снег сверху… и никого. Было уже около полуночи. Было решено, доехать до первого мотеля и заночевать… Но их все не было.
Чтобы не клюнуть носом заехал на первую же заправку слева– поспать полчаса. Тут откуда не возмись – наши доблестные на лампочках – двойная сплошная. Да… Под 10 см снега, ее очень легко рассмотреть.
Крутили на десять или на лишение, в итоге 3 Крубля и содрал тонировку с обоих передних стекол. За растонировку конечно, дорого, но зато при параде и с полосатой палочкой услуги оказываются. Жаль камеры с собой не было. )
Часа в два ночи с разгону прокладывая себе дорогу капотом в «чистом поле» (с утра оказалось, что это базарная площадь, заваленная снегом, объезд был в 30 метрах правее), мы подъехали к гостинице, стоящей в 100 метрах от дороги. Тетка-администратор, увидев сквозь окна наши кульбиты, хотела содрать за стоянку как за джЫп, но приглядевшись к снежному комку, наверно,.все таки узнала в нем очертания обычного седана.
Дальше было морозное снежное утро…





Такая картина с утра была не редкость – доставали ночных летчиков, которым неповезло…

Какая красота




Дальше «распогодилось» и стало настолько снежно, что казалось выскочи кто-нибудь на встречу без фар, так и не углядишь.




Последняя заправка на земле русской

Троицк

Таможня

Дальше граница, на которой тетка-российский таможенник долго ворчала: «Народу как дадут дня три, так они все с ума сходят, садятся за руль и в КЗ едут. Сидели бы дома, пили бы водку, телек бы смотрели, а то прутся тут… Даже с подмосковья прутся, что вам там надо?! Погода –нелетная… а на майские что творится будет?! Надоели все!!!» Заключила она и отдала документы с необходимыми печатями. Естественно в такой мороз, все прошло быстро, было крайне неохотно всем стоять на улице и рассматривать битком набитую машину.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 20 секунд:Казахстан встретил нас солнечными лучами и сперва снегом вокруг таможни, а потом льдом на дороге. Складывалось такое ощущение, что дорогу специально полили водой – она была черная, т.е. лед был прозрачный и через него было видно асфальт, и скользкая.


В Кустанае нас встретил Стас. Всю дорогу до него он нам показывал эффектные дрифты в поворотах, напоминая нам, что 4wd при такой погоде немного лучше.
Сразу же с дороги мы поехали смотреть их новый мотоклуб для своих.


Потом, конечно же была банька.


Ну и конечно же, как я мог забыть проверить машину перед новым стартом

Утром проводив до выезда из города и эффектно развернувшись Стас уехал по своим делам, а мы продолжили наш зимний трип.

Дальше фотки будут без комментариев, устал )))



Примерно в 150 км от Астаны началась какая то хрень. Сильный ветер, снег… Т.к. степь, визуально это смотрелось как: белый снег по кругу, и пятисантиметровое одеяло из снега перелетает через дорогу – перемет. Физически это ощущалось, примерно так – отпустишь педаль газа, и тебя с дороги сдует. ))) Когда въезжали в Астану никого из города не выпускали – буран. Мы еще подумали, не повезло кому то…
Астана

Оказалось нам, т.к. впустить то впустили, а с другой стороны города не выпускали. Пришлось искать пути/рычаги. Говорили, что буран и уже три дня из города не выпускают.
Часа через три супруге удалось кого то попросить, чтобы позвонили «людям шлагбаума». И мы поехали.

До Караганды ехали долго. Буран, бывало, что и 20 км/ч ползли. Ни черта не видно.
Караганда была уже около трех утра.

Утренний (обеденный) выезд из Караганды

Снова в путь дорогу




Кто читал мой отчет о летнем мототрипе, тот поймет. Не мог не проехать )

Такие ежедневные картины сдерживали от вольностей и невнимательности на дороге

До этого дня я не знал, что верблюды зимой тоже «гуляют» )

Балхаш


Ну вот и приехали. Дома.

Благодарю свою любимую супругу и верного штурмана за терпение. По мне так пассажир устает гораздо больше. Она поддерживала меня во время пути и подсказывала когда надо снизить скорость. ) На пассажирском сиденье был мой разум. (сам я разгонялся и за 150). Слава богу.

П.с. Путешествовать лучше летом
