Поездка на авто на Черное море в Дивноморское, 3.09-14.09 сентября.
Была детская мечта, когда нибудь самостоятельно сьездить на море, на своем авто.
Были бы деньги, купил я себе комфортабельный автокемпер на 3-4 спальных места с кухней, холодильником душем и санузлом, жк телевизором и,
обязательно с дизельным движком. Был бы независим в выборе места отдыха и путешествия. Но это мечты, мечты…
Несмотря на все уговоры родных, жены и некоторых друзей, пугавших проблемами и страшилками ожидавших меня по дороге, я был непреклонен в своем решении.
Даже проскакиваемая информация о загруженности и ремонте местами дороги Симферопольского шоссе и М4 в районе Ефремов-Елец и после Воронежа и в связи с этим многочасовыми пробками не пугали меня.
Когда то надо начинать все впервые, раз предупрежден, значит вооружен.
О себе, женатый индивидуум, не курит и почти не пьет, тунеядец или по-современному свободный художник. Общий стаж вождения 9.5 лет, машина Киа Спектра уже вторая, ей 2.5 года с пробегом 35 тысяч километров к тому времени.
Первой любовью до этого была 21093, увы, своенравной, постоянно изучал по ней матчасть
Найдены два свободных к этому времени камикадзе из коллег, желающих разделить совместные тяготы отдыха.
Один, бывший военный, боксер, теперь инструктор физкультуры, пригодится
Второй бригадир частного предприятия, имеет хорошо подвешенный язык, тоже сойдет
для контакта, связей и укрепления дружбы с местным населением.
Обьединяет нас разных, в общем, то людей увлечение волейболом.
По вечерам 3 раза в неделю посещаем спортзал, где и оттягиваемся по полной программе.
А кроме того по субботам посещаем русскую баню.
На них вписал в свой страховой автополис фамилии, и заполнил доверенность, так на всякий случай. Будут ребята меня попеременно подменять по мере необходимости.
Запасся картами, атласом дорог, распечатками с инета возможных обьездов проблемных участков дорог и своим КПК Асус 535 с GPS и установленной прогой IGO 2006 plus.
В машине из запчастей были только запасные лампы ближнего света и габаритов, комплект новых свечей и трубный ключ к нему. Проверил масло, антифриз, залил омывающую жидкость и попинал колеса, все было Ок.
У страха глаза велики, перед отправлением для защиты от гравия обклеил капот, передний бампер и лопухи зеркал малярным бумажным скотчем. (Впоследствии убедился, сделал это зря, много было мороки с удалением остатков клея, на жаре прилипает крепко к лакокрасочному покрытию, а защита от камушков слабая). Хорошо, что не догадался еще обшить лобовуху листами ДВП с прорезанными щелками:)
Собрав кучу материалов на просторах интернета и отзывы тех, кто уже ездил на своих авто на море решил поехать по такому маршруту:
В связи с тем, что живу в городе первого мирного атома, мне было проще и короче на
100 км., в отличие от жителей первопрестольной проложить маршрут поездки.
План был такой, выехать 3 сентября в 9-00 утра и не особо торопясь доехать
до мотеля с ночевкой. А на следующий день 4 числа, где то во второй половине дня
омыть свое бренное тело в море…
1 Этап: Обнинск-Калуга-Тула-Ефремов-Елец-Воронеж-Павловск-Богучар-Миллерово-Каменск-Шахтинский –п.Горный (мотель) в сумме планировалось 900 км с промежуточной ночевкой.
2.Этап: п.Горный-Ростов на Дону-Батайск-Кущевская-Ленинградская-Каневская-Тимашевск-Славянск на Кубани-Крымск-Новороссийск-Геленджик-Дивноморское.
Пробег на этом этапе предполагался в 600 километров. Подьем утром с завершающим броском к морю, чтобы быть там к 15-00 часам.
Надо еще время иметь для поиска подходящего жилья в частном секторе.
Дорога, первый этап.
1. По причине возможного местами ремонта симферопольского шоссе выбрал обьездной маршрут от Обнинска по Киевскому шоссе в сторону Калуги а там по окружной дороге свернул в сторону Тулы, дорога по карте обозначена как Р132. Дорога хорошая до Калуги, после сужается до одной полосы в каждую сторону, местами ямочный ремонт, заплатки. Ехать в принципе можно соблюдая местные знаки, из-за возможных засад гайцев.
PS Москвичам не рекомендую начинать путь от МКАДа по Киевскому шоссе, из-за пермаментных пробок идущих до Апрелевки. Советую проехать 5 километров по кольцевой до спокойной трассы Калужского шоссе и от нее ехать все время прямо до деревни Доброе где она соединяется с киевкой а дальше уже тянется почти европейский автобан до Калуги.
2. Симферопольское шоссе пересек, не доезжая до Тулы выехал на трассу Р141 идущей ей некоторое время параллельно и сходящейся с дорогой М4 в районе Ефремова.
Пустынная дорога, изредко попадаются местные машины и грузовики.
3. Дальше от Ефремова до Воронежа ехали по М4. Много фур, междугородных автобусов, в общем оживленная и напряженная дорога. Не ожидал после Киевского шоссе, что эта трасса оказалась местами узкой по одной полосе в каждую сторону. С обгоном были трудности из-за частых знаков «обгон запрещен». Вот к примеру едет пыхтя камаз с прицепом в горочку, 15-20 км\час и так приходится за ней долго тащиться ожидая когда будет возможность обогнать. А ведь за ним таких машин семечковозов может быть целая вереница…
4. После Воронежа решили попробовать проехаться на платном участке, заплатили 100 рублей, и ехали с ветерком. Дорога так себе, не автобан, местами тряская.
Минское шоссе и Киевка по качеству куда как получше будут покрытием.
Хоть отдохнули немного от фур.
5. Проехав Павловск в районе Богучара-Миллерово попали в гигантскую пробку из-за строящегося впереди расширения дороги, и развязок в виде путепроводов. Дорога была шириной, увы, по одной полосе в каждую сторону. Поток машин проезжал на 2-3 корпуса и вставал на 10 минут. Рабочие, где то далеко впереди регулировали движение реверсивным способом. Так мы простояли до 22-00 часов, периодически двигаясь.
Кто пробовав по встречке обьехать стоящую колонну рисковали попасть на лапы гиббдунов с лишенческой статьей, либо упереться лбами на идущий навстречу поток машин и вынуждены пятиться задним ходом или сьезжать на встречную обочину с крутым склоном…
Никто из стоящих в пробке не пускал в свой ряд таких «зайцев». Некоторые водилы не выдержав сьезжали параллельно трассе на грунтовку, и пытались полем обьезжать пробки. Но там обычно впереди, на большой части поля, предусмотрительно уже был неприятный сюрприз-прорыты глубокие траншеи, делающие бессмысленным любые попытки обьезда…
Проскакивавшая инфа,, что ремонт дорог проводится до 19-00, на том конкретном участке не соответствовала истине. Работы проводились ночью, трасса была освещена прожекторами, судя по всему круглосуточно, на мощной тяжелой технике в основном импортного производства. Замечены асфальтоукладчики, грейдеры, катки, вереница грузовиков со свежим горячим асфальтом вкупе с сонмом рабочих в ярких световозвращающих жилетах…
6. К первому попавшему мотелю подьехали к 2-00 часам ночи, где то в районе перед Каменск-Шахтинскоим, уже не до поиска нужного мотеля в поселке Горный было нам…
На одометре к этому моменту высвечивалась цифра около 900 километров.
Установлен личный рекорд пробега и времени в пути-17 часов с пи-пи и обедом.
Заплатив 300 рублей, получили ключи от заспанной женщины неопределенного возраста
и комнату на три кровати с комплектом белья.
Наскоро перекусив, провалились в глубокий сон.
Первый этап пройден, кажется самое трудное уже позади, но человек предполагает а
Бог располагает…
Дорога, второй этап.
Утром, проснувшись в 7-30 утра, собравшись, доели остатки вчерашнего ужина,
случайно встретив у нашей машины авто Форд Фокус-2 с нашим 40 регионом, расспросив хозяина как там впереди с дорогой выехали к 9-00.
1. Каменск-Шахтинский–Новошахтинск прошли без проблем. Ростов на Дону обьехали по окружности через Аксай-Батайск. По пути позавтракали в Аксае в местной забегаловке.
Хорошо, что не отравились, невкусно было, все было из разогретых полуфабрикатов…
Самое интересное, хотели попасть в супермаркет МЕГА, чтобы там откушать в шведском кафе. Но упершись у бетонного забора, стоящего вдоль дороги оставили идею, некогда было искать обьездные пути, время нас поджимало.
По пути два раза купил полосатую палочку, попался на радар превышение скорости 130 км\час при 90 разрешенных- на 200 рублей сторговался.
Второй раз посерьезнее, в Батайске обьезжая фуру с прицепом попал в «капкан». Дорога из двухрядной сразу за поворотом превратилась в однорядную, и при обьезде фуры своими левыми колесами пришлось завершать маневр по сплошной двойной линии:(
Много легковых машин таким макаром стояли на обочине задержанные гиббдунами. Разговор с капитаном был безрадостным, статья такая то, за выезд на встречку полагается лишение прав. Спорить бесполезно, хотя и так было очевидно, что это идиотская разметка и отсутствие знака о сужении дороги на слепом повороте-явно типичная кормушка местных гайцев. Разговор кто и откуда, спросил на море едем? По глупости подвердил, а надо было говорить к бабушке в деревню… Предложил мне 5 тысяч заплатить и разьехаться, я отказался. Капитан сказал, сейчас будем заполнять протокол о изьятии прав
и заполнять временное удостоверение, а пока иди с друзьями побеседуй.
Короткий дружеский консилиум постановил права спасать, попробовать договориться.
Вернувшись и после некоторого торга, удалось сторговать сумму до двух и потом до тысячи. Положил по его знаку на пол купюру в обмен на свои корочки.
Настроение было подпорчено, но это еще были семечки…
2. Дальше по М4 ехали до Кущевской, куда по плану свернули для обьезда по станицам.
Дорога по станицам отличная, пустынная, поля засеяны в основном подсолнечником и бахчевым культурам, и так до Тимашевска на одном дыхании пролетели.
Не дороге полно лотков с местным урожаем, виноград, персики, яблоки, груши арбузы и дыни, правда, цены почти московские…
3. В Тимашевске на развязке вышли размять конечности, ребята стали говорить, давай до Краснодара едем, так будет короче, а там через него прямая дорога на Новороссийск, а дальше уже и Дивноморск рядом. Я ни в какую, говорю, мы же не знаем Краснодар, просто можем заблудиться да и там будут пробки, интенсивное движение. Едем по плану на Славянск на Кубани и дальше на Крымск по станицам. Но меня уговорили, как впоследствии оказалось, я был абсолютно прав, зря поддался минутной слабости.
4. Поехали в Краснодар, где то под 90 км. по указателям до него было. Через час выезжаем в город. Пробки, светофоры, перекрестки, указатели направления на Новороссийск исчезли, словом писец. Ну, почти как в Москве в час пик, разве только улицы поуже. Поплутав 2 часа, по пути, расспросив всех попадавших по пути местных аборигенов понял, что так можно и весь отпуск провести в местной черной дыре. Потребовал в ультимативной форме самому активному зачинщику маршрута сесть на заднее сиденье и молчать, толку от него с хорошо подвешенным языком не было уже.
Эх, надо было включить в этот момент свой Асус 535, да забыл к этому времени.
Кое-как выезжая из Краснодара, попали в пробку, где и благополучно простояли еще 3 часа. Впереди как впоследствии оказался затор, из-за аварии на мосту.
5. Включаю наконец свой навигатор с прогой IGO 2006, прокладываю маршрут на Геленджик. Дивноморск увы не видит, мелкий город или прога требует патча до 2008 версии. Вырвавшись на простор, в 17-00 от Краснодара проезжаем на одном дыхании Ильинский-Абинск-Крымск, уже начало смеркаться. Указателей почти не видно, один раз проехал нужный поворот. Вот тут полностью доверившись дисплею своего КПК
уверенно возвращаюсь на трассу.
6. Подьезжаем к Новороссийску к 21-30, уже стемнело, легко маневрируя по улочкам города по голосовым подсказкам и стрелкам на дисплее, проезжаем без проблем сквозь город и выходим на горную дорогу в сторону Кабардинки. Практически ночью езда на извилистом серпантине от Новороссийска до Геленджика вверх и вниз со слепыми поворотами на 180 градусов, слева скалы, справа угадывается отвесный обрыв где далеко внизу плещутся волны моря-это нечто, ощущения весьма неслабые…
Ребята всю дорогу орали, да едь потише, тут тормози, там не торопись, хотя у меня скорость на серпантине была 40-50 км\час. Жить видимо сильно хотят
7. В 22-30 вьезжаем в Дивноморск. Одометр замер на 1575 километрах пробега.
Второй этап поездки длился 14 часов…
Первым делом поехали в знакомый пансионат «Приморский», где отдыхал друг в номере в прошлом году за 300 рублей с носа с 3-х разовым питанием.
Как помню, номер 4-х местный был с ТВ, холодильником, отдельной ванной и санузлом с лоджией и охраняемой стоянкой рядом.
Администратор заведения предложила свободный номер за…2700 рублей в сутки на троих. Разумеется, это нас не устроило, т.к. есть возможность выбора.
В конце концов, приезжаем мы на море купаться и загорать весь день, а не жить, нам номер нужен только для ночлега и хранения некоторых вещей из одежды.
Кондиционер, плазменный ТВ, евроремонт нам ни к чему, обойдемся.
Планируем ездить на авто вдоль побережья Кавказа по пути посещая разные достопримечательности, пляжи и дегустируя по пути местные кафешки.
Нашли подходящий вариант в частном отеле «Виола», 3-местный люкс с кондеем и всеми
благами цивилизации за 1800 рублей, правда без питания, но не страшно, проверенное кафе есть в подвале этой мини гостиницы. Но потом выяснилось, что номер только на следующий день будет свободен после 16-00 часов. Забронировали на всякий случай.
В дальнейшем в поисках ночлега по пути, разговорившись с охранником автостоянки, выяснили, что есть один вариант у его знакомого в частном секторе, где можно снять за приемлемые деньги комнату.
Короткий разговор по мобильнику охранника с хозяином подтвердил наличие свободного номера, и совместное желание устроить смотрины с нашей стороны жилища, и со стороны хозяина платежеспособных клиентов. Принято решение ехать.
Оставив свою Киа на улочке городка, и пересев вчетвером в его раздолбанную красную, вусмерть затюнингованную пятерку с спойлером, ярко-голубой комбинацией приборов от про-спорта, которая почему-то долго не могла завестись. Мотор неровно дергался, чихал в конвульсиях, пока он колдовал там над дрыгателем с открытым капотом. Когда, наконец, завелись, мы рванули с сыном Кавказа по городу на просмотр. Вот это была езда в стиле Ф-1, сумасшедшая гонка по узким улочкам города, визг тормозов перед поворотами, разьезд со стоящими вдоль улиц городка машинами в считанных сантиметрах от боков.
Но видно Сын Гор крепко знал свое дело, мы через некоторое время были в целости и сохранности у обьекта, металлического забора 3-этажного кирпичного коттеджа. Место как выяснилось было тихое и спокойное на окраине города, улица Горная, недалеко в районе санатория «Голубая Даль».
Осмотр комнаты предложенным хозяином приятно удивило тем, что за большое помещение 5 на 6 метров со стеклопакетами, 2 креслами и диваном раскладушкой, столом и 4 стульями, ТВ и холодильником, шкафом, отдельным туалетом и душем просили
всего по 400 рублей, или 1200 в сутки. Во дворе была отдельная стоянка с навесом на 5 машин. Есть летняя кухня с ТВ, мангалом для шашлыков. Короче мы были довольны этим подвернувшим вариантом и весь остальный отпуск провели там.
Хозяин был нормальный человек, помог многими советами, где, как и куда сьездить,
на Дольмены, большие Гебиусские водопады, скале Парус все по картам обьяснил.
Отдыхали вначале на окраине города, на пляже «Факел», там было относительно чистое море. Чуть дальше был дикий нудистский пляж «Голубая Бухта». Попробовал там позагорать один голышом, ничего страшного. Правда пришлось трудновато поначалу, кругом лежали в самых разнообразных позах не только мужские, но и женские телеса.
В центральных пляжах Дивноморска вода мутная, куча народу, некуда было ступить. Крики в мегафоны, зазывания на эскурсию, вопли фотографов и разносчиков сластей, детский гам все это изрядно достало. Да и море помойка словом.
После этого стали ездить на 26 км. на Прасковеевку, там нашли самое чистое море, правда с галькой, но зато относительно свободное с хорошим видом на местную достопримечательность-скалу Парус.
В окрестностях по подсказке местных обнаружили в поселке хорошую конюшню, где на лошадях покатались за 400 рублей за 2 часа. Была эскурсия на лошадях по диким тропам, вброд через горные ручья, сквозь частокол веток дикого абрикоса. Там можно и арендовать при соответствующей подготовке коня на целый день для самостоятельных прогулок по горам. Рекомендую.
Там же в притоках русла ручьев накопали местной лечебной голубой глины, где и мазались от души для лечения старых спортивных травм суставов.
Сьездили в Архипо-Осиповку. Там песчаный пляж, далеко уходящий в море, но туева хуча народу, все море кишит гомосапиенсами, некуда плюнуть, ну в топку и ее.
Посетили каменные сооружения из скальных плит Дольмены, Гебиусские водопады. В Геленджике были, тоже не очень чистое море, поднимались на фуникулере на холм, где весь город был на ладони.
Напоследок сьездили в Анапу и были шокированы местными пляжами. На 30 метров вода уходящая в море была вся заполнена густой зеленой массой с водорослями и какой то черной субстанцией, волны лениво накатывались на берег совершенно мутно-черные…
Пляжи, разумеется, были практически пустые, в отличие от кишащих людьми улиц города. Как помню, в прошлом году недалеко от керченского пролива был сильный шторм, и 9 судов затонуло, в том числе и танкер. Может это и причина такой грязи на пляже?
Дорога назад была проще и быстрее, провели работу над своими ошибками.
На этот раз включил свой Асус 535 и составил на IGO 2006 весь маршрут.
Выехали в 9-00 утра с Дивноморска, поехали через Новороссийск с уходом по станицам в сторону Ейска в обьезд трассы М4, куда и заехали на нее в районе Кисляковской. Дальше уже легче было, плавали, знаем.
Злополучный участок Миллерово-Богучар обратно проехали нормально без остановок.
Видно день был выходной, суббота, работы не проводились…
Решили ездить, меняясь попеременно без ночевки. Третий спал на заднем сиденье.
В пятом часу утра были в районе Тулы, если не навигатор, то точно заблудились в ночных
улочках пригорода. Выехали на Симферопольское шоссе.
Там 160 км\час погонялся со спонсором, местным бумером пятой модели и так до Серпухова со свистом доехали.
Дальше обьездом через Чехов вьехали на Калужское шоссе.
В 9-00 утра мы были уже дома. Пробег около 1600 км за 24 часа.
Итог, зачет Спектре, не подвела ни разу.
На капоте осталась едва заметная вмятина от камушка, стекла целы.
Есть немного сколов от гравия на бампере, капоте, не очень заметно, подкрашу на досуге.
Общий пробег 3775 км, часть расстояния накатали 550 км. вдоль побережья.
Бензина скушала 6600 рублей, или 281 литра АИ-92 в основном конторы «Лукойл».
Штрафы в сумме 1800 рублей за 4 эпизода, терпимо.
Расход оказался на удивление более чем неплохой, 7.45 л\100 км. и это с постоянно работающим кондеем, включенными п\т фарами и ближним светом. А если добавить пробки и езду по горным серпантинам то и вообще отличный.
Отдых получился интересным, насыщенным.
Вот только дорога, особенно на море была довольно тяжелой.
Может это, потому что было в первый раз…
Отдельный разговор о свете фар.
Как известно, в профильной конференции отмечались, весьма неплохие прозрачные блок-фары Киа Спектры в деле освещения дороги вечером. Тем не менее решил провести небольшой тюнинг света, купил к ней лампы ближнего света Н1 55\60 вт. от уважаемой мною фирмы Osram Night Breaker +90% родного дойчляндского производства.
Светят ярко-белым светом, конечно не ксенон, он в голубой спектр уходит.
В сравнении с ксеноном от Нисан Альмеры соседа, когда машины ставили рядом,
Свет Спектры кажется желтоватым но зато более «дальнобойнее».
Осрам светят чуток ярче и заметно дальше на трассе штатных лампочек. Реклама не врет,
знаки и дорога видны раньше на 25-35 метров, что в условиях ночных загородных трасс имеет исключительно важное значение для безопасной езды. При скорости в 120 км\час
имеем целую лишнюю секунду для принятия решения…
К слову, штатные лампы были тоже весьма достойные Philips Vision +30%
Колхозный ксенон ставить не буду, т.к. надо еще ставить струйные омывайки и по правилам автокорректор фар. Да и не нужен мне пока, если есть неплохая уже поставленная альтернатива за разумные деньги.
Есть фоты, 1.5 гигабайт местных достопримечательностей…
Лениво выкладывать, если попросят то посмотрим