b]День третий. Пушкин. Екатерининский Дворец.[/b]
«Янтарная комната, янтарная комната» — этими словами меня обрабатывали еще задолго до выезда из Москвы. И если бы мы не посетили Екатерининский дворец – меня бы загрызла собственная супруга. Посему- третий день был посвящен целиком городу Пушкину.
По дороге к нему мы попали в первую и единственную (за наш визит) пробку из-за аварии на Московском проспекте. Потерянно времени минут 30.
Припарковался я на Оружейной улице.
Долгота: 30°24′13.42″ в. д. (30.403727)
Широта: 59°42′55.85″ с. ш. (59.715515)
Надо сказать, что искал место для парковки не долго, но кажется, мне просто повезло. Однако поблизости (въезд через арку) была платная стоянка. Цены не спрашивал.
Платить за вход на территорию парка надо у входа, а за сам дворец – дополнительно внутри дворца. Первый неприятный сюрприз – очередь в Екатерининский дворец. Около полутора часов нам пришлось в ней отстоять.
После входа во дворец, верхнюю одежду и рюкзаки – в гардероб, билеты в кассе – и вперед на вход к осмотру. Там в обязательном порядке одеваем бахилы и получаем радиоприемник на шею с наушником. Дальше – обход по залам в составе сформированной экскурсионной группы. Экскурсия шла минут 40. Вокруг роскошь, прекрасные картины, шедевры… Вообщем жена – под впечатлением.
Добавлено спустя 39 секунд:Re: Наро-Фоминск - Санкт -Петербург (Петергоф, Пушкин, КронштадтВ самой янтарной комнате съемка запрещена. Ну если честно – я ожидал большего. Слишком много шума из-за этой комнаты. Не такая уж она и большая. Хотя, скорее всего – просто я не тот турист, которого восхищает роскошь и убранство. Меня больше поразили размахи доков Петра в Кронштадте (но об этом позже)
Обратная дорога экскурсии на выход ведет через первый этаж и служебные помещения. Вот там – обратите внимание на стены. На них висят фотографии дворца в том виде, в каком его отбили у немцев. Это просто камни и голые кирпичи, местами без перекрытий и крыш. Вот тут меня поразил титанический труд реставраторов. Проще, кажется, построить новый дворец было.
Ну вот мы покинули дворец и углубились в прогулку по парку. Надо сказать, что он чуть менее насыщен памятниками и фонтанами как Петергов, но вот именно насчет прогулок – очень даже приятный.
Пруд у дворца:
Камеронова Галерея (там регулярно проходят различные выставки и мероприятия)
Павильон Грот. (красивое место, внутри правда нет ничего, кроме стен и подрабатывающих музыкантов.
Адмиралтейство (у него сооружена пристань, где за умеренную плату предлагают совершить прогулку на лодке):
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:Re: Наро-Фоминск - Санкт -Петербург (Петергоф, Пушкин, КронштадтТурецкая баня:
Башня-руина – сооружена в честь Русско- Турецкой войны:
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:Re: Наро-Фоминск - Санкт -Петербург (Петергоф, Пушкин, КронштадтНу и некоторые другие виды:
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:Re: Наро-Фоминск - Санкт -Петербург (Петергоф, Пушкин, КронштадтПосле осмотра Екатерининского парка – прошлись к Александровскому дворцу, где парк несколько более запущенный. Уже на выходе обнаружили, что музей Лицей (где учился Пушкин уже закрыт) – обошли его вокруг. Осмотрели памятник молодому поэту -И домой
Добавлено спустя 57 секунд:Re: Наро-Фоминск - Санкт -Петербург (Петергоф, Пушкин, КронштадтДень четвертый. Санкт-ПетербургКак уже я говорил ранее, один из членов экипажа – семилетний ребенок, следовательно посещение Эрмитажа и подобных заведений в эту поездку не запланировано.
День дождливый, и как следствие пешеходные составляющие прогулки урезаны до минимума – почти везде на колесах.
Исакиевский собор. Впечатлил своим размахом. Смотровая площадка на крыше собора – открывает вид на весь Питер. Вот только с погодой не повезло- обзора нет.
Следующем пунктом программы – Кунстка́мера. Машину оставил у стрелки:
Долгота: 30°18′21.36″ в. д. (30.305934)
Широта: 59°56′34.83″ с. ш. (59.943009)
Это прямо около Военно-морского музея. У самой кунтскамеры – поставить машину просто невозможно было.
Кстати, у здания морского музея – поразила местная достопримечательность – автобус- туалет. Надо сказать он пользовался популярностью…
Сама кунсткамера впечатлила только своей исторической частью Остальная композиция – на твердую четверку. Вообщем, этот музей – стоит посетить.
Ну, следующий пункт повестки дня – легендарная Аврора.Машину оставил прямо на Петроградской набережной напротив Авроры
Долгота: 30°20′12.17″ в. д. (30.336715)
Широта: 59°57′19.53″ с. ш. (59.955426)
И вот она, Аврора:
Прогулка по палубе и музею (на верхней палубе) – абсолютно бесплатно. Но обязательно найдите на палубе матросика в форме, хотя скорее всего – он сам вас найдет и предложит платную экскурсию на нижние палубы с подробным рассказом – соглашайтесь. Цена удовольствия – 200р. Судя по-всему экскурсия – не совсем легальная, ибо ни чека ни билета не предложат, но вам гарантирован интересный рассказ об устройстве корабля и быте матросов.
Следующая остановка – Петропавловская крепость.Вот только с остановкой там – проблема. Покружив вокруг да около – сделал то, чего обычно не делаю – поставил машину там, где не положено – на Кронверской набережной. Правда, я был не одинок в этом нарушении.
На территории Петропавловской крепости постоянно проводятся выставки, однако на это времени не было и мы ограничились прогулкой по территории с осмотром основных достопримечательностей. Ну и рекомендую прогулку по крепостной стене с посещением подземных казематов.
Казанский соборМашинку бросить можно рядом с собором
Долгота: 30°19′24.47″ в. д. (30.323465)
Широта: 59°56′4.22″ с. ш. (59.934506)
Собор встретил нас укутанный лесами – идет реставрация, зато внутри здания – все просто великолепно, действительно чудо архитектуру. Но… Снимать внутри нельзя.
Храм Воскресения ХристоваМашину удобнее всего оставить здесь:
Долгота: 30°19′41.85″ в. д. (30.328291)
Широта: 59°56′17.37″ с. ш. (59.938159)
Храм неописуемой красоты, он установлен на месте покушения на императора Александра II, который был смертельно ранен на этом месте. Коментарии излишне – это надо видеть.
Развод мостовВ эту же ночь к 1:15 мы были на дворцовой набережной
Долгота: 30°19′2.65″ в. д. (30.317402)
Широта: 59°56′34.49″ с. ш. (59.942914)
Естественно быть в Питере – и не увидеть развод мостов – преступление.
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:Re: Наро-Фоминск - Санкт -Петербург (Петергоф, Пушкин, КронштадтДень пятый Кронштадт.Как раз на второй день нашего пребывания в Питере- случилось большое событие для города – замкнулась кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга. И у нас – одних из первых - появилась возможность проехать в Кронштадт с Юго-Запада. Естественно этой возможностью мы и воспользовались. Кстати на Яндекс-картах дорога до сих пор отсутствует.
Качество дороги естественно на высоте (новая трасса). Час в пути и вот мы в Кронштадте.
Мой первый совет, как только приедете в историческую часть города – купите путеводитель, он там в любом киоске продается. Мне попался на редкость удачный вариант. Есть очень удобная схема города, на ней же цифрами помечены достопримечательности, которые в дальнейшем расписаны (их краткая история). Без путеводителя Вам будет трудно ориентироваться.
Совет второй – город не большой, но насыщенный достопримечательностями – предпочтительна пешая прогулка, или прогулка на авто скачками от стоянки до стоянки. И наверняка вы потратите на Кронштадт весь день, не планируйте в этот день больше ничего.
Итак, Кронштадт:
Машину я оставил у дерева желаний:
Долгота: 29°45′53.75″ в. д. (29.764931)
Широта: 59°59′36.08″ с. ш. (59.993355)
Итак, чугунное «Дерево желаний»... Можно завернуть пятирублевую монетку в бумажку, на которой написано заветное желание, и бросить ее в гнездо старой мудрой совы сидящей на ветке. Или нашептать свои думы на ухо находящееся на мощном стволе дерева – если зазвенят звонкие листики-колокольчики, то желание непременно сбудется. Постоянно облеплено туристами, так что снять его само по себе не представилось возможным
Обводной канал опоясывает Адмиралтейство и Петровские доки с его собственным каналом, мастерскими и складами. Подсчитано, что территория, заключенная в прямоугольнике, ограниченном Обводным каналом, составляет 20 процентов территории исторической части Кронштадта.
Музыкальный фонтан расположенный у Гостиного двора, в сквере.
Оснащенный акустической системой и световой подсветкой, фонтан работая в заданном ритме, изменяет водный рисунок.
Собор Владимирской иконы божьей матери – имеет интересную историю – его пытались взорвать в 30-годы, но старая надежная кладка никак не давалась. Попытки его снести были приостановлены лишь после того, как соседние дома стали давать трещину. Если будете в храме – зайдите в нижний храм, там у входа сидел привратник- из числа верных прихожан, которые своими силами восстанавливали храм в 90-года. Он может рассказать много интересного. Да и на входе в нижний храм оформлен стенд с фотографиями, где отражена история восстановления храма.
Памятник святому праведному отцу Иоанну Кронштадтскому был торжественно открыт 17 мая 2008 года в небольшом садике на пересечении улиц Посадской и Андреевской в Кронштадте у дома, в котором протоиерей Иоанн Ильич Сергиев прожил много лет.
О забавной легенде рождения имени острова напоминает чугунный котел в Безымянном переулке — близкая копия тех котлов, что были в обращении на шведском флоте в петровские времена. Благодаря высоким бортам, их содержимое не выливалось во время качки.
Правда, на снимке получился памятник котлу и пиву.
В 2005 г. памятник колюшке установлен в г.Кронштадте, на стене Обводного канала, около Синего моста. На сегодняшний день это единственный памятник в мире в честь этой маленькой рыбки. В годы блокады эта маленькая колючая рыбка помогала тысячам людей, жившим в Кронштадте, преодолеть страшный голод. Когда запасы еды были на исходе, а всю более крупную рыбу в окрестностях выловили, жители острова Котлин придумали нехитрые блюда из крохотной колюшки.
футшток для измерения высоты уровня Балтийского моря, установленный на устое Синего моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте.
Канал имени Петра и Петровский док:
Доковый мост, интересная конструкция. Он не поднимается и не разводиться – он поворачивается в сторону вокруг оси с помощью троса и лебедки.
Памятник Петру I в Петровском парке
Сохранившийся элемент чугунной мостовой:
Фонтан «Водовоз»
Солнечные часы «часы мира»
Около здания водоканалы мы застали экспонаты экологической выставки:
Морской собор – к сожалению пока закрыт на реставрацию, но наружная отделка уже закончена.
Элименты старой городской стены и земляного вала, защищающего город от наводнений.
[img]http://s60.radikal.ru/i168/1109/d6/f1aef145bda3.jpg[/img]
Для меня Кронштадт – самое яркое впечатление от поездки в Питер.
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:Re: Наро-Фоминск - Санкт -Петербург (Петергоф, Пушкин, КронштадтДень шестой. Дорога домой и Великий Новгород.Питер – не Москва, пробок вроде меньше, поэтому мы выспались и спокойно поехали около 10 утра.
На обратном пути решили сделать остановку на час-полтора в Великом Новгороде. Естественно – местом для остановки было выбрано самое что ни наесть историческое – Новгородский кремль.
Парковка окола кремоля – платная, сколько стоит – не знаю – оставил машину машину во дворе напротив
Долгота: 31°16′6.42″ в. д. (31.268449)
Широта: 58°31′15.11″ с. ш. (58.520864)
И вот вид на Западную проездную арку кремля- Новгородского детинца. Кстати, вход в кремль – абсолютно бесплатный.
И на его стены:
В центре кремля – памятник тысячелетия России
Церковь Покрова Божией Матери
Вид на стены изнутри:
Вид снаружи кремля на Восточную проездную арку.
И вид от этой арки на пешеходный мост через реку Волхов
Был очень жаркий день, а с восточной стороны кремля – городской пляж. Мы – не устояли.
Колокола у Софийской звонницы:
Великолепный Софийский собор
… и его знаменитые Магдебурские ворота.
Два часа – как не бывало.
Снова за руль и в полет дальше.
Обратный путь до Твери ничем не отличался от пути в Питер. Однако, так возвращался под вечер – решил судьбу не испытывать на Московских пробках и ушел направо.
От объездной Твери свернул на Волоколамск (через Лотошино) – после Волокаламска Руза –Старая Руза, Минская трасса- Кубинка – и вот он дом – Наро-Фоминск. Волоколамское шоссе – очень безлюдная (безмашинная) в вечернее время трасса. Доехал без проблем. Качество дорожного покрытия в целом – зачетное.