Прошел более 2.5 тыс. км, и вот первые впечатления:
Комплектация SX-4 действительно серьезная: 4WD, EBD, и ESP, пластиковые расширительные и защитные накладки на арки и пороги, усилители переднего и заднего бамперов, климат-контроль, подогрев кресел, все электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, электрокорректор фар, МР3, CD магнитола с ченджером на 6 дисков, маршрутный компьютер.
В итоге получился удобный городской автомобиль со вполне приличными внедорожными свойствами.
- Легкоуправляемый
- Хорошо для своей стоимости оснащенный
- Дорожный просвет в 19см, короткий задний свес, полный привод, подключаемый многодисковым сцеплением (режимы 2WD (передний привод), 4WD Auto (подключение задних колес при проскальзывании), 4WD Lock (вращение всех 4-х колес, до 60 км/ч, далее автоматически переключается в 4WD Auto)), практически ровное днище ощутимо положительно отражаются на его проходимости. А вот передний свес мог бы быть и поменьше- уже цапанул камень на подъеме по просёлку, спасла защита картера.
- Кузовные детали подогнаны.
- Покраска на уровне.
- Оформление приборной панели вполне приличное: с ненавязчивой красной подсветкой, кнопки расположены удобно, показания всех приборов читаются легко. Несколько неудобно управление магнитолой- на моей служебной Кангу оно расположено справа, что считаю логичнее и удобнее, так как большинство людей- правши.

- Управление климатом тоже вполне удобно и не доставляет проблем. С запотеванием система справляется за считанные секунды, а при движении на скорости это дорогого стоит. Есть небольшое замечание по зонам обдува- почему-то постоянно мерзнут колени.

- Регулируемая по высоте рулевая колонка с удобным в обхвате, обшитым кожей, рулём, который действительно приятно ложится в руки.
- Сам по себе руль весьма информативный, но без излишеств. В повороты входить одно удовольствие.
- Боковые зеркала действительно хорошИ– большие, с обогревом и электроприводом, жалко что не складывающиеся, но это можно пережить. При попадании в ночное время света фар идущей сзади машины, зеркала, к сожалению, не затеняются. Это минус.
- салон достаточно широкий и высокий. .При своих довольно солидных габаритах неудобств не испытываю, как и сидящие рядом. Места над головой вообще остаётся прилично, это не Кашкай, в котором между макушкой и крышей оставался зазор в толщину ладони.

- С педалями тоже всё в полном порядке. Расстояние между ними выбрано очень верно, тормоз со сцеплением вряд ли перепутаешь, да и ноги в ботинках 43-го размера в нише носками не цепляются.

- Обзор нормальный, боковые форточки почти не мешают.
- Неплохая оптика, особенно при включении передних дополнительных фар, ночная езда превращается во вполне безопасное передвижение, особенно для близоруких людей, типа меня.
- При езде по трассе очень не хватало круиз-контроля, полезная штука. Жалко, что она не реализована в бортовом компьютере.
- Отличные кресла с подогревом, с мощной боковой поддержкой, в меру жесткие, немаркие. Регулировки по углу спинки, вперед-назад и вверх-вниз. На задних сиденьях чувствую себя вполне комфортно, места достаточно.
- Двери установлены без перекосов и работают без замечаний, единственная претензия- отсутствует индикация блокировки. Точнее- она есть, но в виде трудноразличимых меток красного цвета на ручках, я бы предпочел 2-х позиционный переключатель с фиксацией положений.
- Багажник мал. Но по любому, это всяко больше, чем у 3-х дверной Гранд Витары, в которую, как мне кажется, кроме пары роликовых коньков и положить-то больше нечего.
Сложенные задние сиденья безусловно увеличивают внутренний объём багажника SX-4, но жалко что они не укладываются в пол -- тогда места было бы еще больше.
- Не хватает центрального подлокотника на переднем ряду кресел, но эта штуковина идет опционально.
- Бардачок (он же- перчаточный ящик) довольно вместителен, легко закрывается и не падает на колени. А вот с наличием остальных ящиков и ниш- беда, их практически нет. Кроме двух- на передней консоли, но погоды они не делают. Удивил всего один карман на задней стенке пассажирского кресла. Почему не сделали точно такой же на водительском- загадка. Не помешали бы откидные мини-столики для задних пассажиров, как это сделано, к примеру, в Рено Сценик.
- Порадовала пепельница: тяжелая, с надежной крышкой. Солидно. Хоть я и не курю- все равно приятно.
- Музыка звучит вполне сносно. На средней громкости и выше, правда, начинают бубнить динамики, это напрягает. Хотя сама магнитола нареканий не вызывает- удобное, интуитивно понятное, управление. Можно зарядить сразу 6 CD дисков. Чувствительный приемник- это особенно хорошо заметно в местах с неуверенным приемом в диапазоне УКВ (FM).
- Шумоизоляция салона на среднем уровне – шумы от резины и звук двигателя слышны весьма отчетливо. Но двигатель не раздражает –очень приятный рык .
- Порадовал омыватель, три мощные струи – это что-то… А вот дворники сулят проблемы, так как они разноразмерные, и в случае их износа придется покупать фирменный комплект, недорогим набором из супермаркета уже не обойтись.
- Народ писал про постоянное нашествие «сверчков» в салоне и скрип водительского кресла – пока этих факторов не наблюдаю, хотя приходилось ездить не только по гладкому асфальту.
- Подвеска упругая, дефекты дорожного покрытия ощущаются, но пробил ее только один раз- когда влетел на скорости в яму, выдолбленную дорожниками в асфальте.
- Тормоза цепкие и отзывчивые
- Коробка четкая, но почему-то включение первой и второй передач сделано подпружиненным, хотя было-бы логичнее таким образом сделать включение пятой и заднего хода. В результате иногда получался старт сразу с 3-й передачи

- Для двигателя в городе и на трассе динамики вполне достаточно. 3-я передача растянута, это довольно удобно для движения в городских условия- можно с успехом перемещаться как со скоростью 40 км/ч, так и 80 км/ч. – двигатель не захлёбывается. Основной подхват замечен в районе 3000 оборотов.
однако выяснилось, что машина крайне не любит медленного движения в пробках, начинает дергаться, скорости движения на первой передаче ей мало, на второй- уже много, постоянно рвется в бой.

- Все таки, как мне кажется, для такой машины, как SX-4 4х4 был бы более уместен дизельный двигатель, а бензиновый можно было бы оставить на переднеприводном варианте.
- При включенном кондиционере потери мощности практически не ощущались, на расход топлива его включение тоже кардинальным образом не влияло.
- Машина покупалась как альтернатива прожорливой КIA SPORTAGE с бензиновым двигателем 2 л. 128 л.с., но выяснился довольно неприятный момент: SX-4 тоже не отличается скромностью аппетитов. Одна радость- едет куда веселее старушки SPORTAGE.

- Нет блокировки заднего дифференциала, но ведь это и не джип.
- Нет противооткатной системы, но это вещь нужная скорее неопытному водителю, имхо, так что ее отсутствие тоже можно пережить.
В общем, положительных впечатлений от автомобиля гораздо больше, чем отрицательных. Оказалось, что под маской ingénue прячется характер матерого фокстерьера. Похоже, что конкурентов у данного автомобиля действительно нет, так как нечто похожее, но с уже бОльшими габаритами и в худшей комплектации стОит уже на несколько тыс. $.дороже.