Сочинил обещанный отчёт
.
Выбор.
Наслушавшись сплетен о грядущем кризисе, глянул, сколько денег у меня на карточке и как-то резко загорелся купить новый автомобиль перед Новым Годом.
Нравятся мне хэчбеки и всякие прочие небольшие компактвэны-универсалы! Какой же выбрать?
Попытался сформулировать какие-либо принципиальные претензии к имевшейся у меня на тот момент КИА Рио-2 (хэчбек, сборка Автотор). Подумав, понял, что, на самом деле, меня мало беспокоит столь любимая журналистами структура и мягкость пластика, тихая работа (или, наоборот, «породистое рычание») двигателя, мне почти всё равно, снос или занос происходит в повороте на предельной скорости (я никогда так не езжу). Меня интересует надёжность, низкая угоняемость, а также опции, обеспечивающие более осязаемый комфорт: кондиционер, ГУР и т.п. Поэтому было решено двигаться дальше в направлении комфорта, а именно, купить автомобиль с АКПП. Постепенно пришла мысль и о климат-контроле. Решил покупать что-нибудь не слишком дорогое. Новая Рио-JB отпугнула высоковатой ценой (ИМХО) за ижевскую сборку, Церато – отсутствием хэчбека, Сид – тоже дороговат. Авео и Гетц – всё-таки для девушек. Глянул даже в сторону французов, пежо-307 и С-4. Но там, кроме цены, есть претензии к надёжности АКПП. С сожалением отбросил Лиану – из-за низкого клиренса. Глянул даже Шевроле Реззо (нет АКПП) и Хундай Матрикс.
На финише выбирал между Лачетти 1,6 и Фьюжном 1,6. Лачетти – мощнее, места для задних пассажиров заметно больше. Посмотрел форумы. Всё-таки насторожила история с массовыми проблемами двигателей с клапанами (так и не понял, окончательно ли она решена) и наткнулся на отзыв о недостаточной жёсткости кузова хэчбека. Глянул вживую - мне не понравилась отделка салона в хэчбеке: он отличается от отделки в седане в худшую сторону (ИМХО). Ну и багажник там совсем микроскопический. С другой стороны, на форуме Фьюжна жалоб немного: сверчки, у кого-то массовый провод отвалился и т.п.
В общем, с минимальным перевесом победил Фьюжн – тоже, конечно, не лишённый недостатков. Свою лепту в победу внесла предновогодняя скидка на Фьюжн в 33 тыс.руб. – очень немало, в результате Фьюжн с климатом и АКПП в комплектации Элеганс с двигателем 1,6 вышел в
472300 руб. - т.е. практически сравнялся в цене с Рио с теми же опциями и с Лачетти с АКПП, но без климата.
Покупка.
Покупал в Genser’е. Подъехал во вторник, выбрали подходящий из наличия (под заказ ждать 4 месяца, но очень много есть в наличии), заплатил предоплату 13 тыс.руб. В субботу утром приехал, доплатил и забрал.
Не понравилось то, что касса у них от МДМ-банка, и при оплате сбербанковской карточкой выдирают 3% (просто
грабёж). Пришлось снимать наличные с карточки в Сбербанке – здесь меня ждал другой сюрприз: при снятии более 150 тыс.руб. в сутки Сбербанк берёт комиссию 0,5%! Вот вам и «храните деньги в сберегательной кассе». В результате 3 дня до получения автомобиля снимал по 150 тыс.руб. – еле хватило.
Начитавшись форумов, ожидал, что будут настойчиво впаривать «допы». Наоборот: стоило определённых трудов и потерь минут 15-20 времени купить резиновые коврики в салон и багажник.
Бензина плеснули несколько литров, зато незамерзайки был полный бачок. Наконец-то манагер закончил отрепетированную речь по конструкции автомобиля, порадовал сообщением о том, что двигатель пьёт только 95 бензин и привередлив к качеству топлива, объяснил, что инструкций и сервисных книжек к автомобилю у них пока в наличии нет и пожелал счастливого пути.
Шины были установлены летние, ехал очень аккуратно.
Первые впечатления.
Буду критически сравнивать с КИА Рио-2 (2004г.в., хэчбек, Автотор).
Автомобиль, ИМХО, пропорциональнее Рио-2. Морда только простовато-пучеглазая, а так, пожалуй, несколько симпатичнее. Аэродинамика – из рук вон: пачкается значительно сильнее, чем Рио, после езды по мокрому шоссе задняя дверь – вся в грязи, и, самое неприятное, пачкаются дверные ручки под естественный хват– на Рио такого отродясь не бывало.
Внутри – двухцветный: белый верх – чёрный низ. Практичнее, но светлая обивка Рио повеселее. Сиденья плотнее и жёстче (мне очень нравится), но боковая поддержка менее развита (небольшой минус), хотя и не скользит, сиденье короче (это мне по-барабану, т.к. я не отличаюсь высоким ростом). У сиденья регулируется наклон (точнее, высота задней части) и нет регулировки поясничного подпора – в отличие от Рио. Наклон спинки регулируется вращением рукоятки, плавно. Посадка более высокая и вертикальная - в общем, своеобразная. Справа к спинке водительского сиденья прикреплён на шарнире подлокотник. Он получается ближе, чем подлокотник на двери, и руку держать на нём удобнее. Буду учиться рулить правой рукой, ранее обычно рулил левой.
Площадка для отдыха левой ноги – очень низкая и смещена к центру (на Рио – наоборот: очень высокая и сильно слева) – мне не нравятся оба варианта. Впрочем, при наличии АКПП я просто ставлю ногу на пол.
Обзор отличный: лучше, чем в Рио. Левое боковое зеркало уменьшает (как и правое) – непривычно. Назад через салонное зеркало видно очень хорошо.
Куча «бардачков»: основной (к сожалению, как и на Рио, лист А4 немного не влезает); маленький у левой коленки водителя (по мнению рекламщиков Форда, там можно хранить горсть конфет
); посередине панели сверху (как у Газели) – небольшой, но глубже, чем ожидаешь: конфет влезет почти килограмм
. Подняв сиденье правого пассажира, можно обнаружить ящичек (аптечка не поместилась, а трос лёг нормально). Кармашки в передних дверях маленькие с символическими выштамповками под банки-бутылки, но бутылка Пепси 0,6л ложится только горизонтально, рядом помещается тряпочка и… всё. Пепельница – в виде круглой баночки с крышечкой стоит в гнезде между водителем и пассажиром, я её убрал в бардачок – а вместо неё как раз встал аэрозоль с размораживателем. Небольшие выштамповки возле ручника, куда можно что-то положить, не имеют (в отличии от Рио) резиновых ковриков. Кладёшь туда прикуриватель – а он катается и гремит.
Спинка правого сиденья ложится вперёд горизонтально, образуя столик с пластиковым покрытием - классно: можно перекусить, а можно загрузить длинный предмет от багажника до передней панели. Естественно, кармашка в спинке пассажирского сиденья нет – есть только на водительской спинке.
А вот в багажнике совсем нет ни ниш, ни кармашков – реальный минус по сравнению с Рио. Розетки 12В тоже нет – на Рио я включал туда холодильник. А крючки по бокам есть, и сетка от Рио на них прицепилась, как родная. Сам багажник хорош по форме: едва ли не куб, а погрузочная высота начинается прямо от бампера.
Едет так же жёстко, как и Рио, но, кажется, Фьюжн более «прыгуч» на плохом асфальте на скорости около сотни. Мотор на холостых значительно тише и вибрации практически нет. Конечно, по мере роста оборотов начинает гудеть. Шумоизоляция арок – тоже так себе, гул от шин очень хорошо проникает в салон.
Штатная магнитола 2 дин – неплохая, но не читает МП-3, это реальный минус. Зато есть управление на руле (вернее, под рулём слева). Штатный звук на уровне (или чуть хуже) Рио. По мне – приемлемо.
Вообще, чувствуется явная бюджетность Фьюжна по сравнению, например, с Мондео: нет ни в какой комплектации задних ЭСП (замечу, что кнопки-«качельки» передних ЭСП жёстки и менее удобны, чем на Рио); нет воздуховода от печки к задним пассажирам (как и на Рио); рулевое колесо регулируется только по высоте (тоже как на Рио).
Имеется очешник (слева от водителя над дверью, вместо ручки), отличная передняя «штурманска» подсветка, ну и салонный плафон сзади.
Напоследок – то, что очень понравилось: работа электроники и подрулевого переключателя – просто блеск! Пауза переднего стеклоочистителя регулируется (как и на Рио) колечком. Если брызнуть на стекло – стеклоочиститель делает несколько взмахов, затем, через несколько секунд, делает ещё один «контрольный» взмах – дотирает брызги и капельку, которая всегда течёт сверху посередине – отлично! Задний стеклоочиститель работает не в постоянном, а в прерывистом режиме. Если включить задний ход при работающем переднем стеклоочистителе – то задний включится автоматически.
Поворотник при включении рычагом «не до щелчка» мигает не один раз, а три – очень удобно при перестроении! При работе поворотника слышится не щёлканье реле, а какой-то искусственный чирикающий звук – очень прикольно
.
Ближний светит отлично – хорошо захватывает обочины. Индикатор ближнего на приборке есть. А ПТФ – так себе, светят очень близко, на Рио были лучше (а может, я их слишком задрал вверх на Рио?).
Свет в салоне на какое-то время загорается сразу после выключения зажигания (а не только при открытии двери). При открывании багажника с пульта загораются габариты и подсветка номерного знака – в темноте легче открыть багажник.
На приборке, кроме обычного набора приборов и индикаторов, есть ЖК индикатор, который показывает не только общий и суточный пробег, но и прогноз пробега на остатке топлива в баке.
Клиренс заметно выше, чем у Рио: спокойно въехал на бордюр, на который буквально заползал на Рио, иногда чем-то задевая снизу.
Автомобиль комплектуется ключом со встроенными тремя кнопками: открытия и закрытия замков дверей и открытия замка багажника. Сигнализации, естественно, нет (об её установке – в следующем отчёте!).
В общем и целом, я получил именно то, что хотел: компактный бюджетный хэчбек класса Рио, с АКПП и климатом (о работе этих опций, а также о ездовых качествах – будет отчёт после Нового года, если, конечно, меня до того времени не забанят за длинные отчёты не по теме
).
Добавлю, что, глядя на Фьюжн, хочется сказать: вот такой могла бы стать ВАЗовская девятка, грамотно спроектированная, хорошо оснащённая и качественно собранная…