Текущее время: 01 май 2025, 09:09

Просмотр Базы знаний - История статьи

Сменить автора:

Дата редактирования:

10 мар 2015, 11:52

Ревизия изменилась:

Основное содержание статьи подверглось изменениям.

Название статьи:

Ремонт электропривода заслонки отопителя

Категория:

Sportage KM

Тип статьи:

Метки:

Статус статьи:

Одобрено

Описание статьи:

Содержание статьи:

Согласно диагностике (Нажать кнопку "OFF" и, не отпуская кнопку "OFF", еще 4 раза нажать кнопку "MODE" в течении 2-х секунд. Чтобы выйти из режима диагностики, надо снова просто нажать кнопку "OFF") была ошибка 19 — обрыв в цепи эл.привода заслонки отопителя.
Как ни крути задатчик температуры, а в салоне было достаточно жарко. На носу теплое время года и жара уже не актуальна в салоне и превращается во врага.
Почитав соседний форум владельцев Сиида http://ceedclub.ru/forums/index.php/top ... msg1648735 , начал искать замену электродвигателя привода заслонки.

Выручил коллега по работе, вовремя успел спросить, т.к. он уже собирался выкинуть свой старый видеомагнитофон.
Согласно табличке, мотор от видеомагнитофона RF370C-21056, который VHS кассету подает в устройство и обратно наружу, очень близко к нашему по параметрам. Только слегка быстрее и сильнее. http://russian.chinadcmotors.com/china- ... 21056.html

Для этого нам понадобится в основном крестовая отвертка с магнитными свойствами, чтоб потом не искать саморезы, источник света, паяльник. Т.к. работы выполняются преимущественно стоя на коленях с раскрытой правой передней дверью, то что-нибудь нужно подложить под колени или как-то по другому обезопасить свои колени.

1. Выкручиваем (или вытаскиваем – у кого как :D ) сердечники 3-х пистонов
Изображение
2. Отгибаем и выкручиваем 2 самореза, которые удерживают правую боковую накладку и снимаем ее. Мне пришлось воспользоваться маленькой трещеткой с крестовым наконечником, чтобы начать выкручивание, а потом нормально и крестовой отверткой.
На улице было около минус 8 градусов. Пластик нормально аккуратно отгибается.
Изображение
3. Затем отсоединяем электроразъем привода заслонки (голубая стрелка), и выкручиваем 2 самореза, которыми привод крепится к корпусу отопителя.
Изображение
4. Далее освобождаем вещевой ящик (он же бардачок :roll: ), опускаем его как при замене фильтра салона (снимаем микролифт на веревочке с палочкой :roll: и, аккуратно сдавливая по бокам, там где резиновые упоры, опускаем ящик вниз. Видим и выкручиваем еще один саморез. Привод заслонки (он же актуатор) крепится к корпусу всего 3-мя саморезами.
Изображение
5. И вот у нас в руках привод. Аккуратно! Он в смазке! НЕ НАДО ДЕРГАТЬ ЗА ЗАСЛОНКУ ШАЛОВЛИВЫМИ РУЧКАМИ! Так можно сбить регулятор температуры в салоне. Берем привод и несем его домой в тепло, там где удобно и есть работающий паяльник 
Изображение
6. Откручиваем 3 самореза (фиолетовые стрелки), и аккуратно, не повредив защелки (желтые стрелки 5 штук) разделяем корпус корпус. Положение белого направляющего сектора относительно корпуса лучше запомнить или сфотографировать. Мне пришлось использовать зубочистки, чтобы справиться с защелками:
Изображение
7. И видим следующую картину:
Изображение
8. Достаем электродвигатель:
Изображение
9. Вот теперь можно проверить работу электродвигателя, подав 12 вольт прямо на вывода электродвигателя. Мой не крутился 
10. На всякий случай проверяем так же электродвигатель, который займет место неисправного. Все заработало :D . Червяк менять не стал, т.к. он оказался с тем же диаметром и шагом :D . Кто хочет может заменить. Визуально разница видна, но в моем случае этого не надо было.
Изображение
11. Вот тому подтверждение:
Изображение
12. Перепаиваем электродвигатель, но не забывая, что красная точка (он же плюс) находится ближе к штекерному разъему.
13. А вот и причина неисправности: дефект щеток-они просто износились и подгорели за пробег около 115 тыс.км.
Изображение
Изображение
14. Далее все аккуратно собираем в обратной последовательности, смазав червяк (смазки в корпусе оказалось полно), не забывая про положение белого сектора перед сборкой.
15. После того как привод заслонки установлен на место, надо подсоединить штеккерный разъем и проверить работу привода. Ключ зажигания в положение включены потребители и крутим задатчик температуры от LO до HI. Все работает! Делаем на всякий случай диагностику и видим что неисправностей нет (код 00)! :pst:
16. ПОЗДРАВЛЯЮ! Ставим на место снятые ранее элементы и наслаждаемся исправной работой климат-контроля и денежной экономией в размере около 3000 руб.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр Т., Google [Робот], Kiaвод, Yandex [Робот], Yuri_kri

Модераторский раздел ]