Текущее время: 13 дек 2024, 15:47

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
ШуБр
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Статьи: 3
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 10:41
Откуда: Российская Империя
Автомобиль: Вольво и Вольво
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Омыватель фар на Magentis MG

ID статьи: 613
Авторство: ШуБр
Дата: 10 окт 2010, 22:07
Ссылка на эту статью:
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=613

Купил питерский СКИФ. Оптика двухуровневая и высокая - пришлось отказаться от более дешевого и простого варианта с плоской низкой форсунков на бампер. Купил для внедорожников. Эдакие клыки как у Камри Но сипатичней оказались и гаромонично вписались в облик.
Кстати, внутри на них оттисненка VW

Уже ночь, бросил... довольно нервный и хлопотный процесс. Я начал в 17 с чем-то и до 23:30 проколупался. В принципе всё сделал - завтра отрегулирую и сделаю отчет с фото как чего ставить и как оно получилось

Т.к. возникли вопросы о комплекте, то вот более точное что же покупалось и где.

Струйный омыватель фар СКИФ ОФС-12В комплект для внедорожников
http://www.autocomp.ru/catalogue/access ... 00004.html

Форсунки у меня вот такие
Форсунка высокая
http://www.autocomp.ru/catalogue/access ... 00008.html


Теперь что и как ставить с фото и пояснениями, ибо ставить по инструкции - это себе дороже! Местами, но всё же...

Для установки из допов потребовался шланг армированный такого же сечения (окло 2м) как в комплекте. Дело в том, что дают шланг впритык! Из расчета, что бачок будет штатный, т.е. рядом в бампером. Однако, в Мадже МГ места рядом с бампером найти не удалось!!! Его там просто нет.

Я замерил все возможные закутки и с этими разными размерами пошел в КЭМП. Там на витрине туча бачков как от зубил, та ки от классики с Волгами. Даже нивовские и ижевские есть.
После тщательных замеров, выяснилось, что поставить 4л бачок от зубилы некуда. А очень хотелось, т.к. там можно поставить датчик уровня и в салон вывести диод о понижении уровня.
Так же отпал бачок от десятк и от Волги. Идевский просто не подошел из-за конструктивных особенностей - мотор у него внешний, а не в бачке.
Итак, выбор остановился на бачке от 2107 нового образца на 2.7л. Он практически весь кубиком и отлично вписывался между моторм и щитком салона. Аккурат над выпускным коллектором для его же подогрева.
К нему же сразу был куплен кронштейн. Бачок 69р, кронштейн 25р.

Соответственно, стало ясно, что шланга просто не хватит! Докупил такую же длину и еще даже осталось чуток на подрезки.

Еще потребовалась колодка с предохранителем. Это такие как установщики сигналок ставят - ножевой внутри на 15А!!! Внимание! лучше купите сразу, т.к. по непонятным мне причинам, СКИФ использует доисторические стеклянные предохранители, которые если что днем с огнем не найти. Зато там сразу 16А, хотя запас просто огромный! Поставил ножевой современный на 15А.

Ну про изоленту не буду упоминать - итак ясно. Сверло надо на 22 - это для дырки в бампере. Хотя сам шланг не такой большой, но вместе с хомутом уже надо 22. Ну или как я делал на 20, дальше ножом до овала :)
Мультиметр мне потребовался, последователям уже не надо - я скажу где какие подводные камни.

И купите теплоизоляцию для духовок или близкую. С фольгой. Это для изоляции бачка от коллектора.

Сначала оговорюсь, что, как было выше, форсунки пришлось брать высокие. Они имеют чуть изгибс одной из сторон. Именно это обстоятельство вынудило меня поставить их так как есть, а не как думал с самого начала. Предполагал поставить максимально близко к фарам.
Фигу! Небольшой изгиб по лекалу и прикладывание крышки форсунок к бамперу, четко определило место - посередине фары, но на ребре бампера! И никак иначе - будут щели и большие.

Итак, начали.
1. Снимаем фару. Она крепится на трех болтах - на фото стрелками.
Изображение
Ключ на 10. Болтики помазаны синей краской еще вдобавок. Дальше тянем фару на себя и чуть вверх - у нее внизу защелки. Крепкие.

2. Побираем место под установку. Для этого берем крышку форсунки (они, кстати, VW оказались) и прикладываем к бамперу так, чтобы максимально подогнать к изгибу бампера. По месту поймете о чем речь, да и на фото будет видно.
Место это примерно посередине фары. Около 53см от начала бампера (уголок такой у колеса).
Поставив крышку где надо, я обвел ее контур шариковой ручкой - это поможет потом совместить пятно с шаблоном (см. п.3)
Дальше пришлось за производителя изготовить шаблоны, т.к. пластик у форсунок имеет допуски туда-сюда км и штангель-циркуль не выдержал таких мук.
Вот так выглядит комплект для установки с уже нарисованными шаблонами (обвел те же самые крышки как и на бампере - получил картинку один в один)
Изображение

на фото - сам шаблон, 1 и 2 - крышки форсунок (как раз их и надо подгонять), 3 и 4 - сами форсунки, которые саморезами крепяться к бамперу.

3. Изготовив шаблоны, приляпываем их на бампер, совместив контур с обведенным ручкой из п.2.
Вот так это выглядит.
Изображение

Остается только наметить где сверлить отверстия.
Скажу сразу, после того как закрепите двумя саморезами форсунки, придется по месту сделать еще одну дырку ближе к фаре - иначе топорщится. Кстати, комплект монтажный расчитна именно на трехточечное крепление (низкие форсунки на трех точках).

4. Теперь творческий процесс по протягиванию шлангов. Я решил более устойчивые армированные кинуть между форсунками, а силиконовый из комплекта кинуть от тройника до моторчика.
Процеес протяжки описать словами сложно, но по месту сообразите. Когда шланг уходит в бампер, его почти сразу ловите и направляете в сторону радиатора!!! Там есть большое проходное отверстие. На фото, надеюсь видно будет.
Само собой, чтобы не корячится с тройником снизу машины... я сначала одел тройник на длинный шланг, просунул это все до другой форсунки, потом одел вторую и вытянул обратно. Таким образом, потом просто обрезал под форсунки шланг и одел их!
Вуаля! Тройник оказался недоступным снаружи, а форсунки на своих местах.
Изображение
На фото видно как уходит шланг в бампер и где выходит. А на вставке вторая форсунка уже установленная по месту, но еще без крышечки.

Тройник-клапан! Не стал мудрить и расположил его ровно посередине между форсунками чтобы шланги были максимально одинаковой длинны. Как - описано выше, хотя и сумбурно :)

Вот как он выглядит снизу
Изображение

Да, вот еще что. Как ориентировать клапан, где вход, а где выход - нарисовано в инструкции! Не перепутайте их местами!!!

5. Форсунки установлены. Теперь я взялся за электрику. В комплекте есть реле времени. На ней колодка.

Расположил на перегородке. Там есть болтик, там же взял массу.
Вот фото.
Изображение
Не удивляйтесь кембрикам. Я не люблю бросать провода просто так. Гофры под рукой не было, я использовать кембрики от омывателей лобового - можно купить заранее, а у меня они всегда есть на такие случаи.

Из колодки идет туча проводов. Все понятные, кроме двух!
Есть два провода, которые почему-то оба должны быть посажены на габариты! Где логика я так и не врублился. Нафига при габаритах включать омыватель? Он нужен, когда горят фары.
Причем, оба провода идут на плюсы, помимо основного питающего.
Эти два провода после недолгих эксперементов я сделал так.

Белый провод - через коннектор из комплекта прицепил к проводу БЛИЖНЕГО света фар. Разматываете оплетку у 6-ти пиновой колодке на левой фаре, ищите ЖЕЛТЫЙ провод и к нему цепляетесь. Это и есть ближний свет.

Синий провод - идет в салон на кнопку. Протащить его леко слева за чашкой амортизатора две резинки. Большая вверху вам не нужна - это на мотор дворников, а вот в самом улглу внизу будет небольшая резиночка. Она выходит над площадкой для отдыха ноги в салоне.
Этот провод в салоне должен размыкаться кнопкой. Один конец на кнопку, а от кнопки на подсветку (т.е. по сути габариты) любой кнопки рядом. Я взял ближайшую с красной колодкой и в ней одиночный красный провод. Там как бы четыре контакта в ряд, а два обособленных, разделенных защелкой. Вот один из них имеет красный цвет.
дальше делаем дырку под кнопку (на 21-22, лучше даже 24, елси сможете) и вставляем.
Вот так это выглядит в салоне
Изображение

С электрикой покончено. Плюс я взял пока с АКБ, т.к. без включенных фар и габаритов одновременнно, реле обесточено!

6. Осталось повесить бачок.
Кронштейн (после доработки сверлом дырки) прекрасно прикрутился к одному из болтков на моторном щите. Так же были изогнуты две пластины и прикурчены еще к двум точкам. Таким образом, получилась достаточно крепкая и не провисающая конструкция.

На фото есть вставка, чтобы было понятно к чему и как закреплено.
Изображение

7. Бачок обклеил теплоизоляцией, вставил моторчик и одел шланг. Его тоже обклеил фольгой на всякий случай. Фольгу еще притянул проволочкой медной - на всякий случай, так сказать :)
Для повешения бачка, надо снять крышку с двигателя. Две гайки на 10 и две защелки.
Вот так это выглядит в итоге
Изображение

8. Регулируем форсунки по вертикали и горизонтали и защелкиваем крышечки!

Вот такие мы теперь клыкастые! :z)
Изображение
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна GavRUSha 10 окт 2010, 22:07


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Робот], Vadim-chik, Yandex [Робот], Колокол, кузька

Модераторский раздел ]