Текущее время: 28 мар 2024, 20:16

Автор Подписка на этого автора
DenisLiv
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Статьи: 2
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 21:38
Откуда: Орловская область
Имя: Денис
Автомобиль: Carens 3 1,6л
Год выпуска: 2011
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 4
Голосов подано: 1
 

Регулировка клапанов двигателя G4FC(часть 2)

ID статьи: 1241
Авторство: DenisLiv
Дата: 10 май 2015, 13:18
Ссылка на эту статью:
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1241

В книге Третьего Рима процедура регулировки очень трудоемкая и предусматривает снятие боковой крышки двигателя, а затем снятие цепи. Ничего этого делать не надо!
13) Итак, приступим. Снова установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. п.7).
14) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.
15) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), что бы расклинить храповый механизм натяжителя цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжительная планка не вышла полностью, когда снимем распредвалы, а немного зашла обратно в механизм.
Я использовал вот такое приспособление.
8.jpg

16) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром,), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
(На нижнюю левую синюю метку на выпускной звезде внимания не обращайте).
Схематически так.
9.jpg

Краска стирается легко с промасленной цепи,но без фанатизма ее наносить!А так чем вам нравится тем и намечайте!
17) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.
18) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке
6.jpg

Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
19) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
Когда будете снимать впускной распредвал,подтяните вверх и подвяжите цепь к чему-нибудь(Капот,потолок и т.п.) проволокой или куском провода чтоб она была в натяг на звезде коленвала и не упала вниз.
20) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20),
для выпуска N = T + (А – 0,25),
где T – толщина старого толкателя( ОБЯЗАТЕЛЬНО замерить микрометром,а не то что на нем написано!!!!!),
A – измеренный зазор (с помощью щупа),
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
21) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
Затем устанавливаем выпускной распредвал.
Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже
10.jpg

22) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и зведочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы зведочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака.
11.jpg

После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
23) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
24) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
25) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.
В конце проделанной работы можно и :alc: :[|]:
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна DenisLiv 19 фев 2017, 14:48


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GamaGama, Google [Робот], Kiaвод, VAL090, Yandex [Робот], кузька

Модераторский раздел ]